Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Содержатся компоненты


4 Сюда входят олефины, в молекулах которых не содержатся ароматические кольца.

Можно предположить, что образование ароматических углеводородов в бензиновой фракции происходит не за счет снижения содержания непредельных углеводородов легкой дистиллятной фракции, а за счет увеличения степени разложения асфальте-но-смолистых компонентов исходного сырья. В структуре этих веществ содержатся ароматические комплексы. С повышением температуры коксования выход кокса снижается. Это объясняется, по-видимому, образованием из асфальтено-смолистых компонентов свободных ароматических радикалов, которые, рекомбинируясь, переходят в паровую фазу. При пониженных температурах эти радикалы успевают вступать в реакцию конденсации в большей степени, чем при повышенных.

вых фракций. В жидких продуктах пиролиза содержатся ароматические углеводороды.

Пиролиз прямогонного бензина, сжиженных газов и некоторых других нефтяных фракций осуществляют в большом масштабе с целью получения низших олефинов — этилена, пропилена и бути-ленов. Установлено, что в присутствии водорода пиролиз протекает более эффективно . В процессе пиролиза наряду с газом получаются жидкие продукты — смола пиролиза. Легкие фракции смолы пиролиза используются для получения компонента высокооктанового бензина, а также для получения бензола. Во фракциях смолы пиролиза, выкипающих до 180 °С, содержатся ароматические углеводороды — бензол, толуол, ксилолы, непредельные и диеновые углеводороды.

Понятно также, что методические вопросы, в особенности методы выделения и разделения смол, занимают очень большое место в работах почти всех исследователей, так как без решения этих задач, связанных с достаточно хорошей подготовкой вещества к исследованию, трудно рассчитывать на значительный успех при изучении химической природы столь сложных веществ. Ранние попытки изучения химической природы смол и асфальтенов действием на них таких энергичных реагентов, как крепкая HNOs, H2S04, РС15, раствором КМпСц и др., позволили сделать лишь один достоверный вывод, а именно, что в молекулах смол и асфадьтенов содержатся ароматические ядра. Реакции с перечисленными реагентами показали также. _что в молекулах смол и асфальтенов практически отсутствуют активные кислородные группы. "

Данные о химическом строении и соотношении различных фрагментов в макромолекулах нефтяных смол и асфальтенов весьма ограничены. Установлено, что в макромолекулах смол и асфальтенов содержатся ароматические ядра различного размера с преобладанием

2. Смолы в основном являются конденсированными системами, в углеводородной части которых содержатся ароматические и нафтеновые циклы и парафиновые цепи. В зависимости от происхождения смолы могут отличаться бблыпим или меньшим ароматическим характером. В первом случае преобладают ароматические

Процесс пиролиза осуществляется при 700—900 °С и давлении близком к атмосферному. Процесс был разработан в России еще в прошлом веке. Сто лет назад на заводах в Киеве и Казани пиролизом керосина получали светильный газ. Позднее было обнаружено, что в смоле пиролиза содержатся ароматические углеводороды—бензол и толуол. Установки пиролиза стали строить для того, чтобы увеличить выработку этих веществ. Особенно много пиролизных установок было- построено в период первой мировой войны, поскольку толуол был .необходим для получения взрывчатого вещества — тринитротолуола.

В жидкой части продуктов пиролиза в большем или меньшем количестве содержатся ароматические углеводороды, которые без дополнительной переработки можно использовать в качестве высоко!циановых добавок к дизельному топливу. Выделение их из таких смесей обходится дорого, поэтому процесс пиролиза был изменен так, чтобы в жидких продуктах реакции содержалось 90—95% ароматических углеводородов.

