|
Главная -> Словарь
Содержании меркаптановой
земляных амбарах и нефтяных прудах, образуя так называемые "амбарные" нефти, которые не находят рационального применения или утилизации. При большом содержании механических примесей усиливается износ труб и образование отложений в нефтеаппара — та,, что приводит к снижению коэффициента теплопередачи и пр эизводителыюсти установок.
! О содержании механических примесей в светлых топливах судят по прозрачности; в спорных случаях определяют механические примеси по ГОСТ 6370—59.
0,01%—при содержании механических примесей от 0,01 до 0,1%;
0,02%—при содержании механических примесей от 0,1 до 1,0%;
0,2% —при содержании механических примесей более 1,0%.
Количественное сопоставление результатов, полученных для топлив ТС-1 и Т-6, показывает, что при одинаковых температурах и примерно одинаковом содержании механических примесей в исходных топливах прирост числа частиц в топливе Т-6 за одно и то же время значительно меньше, чем в топливе ТС-1. Прирост числа частиц размерами более 10— 25 мкм в топливе Т-6 при всех температурах весьма незначителен.
Содержание механических примесей в реактивных топливах оценивают визуально по виду топлива, залитого в стеклянный цилиндр диаметром 40—55 мм: отсутствие взвешенных частиц рассматривают как отсутствие механических примесей. В действительности же механические примеси в стандартных топливах содержатся, но в количествах, не обнаруживаемых визуальным контролем. Топливо, заправляемое в летательный аппарат, должно соответствовать восьмому классу чистоты при содержании механических примесей не более 0,0002% .
Механические примеси нефти состоят из взвешенных в ней высокодисперсных частиц песка, глины и других твердых пород, которые, адсорбируясь на поверхности глобул воды, способствуют стабилизации эмульсий воды в нефти. При большом содержании механических примесей ускоряется износ труб, по которым движется поток нефти. В отстойниках, резервуарах и трубах при подогреве нефти часть
Содержание механических примесей, не растворимых в соляной кислоте и несгораемых, вычисляют как среднеарифметическое результатов двух параллельных определений, отличающихся один от другого не более чем на следующую величину: при содержании механических примесей, не растворимых в соляной кислоте и несгораемых, до 0,1% включительно расхождения допускаются до 0,03% от навески, при содержании их свыше 0,1 % расхождения допускаются до 0,06% от навески.
Основной принцип наиболее распространенных методов — определение привеса -фильтра после пропускания через него некоторых количестве топлива. Этот метод стандартизирован в различных странах . По методу ГОСТ 10577—63 0,4 л топлива про-? пускают через нитроцеллюлозный. фильтр с размером пор 0,9 мкм и 1,2 мкм* . О содержании механических примесей судят по привесу фильтра , высушенного при комнатной температуре. По методу ASTM D 2276 до 5 л топлива фильтруют через мембранный фильтр 3 с размером пор 0,8 мкм . Конструкция устройства для фильтрации в методе ASTM удобнее, чем в методе по ГОСТ. В процедуре этого метода предусмотрено применение двух фильтров — испытательного 3 и контрольного 4, помещенного под ним . Испытательные фильтры 3 и 4 промывают петролейным эфиром с помощью специального устройства 1 и 7, снабженного фильтром 8 для очистки эфира. Содержание механических примесей рассчитывают по разности привесов испытательного и контрольного фильтров, которые высушивают при 90 °С.
2. После насыщения фильтра смолистыми продуктами на нем только осаждаются механические примеси, что характерно для конечного периода фильтрации. Описанные в работе результаты показали, что данные о содержании механических примесей в реактивных топливах, полученные по методу ГОСТ 10577—63, не являются достоверными, поскольку содержание механических примесей сильно завышено за счет адсорбируемых на испытательном фильтре смолистых продуктов. Это связано с тем, что при пропускании через фильтр небольшого количества топлива процесс фильтрации протекает по первому механизму. По американскому методу ASTM D 2276 содержание механических примесей определяют при фильтрации 3,8—5,0 л топлива, когда она протекает по второму механизму — на осмоленном фильтре задерживаются только присутствующие в топливе механические примеси. В этом случае получаются величины, более близкие к действительности, так как влияние смол на конечный результат определения сводится к минимуму .
в дальнейшем осадкообразование увеличивается при увеличении содержания меркаптановой серы в топливе. При температурах от 150 до 300° С добавле ние вторично-октилмеркаптана к топливу вызывает резкое увеличение осадкообразования, причем наиболее значительное — при добавлении первых порций меркаптановой серы . Так, в условиях описываемых опытов при содержании меркаптановой серы 0,01%, осадка образовалось в 3—5 раз больше, по сравнению с исходным гидрированным топливом.
Рис. 5.23. Износ сфер плунжеров Д в зависимости от содержания адсорбционных смол С при различном содержании меркаптановой серы SM в реактивных топливах :
б) исходный потенциал не ниже следующих величин: для бензина —350 мв, для керосина —250 мв, для дизельного топлива —200 мв при содержании меркаптановой серы в них не менее 0,05%.
При содержании меркаптановой серы %
Расхождения параллельных определений при содержании меркаптановой серы от 0,0003 до 0,010% находятся в пределах от-0,0001 до 0,0005%.
на металлическую поверхность. Установлено, что влияние меркаптанов на противоизносные свойства топлива зависит от их строения и концентрации в топливе. При содержании меркаптановой серы 0,001% наблюдается минимальный износ стали ; при увеличении их концентрации износ возрастает в различной степени в зависимости от структуры меркаптана . Исследование поверхностей трения показало, что увеличение износа в присутствии меркаптанов связано с образованием малостабильных легко отслаивающихся вторичных структур в результате химического взаимодействия меркаптанов с металлом .
Другим методом очистки нефтяных дисталлятов от меркаптанов является бсндер-процесс—'Превращение их в дисульфиды при содержании меркаптановой серы в сырье 0,004—0,08% . Процесс осуществляется в присутствии ста-ционариого катализатора, небольшого количества щелочи и воздуха при температуре 125°С—для реактивного топлива и 70 °С—для печного топлива*.
Пробы для анализа берутся по объему в следующих количествах: при содержании меркаптановой серы до 0,01 % — 100 мл, от 0,01 до 0,02% — 50 мл, от 0,02% и выше — 25 мл.
Концентрация хлорида меди во взвеси, % вес.: при содержании меркаптановой серы, мг/л:
при содержании меркаптановой серы менее 0,01$ мае. в режиме активированной адсорбции при температуре 180-200°С, объемной скорости подачи сырья I,5-2 ч ;
при содержании меркаптановой серы 0,01-0,04$ мае. в режиме катализа при температуре 280-300°С, объемной скорости подачи сырья 2-3 ч . Давление не оказывает существенного влияния на процесс и определяется сопротивлением системы. Структурную прочность. Структуру асфальтенов. Структуру состоящую. Ступенчатым регулированием. Ступенчато противоточного.
Главная -> Словарь
|
|