|
Главная -> Словарь
Содержании асфальтенов
3. С добавлением этиловой жидкости октановые числа бензинов увеличиваются. Восприимчивость бензина к этиловой жидкости, называемая часто приемистостью к ТЭС, зависит от состава бензина — структуры и класса углеводородов — и содержания серы. Восприимчивость бензинов к этиловой жидкости резко снижается при большом содержании в бензине серы, в несколько меньшей мере при увеличенном содержании ароматических углеводородов.
Свойства и состав нефтей III генотипа меняются в значительных пределах. От нефтей И генотипа они отличаются более низкими коэффициентом Ц и отношением SCH2/2CH3, низким содержанием тиофенов с очень небольшим количеством бензтиофенов . При близком с нефтями II генотипа суммарном содержании ароматических ядер в нефтях III генотипа соотношение бензольных, нафталиновых и
Следует отметить, что состав нефтей каждого из изученных районов Hg остается постоянным, особенно меняются такие параметры состава, как плотность, содержание бензиновой фракции и смолисто-асфальтено-вых компонентов. Последние показали слабую связь с глубиной залегания нефти. Наибольшие колебания свойственны нефтям Терс-ко-Сунженской зоны, где наряду с очень легкими встречены и более тяжелые нефти. Однако последних мало. Самые легкие нефти известны на мегавале Карпинского , самые тяжелые — в Западном Предкавказье. Групповой состав бензинов меняется незначительно. В нефтях всех регионов отмечается преобладание метановых УВ. Лишь в некоторых нефтях Западного Предкавказья в бензинах превалируют нафтеновые УВ при повышенном содержании ароматических. Степень циклизации усредненной молекулы парафино-нафтеновых УВ близка для нефтей мегавала Карпинского и Прикумско-Тюленевского вала и существенно отличается от нефтей Терско-Сунженс-ской зоны и Западного Предкавказья. Нефти двух последних районов характеризуются повышенным значением данного параметра.
Однако, как уже было указано, эти свойства изменяются, если горючие сланцы перерабатываются при более высоких температурах. В табл. 4 приведены результаты анализов масел, полученных перегонкой при температуре 649°. Эти масла содержат 39,2% продуктов, соответствующих бензиновым фракциям, и 72,4% масел, выкипающих до 300° при давлении 40 мм рт. ст. Температура застывания этих масел только 16° и вязкость 7,5 ест при 37,8°. Эти существенные различия в физических свойствах, указывают на значительные изменения их состава. Для масла, полученного при температуре 816°, замечены дополнительные изменения состава, выражающиеся еще в более высоком содержании ароматических углеводородов при малом отличии пределов выкипания по сравнению с маслами, перегнанными при температуре 649е.
Сырьем для процесса совместного производства кислот и натрийалкилсульфатов являются жидкие парафины с пределами выкипания 240—350° С. Содержание ароматических соединений в парафинах не должно превышать 2%. Менее жесткие требования к качеству исходных парафинов объясняются тем, что в условиях периодического окисления наличие ароматических соединений приводит к торможению, а в дальнейшем и к полному прекращению реакции. При непрерывном окислении, благодаря тому что продукты окисления ароматических углеводородов -выводятся из сферы реакции, имеет место лишь некоторое снижение скорости превращения парафиновых углеводородов. При содержании ароматических углеводородов не более 2% не наблюдается заметного снижения скорости окисления.
Рассматривая далее углеводороды в порядке увеличения молекулярного веса, следует отметить, что н-додекан и изододекан {гидрированный триизобутилен) крекируются приблизительно в 10 раз быстрее над катализатором, чем термически . При этом наблюдается обильное образование газа, особенно в случае соединения с разветвленной цепью. Жидкие продукты содержат много олефинов в более низкокипящей фракции и меньшее количество олефинов при значительном содержании ароматических углеводородов в более высококипящей фракции. Высокий процент водорода в газах, получаемых из обоих изомеров, является следствием реакций переноса водорода, которые вызывают также образование больших количеств кокса.
Некоторые бензины содержат около 20 объемн.% ароматических углеводородов Св—Сй, а бензиновые фракции — от 8 до 24 объемн.% . . Ниже и в табл. 9 приведены данные о содержании ароматических углеводородов С6—С9 в некоторых бензиновых фракциях 40—180 °С нефтей США :
В полученном после отгона бензола концентрате ароматических углеводородов в парафине определяют содержание ароматических углеводородов по методу анилиновых точек. Содержание ароматических углеводородов в концентрате должно быть не менее 2,5%; при меньшем содержании ароматических углеводородов концентрат дополнительно пропускают через адсорбционную колонку.
при содержании ароматических углеводородов до 1,5% . . . /(=1,00; при содержании ароматических углеводородов до 3,0% • • • /(=1,16; при содержании ароматических углеводородов до 5,0% . . . /(=1,17.
На пути практического использования метода стоят многие трудности. Измерение критической температуры растворимости при высоком содержании ароматических угле'водородов невозможно, потому что эта температура часто лежит ниже температуры замерзания растворителя. Шаванн и Симон были принуждены пользоваться в этом случае непрямым определением и добавлять к смеси определенные количества предельных углеводородов.
