|
Главная -> Словарь
Содержание ненасыщенных
50 гц, определяемый по п. 5 ГОСТ 5775—51, не более . . Склонность к образованию водорастворимых кислот в начале старения: содержание нелетучих водорастворимых кислот, мг КОН на 1 кг масла не более .....
Содержание нелетучих водорастворимых кислот в окисленном масле вычисляют по формуле
где Кв — содержание нелетучих водорастворимых кислот в мг КОН на 1 г
Содержание нелетучих водорастворимых кислот в испытуемом масле вычисляют как среднее арифметическое двух параллельных определений. Расхождения между параллельными определениями не должны превышать 0,002 мг на 1 г.
Определение стабильности масел против окисления по этому методу можно проводить в два этапа. Вначале окисляют масло в сравнительно легких условиях: пропускают через него воздух в течение 6 ч при 120° С. После этого определяют в нем содержание нелетучих и летучих водорастворимых кислот. Если содержание их не превышает нормы , то считается, что масло выдержало испытание на склонность к образованию водорастворимых кислот в начале старения. Второй этап называется определением общей стабильности против окисления. Здесь окисление ведется уже не воздухом, а кислородом при 120° С в течение 14 ч. В окисленном масле определяют процент осадка и кислотное число. Эти показатели и нормируются в технических нормах на турбинные, компрессорные и трансформаторные масла.
Содержание нелетучих водорастворимых кислот в окисленном масле Кв вычисляют по формуле
имеет большее содержание нелетучих уг-
Содержание нелетучих веществ,
содержание нелетучих
Фактор обесцвечивания, % ... Склонность к образованию водорастворимых кислот в начале старения содержание нелетучих кислот, мг КОН/г . . . . .
Склонность к образованию водорастворимых кислот в начале старения содержание нелетучих кислот, мг КОН/г . . . содержание летучих кислот, мг КОН/г .... Общая стабильность против окисления количество осадка после окисления, % .... кислотное число окисленного масла, мг КОН/г
С увеличением длины цепи десорбция образовавшихся молекул протекает все медленнее, так что остается больше времени для гидрирования их 'присутствующим водородом. Это объясняет тот факт, что содержание ненасыщенных соединений во фракциях продуктов синтеза уменьшается цо мере их утяжеления. В известных условиях может проходить также и обратный процесс распада высокомолекулярных углеводородов, причем создается известное равновесие между процессами полимеризации и распада».
Наиболее оптимальным оказалось соотношение пропилен : хлор = — 5:1. При меньшем соотношении увеличивается содержание ненасыщенных дихлоридов, при более высоком соотношении, хотя и повышается выход аллилхлорида, но существенно увеличивается нагрузка на систему циркуляции,, особенно на абсорбер, что приводит к росту эксплуатационных расходов.
Фракционированием мирзаанской нефти была выделена фракция 70—95°, которая и представляла объект нашего исследования. После соответствующей промывки и сушки, фракция была перегнана в присутствии металлического натрия. Т. к. мы проводили количественное определение ароматических углеводородов 100% серной кислотой, поэтому предварительно необходимо было выяснить содержатся ли во фракции ненасыщенные углеводороды, чтобы избежать ошибки при определении количества ароматических углеводородов. Проба дала отрицательный результат па содержание ненасыщенных углеводородов при действии на нее бромной воды, и слабого щелочного раствора перманганата калия. Концентрированная серная кислота незначительно действует на большую часть нафтеновых и парафиновых углеводородов. На этом свойстве основано определение ароматических углеводородов в нефти, для чего нами были приготовлены 100% серная кислота добавлением в обыкновенную серную кислоту кольбаумской 8Оз.
Состав газа при изменении температуры крекинга также подвергается изменениям; содержание ненасыщенных достигает максимума при температуре около 600° С .
На свойства крекинг-бензинов также влияет изменение температуры крекинга. Так, октановое число и содержание ненасыщенных увеличивается постепенно с увеличением температуры крекинга; при температурах, превышающих 540° С, изменение гораздо заметнее. Помимо этого, происходит изменение летучести бензина: вследствие повышения содержания низкокипящих углеводородов в бензине увеличивается количество легко окисляющихся углеводородов. К числу последних относятся алкенилароматиче-ские соединения, циклоолефины, диолефины с сопряженной связью, их присутствие ведет к образованию смол при хранении .
Базовые компоненты авиационных бензинов получают выделением необходимых высокооктановых фракций, обычно низкокипящих, из нафтеновых и ароматических нефтей Калифорнии, Восточной Венесуэлы и Восточного побережья. Октановое число таких компонентов равно 70—76 . Получить базовые компоненты с еще большими октановыми числами можно с помощью каталитической очистки бензинов каталитического крекинга . В результате такой очистки увеличивается содержание ароматических и уменьшается до ничтожной величины содержание ненасыщенных углеводородов. По-
содержание ненасыщенных j углеводородов в отработавших газах возрастает с увеличением содержания в бензине олефиновых углеводородов.
Содержание ненасыщенных и гетероатомных соединений в дистиллятах вторичного происхождения
И, наконец, добавки масла изменяют химический состав газа. Отмечается в основном увеличение содержания углеводородов, что приводит к увеличению высшей теплоты сгорания газа и его удельного веса. Содержание ненасыщенных углеводородов возрастает с 1,6 до 2,1%. Анализы газа, выполненные посредством инфракрасного спектрофотометра, дали возможность определить количество этилена. Было обнаружено, что добавки 2% тяжелого масла № 2 приводят к увеличению содержания этилена приблизительно на 30%. Данные по этому вопросу приведены в гл.111.
В противоположность машинным маслам, в случае цилиндровых масел температуры вспышки важны и как показатель испаряемости масла при высоких температурах. Не говоря уже о том, что легкая испаряемость масла влечет за собой усиленную его трату, последствием сильного испарения является отложение на смазываемых поверхностях густых смолистых или углистых остатков, нагаров, крайне вредных для работы машины. Главной причиной образования нагаров является окислительная полимеризация. Зависимость легкости нага-рообразования от химического строения углеводородов масел изучена еще недостаточно. Однако с уверенностью можно сказать, что при прочих равных условиях нагарообразование тем выше, чем больше в масле содержание ненасыщенных смолистых и аефальтообразных веществ. Отсюда очистка масла от таких веществ приобретает исключительно большое значение. Осуществляется она обработкой масла серной кислотой жли разнообразными растворителями. Следует отметить также, что нагары, получаемые из разных масел, различны но характеру и могут быть по разному опасны. По данным Брайана масла из парафпнистых нефтей, хотя и образуют сравнительно мало нагаров, но последние очень тверды и крепко пристают к металлу, а потому способствуют изнашиванию стенок цилиндра и поршня; наоборот, масла из нафтеновых нефтей, хотя и дают гораздо больше нагара, зато этот нагар мягок, маслянист, легко стирается с металла и потому гораздо менее вреден.
Количество образующегося метана и водорода также увеличивается с увеличением температуры пиролиза, в то время как процентное содержание ненасыщенных углеводородов в пределах 700—800°, достигнув своего максимума в 36% от суммарного исходного продукта, мало меняется. Структура температура. Структуре асфальтенов. Структуре потребления. Структуре углеродного. Структурные образования.
Главная -> Словарь
|
|