Нефтяные смолы представляют собой смесь наиболее многочисленных и разнообразных по химическому строению высокомолекулярных соединений нефти, химически весьма изменчивых и трудно разделимых на более однородные узкие фракции близких по строению веществ. Неудивительно поэтому, что к более глубокому исследованию их химической природы приступили лишь сравнительно недавно. Понятно также, что методические вопросы, в особенности методы выделения и разделения смол, занимают очень большое место в работах почти всех исследователей, так как без решения этих задач, связанных с достаточно хорошей подготовкой вещества к исследованию, трудно рассчитывать на значительный успех при изучении химической природы таких сложных веществ. Ранние попытки изучения химической природы смол и асфальтенов действием па них таких энергичных реагентов, как крепкая UNO.,, )))J.2S,, РС15, раствором КМп4 и др., позволили сделать лишь один достоверный вывод, а именно, что в молекулах смол и асфальтснов содержатся ароматические ядра. Реакции с но ре численными реагентами показали также, что в молекулах смол IE асфальтенов практически отсутствуют активные кислородные группы.

качестве товарного бензина из-за недостаточной концентрации легких фракций. Поскольку риформингу подвергают обычно фракцию бензина с началом кипения от 85 до 105°С , протекающие при этом реакции гидрокрекинга не могут обеспечить требуемое стандартом содержание легких фракций. С другой стороны, в тяжелых фракциях катализата содержатся ароматические углеводороды Сб и выше , способствующие повышению нагарообразования в двигателях. Повышенное содержание ароматических углеводородов в бензинах приводит также к увеличению концентрации канцерогенных веществ в выхлопных газах двигателей.

Одним из часто встречающихся на практике случаев является разделение двух потоков F\ и F2, содержащих различное количество компонентов А и В. Наиболее эффективной в этом случае является схема сложной ректификационной колонны с двумя вводами пи. тания . Для разделения двух потоков питания, из кото, рых в потокеFI содержатся компоненты А и В, а в потоке/^—В и

Аналогично схеме, показанной на рис. П-2, б, можно организовать процесс, когда в потоке FI содержатся компоненты А и В, а в потоке F2 — компоненты С и D. В этом случае между тарелками ввода питания организуются две точки, в которых отбираются соответственно продукты В и С; продукт А выводится с верха и. продукт D — с низа колонны. Аналогичную схему можно применять также и для трех потоков питания: F\ с компонентами А, В; /Y—с компонентами В, С и F3 — с компонентами С и D.

Масляная основа нефтяных смазочных масел представляет собой сложную смесь высококипящих углеводородов с числом углеродных атомов 20 — 60 , выкипающих в интервале 300 —650 °С. Сырьем для их производства является мазут, а главным процессом — вакуумная перегонка, в результате которой получают узкие масляные фракции и гудрон. В этих фракциях содержатся: парафиновые углеводороды ; нафтеновые углеводороды , соде эжащие пяти- и шестичленные кольца с парафиновыми цепями разнэй длины; ароматические углеводороды ; гибридные углеводороды, а также смолисто —ас — фал!теновые вещества и серо-, азот- и кислородсодержащие гете — роорганические соединения . В исходных масляных фракциях нефти содержатся компоненты, составляющие основу базовых масе\, и так называемые нежелательные компоненты, ухудшающие физико-химические и эксплуатационные свойства товарных масел, таки*, как смолисто-асфальтеновые, полициклические ароматические и высокомолекулярные парафиновые углеводороды. Поэтому технология производства базовой основы смазочных масел основана на избирательном удалении из масляных фракций нежелательных компонентов при максимально возможном сохранении компонентов, обеспечивающих требуемые физико-химические и эксплуатационные свойства конечных товарных масел.

3) в составе всех без исключения катализаторов гидрокатали — тических процессов содержатся компоненты, ответственные за протекание гемолитических реакций гидрирования — дегидриро —

Под остаточными подразумевают топлива, в которых в различных соотношениях с дистиллятами содержатся компоненты, составляющие остаток при разгонке нефти. Из отечественных топлив к остаточным в частности относятся моторные топлива ДТ и ДМ, флотские и топочные мазуты. Остаточные топлива пока весьма ограниченно применяют в судовых ГТУ, что связано с необходимостью сложной для судовых условий обработки их и относительно меньшей эффективностью работы ГТУ из-за сравнительно невысокой температуры газа перед турбиной и больших габаритов самой установки. Поэтому требования к остаточным топливам в основном определяются условиями их использования в котельных установках, что более подробно рассмотрено в гл. 7.