При высоком содержании ароматических углеводородов в бензинах присутствует много парафиновых углеводородов преимущественно нормального строения, а среди нафтеновых, содержание которых здесь невысокое, преобладают пятичленные.
Наиболее склонны к формированию ассоциированных комплексов асфальтены и смолы. На склонность их к ассоциированию существенное влияние оказывает содержание в них ароматизованных фрагментов, которое обычно оценивается показателем степени ароматичности. Ароматичность смол составляет 20—40%, асфальтенов 40—50%. Число конденсированных ароматических фрагментов у смол достигает 1—4. С увеличением молекулярной массы и переходе к асфальтенам этот показатель возрастает, достигая 7,5 . Наименее ароматизованные смолы преимущественно находятся в диспергированном состоянии в дисперсионной среде, а более ароматизованные, имеющие соответственно более высокие значения молекулярных масс, концентрируются в сольватном слое структурных единиц с ядром, состоящим из ассоциатов асфальтенов. При избыточном содержании асфальтенов и малой растворимости дисперсной среды , они составляют в остатках дисперсную фазу. При низком содержании асфальтенов нефтяные остатки по
В рамках коллоидной теории А. С. Колбановская и В. В. Михайлов выделяют разные структуры битумов . Структура первого типа представляет собой коагуляционную сетку-каркас и* асфальтенов, находящихся в слабо структурированной смолами дисперсионной среде, которая состоит из смеси парафино-нафте-новых и ароматических углеводородов. Такая структура образуется при содержании асфальтенов выше 25%, смол менее 24% и масел более 50%. При этом доля асфальтенов в смолисто-асфальтеновых веществах превышает 0,5, а отношение асфальтенов к сумме углеводородов и смол более 0,35. Наличие в битуме твердых парафинов может привести к образованию дополнительной кристаллизационной сетки, что-должно сказаться на свойствах битума.
торе, при более высоком содержании асфальтенов —
Наименование пробы Содержание асфальтенов, % Разность в содержании асфальтенов до и после испытаний, % Увеличение содержания асфальтенов , %
Механизм коксования в подовой печи при предварительном нагреве сырья ниже 370 °С не отличается от механизма коксования в металлических кубах. Коксовый'пирог образуется одновременно по всей массе загружаемого сырья. Этому предшествует вспучивание остатка, которое происходит обычно при содержании асфальтенов 22—28% и карбоидов 18—26%. Объем остатка в результате вспучивания увеличивается в 6—8 раз. После оседания вспученной массы и превращения ее в коксовый пирог повторяют подачу сырья.
Выход при содержании асфальтенов в гудроне
Крекинг-мазуты отличаются от прямогонных повышенным содержанием акцизных смол, причем чем больше вязкость мазута, тем выше содержание смол. Содержащиеся в мазутах смолы, асфальтены, карбены и карбоиды по-разному влияют на свойства мазутов, причем наиболее отрицательно влияют на свойства топлив асфальтены. О содержании асфальтенов в топливе можно судить по коксуемости; чем выше коксуемость, тем больше содержится асфальтенов. Коксуемость в большей степени, чем содержание акцизных смол, характеризует суммарное содержание смолистых веществ.
Систему "тяжелые нефтяные остатки - полимеры" можно рассматривать как трехкомпонентную, содержащую один растворитель , в котором растворяются асфальтены и полимеры. В отсутствии асфальтенов полимеры и каучуки максимально могут растворяться в углеводородах масляной фракции и смолах тяжелых нефтяных остатков и ограниченно растворяться в них при некотором содержании асфальтенов. Проведенные исследования позволяют предложить новый подход в подборе компонентов для бигумно-полимерной композиции - это использование тяжелых нефтяных остатков с максимальным содержанием смол и минимальным количеством асфальтенов.
Допускаемые расхождения между двумя параллельными опытами составляют при содержании асфальтенов:
обработки приводит к снижению условной вязкости нефти и нефтяных остатков . Однако при содержании асфальтенов более 20 % ультразвуковая обработка приводит к их коагуляции и, соответственно, увеличению условной вязкости и плотности обрабатываемого нефтепродукта .
Чтобы получить надежные, сравнимые и воспроизводимые данные о содержании асфальтенов в сырых нефтях, асфальтах и остаточных нефтепродуктах, необходимо проводить осаждение их индивидуальными парафиновыми углеводородами в строго стандартизованном режиме. Из освобожденной от механических примесей и высушенной сырой нефти отгоняют фракции, выкипающие до 300° С, при нагревании нефти в колбе на масляной бане: легкая часть отгоняется при атмосферном давлении, а остаточная — в вакууме. Температура нефти в колбе не должна превышать 200° С, продолжительность нагревания — не более 7 час., содержание смо-листо-асфальтеновых веществ в остатке (после отгонки фракции Структурно механического. Структурой кристаллов. Структуру компонентов. Студентов аспирантов. Ступенчатой экстракции.
Главная -> Словарь
|
|