Из раствора двух или более парафиновых углеводородов в инертном растворителе образуется комплекс, представляющий собой единый твердый раствор всех комплексообразующих углеводородов . Равновесное состояние определяется суммарной концентрацией нормальных парафинов. В смеси углеводородов, образовавших комплекс, преимущественно содержатся компоненты с меньшими константами равновесия. Температура разложения комплекса смеси двух комплексообразующих углеводородов является примерно средней между температурами диссоциации комплексов каждого компонента в отдельности i. В работах показано, что верхний предел комплексообразования смесей двух н-парафинов имеет промежуточное значение между ВПК чистых компонентов. При обработке карбамидом раствора

Из раствора двух или более парафиновых углеводородов в инертном растворителе образуется комплекс, представляющий собой единый твердый раствор всех комплексообразующих углеводородов . Равновесное состояние определяется суммарной концентрацией нормальных парафинов. В смеси углеводородов, образовавших комплекс, преимущественно содержатся компоненты с меньшими константами равновесия. Температура разложения комплекса смеси двух комплексообразующих углеводородов является примерно средней между температурами диссоциации комплексов каждого компонента в отдельности '. В работах показано, что верхний предел комплексообразования смесей двух н-парафинов имеет промежуточное значение между ВПК чистых компонентов. При обработке карбамидом раствора

Автомобильные бензины стабилизируют при помощи антиокислительных присадок только в том случае, если в них содержатся компоненты термического или каталитического крекинга. Основной задачей антиокислителя является торможение окисления непредельных углеводородов, а в этилированных автомбильных бензинах— и предотвращение окислительного распада ТЭС. Для химической стабилизации автомобильных бензинов на нефтеперерабатывающих заводах используют следующие антиокислители: л-оксидифениламин , древесно-смоляной , ФЧ-16 .

В нефтях, в основном, содержатся компоненты трех рядов углеводородов:

Масляная основа нефтяных смазочных масел представляет собой сложную смесь высококипящих углеводородов с числом углеродных атомов 20-60 , выкипающих в интервале 300—650 °С. Сырьем для их производства является мазут, а главным процессом - вакуумная перегонка, в результате которой получают узкие масляные фракции и гудрон. В этих фракциях содержатся: парафиновые углеводороды ; нафтеновые углеводороды , содержащие пяти- и шестичленные кольца с парафиновыми цепями разной длины; ароматические углеводороды ; гибридные углеводороды, а также смолисто-асфальтеновые вещества и серо-, азот- и кислородсодержащие гетероорганические соединения . В исходных масляных фракциях нефти содержатся компоненты, составляющие основу базовых масел, и так называемые нежелательные компоненты, ухудшающие физико-химические и эксплуатационные свойства товарных масел, такие, как смолисто-асфальтеновые, полициклические ароматические и высокомолекулярные парафиновые углеводороды. Поэтому технология производства базовой основы смазочных масел основана на избирательном удалении из масляных фракций нежелательных углеводородов при максимально возможном сохранении компонентов, обеспечивающих

3) в составе всех без исключения катализаторов гидрокаталитических процессов содержатся компоненты, ответственные за протекание гемолитических реакций гидрирования - дегидрирования . В качестве второго компонента, осуществляющего гетеролитические реакции, такие, как изомеризация, циклизация, крекинг и др., в зависимости от типа процессов применяются преимущественно оксид алюминия, промотированный кислотой, алюмосиликат, цеолит, а также сульфиды молибдена, вольфрама и др., обладающие р-проводимостью .

 

Связующих материалов. Сварочных напряжений. Сверхчеткая ректификация. Сверхмицеллярной структуры. Сверхзвуковых самолетов.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика