Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Соединения непредельные


Каталитическое действие ионов металлов на окисление масла подавляется соединениями другой группы антиокислительных присадок - деактиваторами металлов . В качестве деактиваторов применяются органические соединения , связывающие ионы металлов в неактивные комплексы. В последнее время в зарубежной литературе появились данные, что небольшое количество ионов меди в моторных маслах наоборот, является эффективным антиоксидан-том и специально вводится в некоторые сорта масел. Этот момент следует учитывать при анализе работающих или отработанных моторных масел.

Детергенты являются поверхностно-активными веществами, обладающими моющими свойствами, защищающими поверхность деталей от прилипания и скопления на них продуктов окисления. Анионными детергентами обычно бывают маслора-створимые алкилбензолсульфонаты, фосфонаты и другие аналогичные соединения. Некоторые сульфонаты имеют щелочные свойства и являются эффективными нейтрализаторами кислых продуктов окисления. По щелочности, которая характеризует эффективность присадок, сульфонаты делятся на нейтральные , щелочные , и очень щелочные . В состав очень щелочных присадок могут входить диспергированные окиси, гидроокиси и карбонаты металлов. Щелочные присадки необходимы в маслах для дизелей, с целью нейтрализации серной кислоты, которая образуется при сгорании сернистого дизельного топлива.

относят соединения, снижающие приемистость бензинов к антидетонаторам, — антагонисты. Во вторую группу входят соединения, усиливающие действие антидетонаторов, — промоторы. Антагонистами тетраэтилсвинца являются сернистые соединения, некоторые галоиды, фосфорные соединения и др. Промоторы найдены среди органических кислот, сложных эфиров и т. д. .

Эффективность антидетонаторов в значительной степени зависит от содержания и характера неуглеводородных примесей в бензинах и наличия в них других присадок. Соединения, влияющие на приемистость бензинов к антидетонаторам, принято делить на две группы. К первой относят соединения, снижающие приемистость бензинов к антидетонаторам — антагонисты . Во вторую группу входят соединения, усиливающие действие антидетонаторов, — промоторы.

Для улучшения низкотемпературных свойств дизельных и более тяжелых топлив все больше применяют депрессорные присадки. Наиболее эффективные из них представляют собой полимерные соединения. Некоторые сополимеры этилена с винилацетатом испытывают в качестве депрессорных присадок к отечественным дизельным топливам и .мазутам. При введении 0,02—0,1% такой присадки температура помутнения дизельного топлива не изменяется, а температура застывания снижается на 20—30 °С. При этом улучшаются прокачиваемость и фильтруемость топлив при температуре ниже температуры помутнения. Считают, что депрессорные присадки препятствуют сращиванию выпавших кристаллов твердых углеводородов. Происходит это либо вследствие адсорбции присадки на кристаллах, либо ее участия в процессе кристаллизации углеводороде, внедрения в кристаллические структуры и затруднения таким способом образования твердого каркаса. Применение депрессорных присадок к топливам позволяет во многих случаях избежать дорогостоящего процесса депара-финизации и увеличить ресурсы сырья для производства зимних сортов дизельных и более тяжелых топлив.

Эффективность антидетонаторов в значительной степени зависит от содержания и характера неуглеводородных примесей в бензинах и наличия в них других присадок. Соединения, влияющие на приемистость бензинов к антидетонаторам, принято делить на две группы. К первой относят соединения, снижающие приемистость бензинов к антидетонаторам, — антагонисты . Во вторую группу входят соединения, усиливающие действие антидетонаторов, — промоторы.

Введение заместителей в кольцо индол—3—илуксусной кислоты меняет и характер соединения. Некоторые обладают уже гербицидными свойствами, чуждыми гетероауксину.

Значительное распространение в качестве присадок ВВД получили ксантогеиовые соединения. Некоторые из них вырабатывались и применялись в Германии во время второй мировой войны, например мезульфоль-2 , свойства которого описаны на стр. 257. Мезульфоль-2 применяется как противоизносная присадка к авиационным эфирным маслам, одновременно он снижает их загусте-вание во время работы.

Бороводороды — газообразные, жидкие и твердые соединения. Некоторые из них на воздухе нестабильны, другие довольно устойчивы, но по сравнению с углеводородами химически значительно активнее. Бороводороды имеют кислотный характер, поэтому с аммиаком образуют твердые солеобразные соединения; при нагревании последние дают ряд других соединений бора с водородом и азотом, из которых с теоретиче-

Экспериментальные данные в большей степени соответствуют механизму, при котором медленной стадией является образование из обоих изомеров одного и того же промежуточного комплекса, но с различными скоростями для каждого изомера. Было обнаружено даже, что относительное образование продуктов из обоих изомеров остается приблизительно постоянным в течение всего времени протекания реакции. Это также свидетельствует о существовании в обоих случаях одинакового промежуточного соединения. Некоторые различия относительных выходов продуктов из обоих изомеров не вяжутся полностью с гипотезой об образовании одинакового промежуточного продукта. Можно предполагать, что реакция протекает в большей части через такое промежуточное соединение и в незначительной степени — непосредственно с олефином.

Хотя непосредственное сравнение приведенных результатов затруднительно, так как опыты проводили не при одинаковых условиях, а анализы в каждом случае выполняли различными методами, из этих данных можно сделать некоторые выводы. При гидрокарбонилировании изомерных пентенов на восстановленных кобальтовых катализаторах выход спиртов, образующихся в результате присоединения к первому и второму углеродным атомам цепи, приблизительно одинаков. В присутствии дикобальтоктакарбонила как из 1-, так и из 2-пентена образуется главным образом спирт нормального строения. Полученные данные можно объяснить двояко: 1) из обоих изомерных пентенов

Повышение качества продукта или фракции в процессе гидроочистки достигается за счет удаления нежелательных примесей, таких, как сера, азот, кислород, смолистые соединения, непредельные углеводороды. Процесс осуществляется на стационарном катализаторе в среде водородсодержащего газа в условиях, при которых 97—99% исходного сырья превращается в очищенный продукт. Одновременно образуется незначительное количество бензина. Катализатор периодически регенерируют.

Цель гидроочистки — улучшение качества продукта или фракции за счет удаления нежелательных примесей, таких, как сера, азот, кислород, смолистые соединения, непредельные углеводороды.

При неглубокой гидроочистке сырья более или менее полно удаляются сернистые соединения, непредельные углеводороды гидрируются. При глубокой гидроочистке происходит также частичное гидрирование ароматических углеводородов до нафтеновых: полициклические ароматические и нафтеновые углеводороды превращаются в углеводороды того же ряда с меньшим числом колец. Причем даже при неглубокой гидроочистке, осуществляемой ' при 3—5 МПа, наблюдается образование углеводородного газа и фракций, выкипающих ниже начала кипения сырья, т. е. продуктов гидрокрекинга.

В бензинах нежелательными примесями являются сернистые соединения, непредельные углеводороды, нафтеновые кислоты, твердые парафины и смолы. Эти примеси вызывают коррозию аппаратуры и двигателя, а также ухудшают качество бензина.

Производство компонентов из исходных масляных фракций — сложный .многоступенчатый процесс. Основное назначение каждой ступени — полное или частичное удаление определенных групп соединений, отрицательно влияющих на эксплуатационные свойства масел. Из нефтяных фракций необходимо удалять все кислые соединения, непредельные углеводороды, частично сернистые и смолистые соединения, полициклические ароматические углеводороды с короткими боковыми цепями, твердые парафины.

Адсорбционная очистка масел основана на способности адсорбентов избирательно извлекать из масел смолистые и сернистые соединения, непредельные и полициклические ароматические углеводороды, а также органические кислоты, остатки серной кислоты и растворителей. В результате очистки улучшаются цвет масла, его стабильность, индекс вязкости, коксуемость.

Нежелательными примесями в сырье являются сернистые соединения, ^непредельные углеводороды, а также фенол, стирол и а-метилсгирол, поэтому к качеству исходного изопропилбензола предъявляют высокие требования.

Нежелательными примесями, содержащимися в дистиллятах светлых нефтепродуктов, являются: сернистые соединения, непредельные соединения, смолы, нафтеновые кислоты, твердые парафины. Наличие в моторных топливах сернистых соединений обусловливает коррозию деталей двигателей; нафтеновые кислоты также агрессивны в отношении ряда металлов (железо,

нейтральные кислородные соединения . . непредельные ..............

Содержащиеся в сырье сернистые, азотистые, кислородсодержащие соединения, непредельные углеводороды, металлы существенно снижают активность и время работы катализаторов риформинга без регенерации.

Дизельные топлива содержат значительные количества высокомолекулярных углеводородов сложного строения, активные сернистые соединения, непредельные углеводороды и большее, чем в топливах других типов, количество неуглеводородных смолистых веществ. Все это создает благоприятные условия для возникновения и развития окислительных процессов в дизельных топливах при хранении. Однако на практике дизельные топлива считают «в физическом и химическом отношениях вполне стабильным продуктом» .

 

Существует следующая. Существует значительное. Существующие представления. Существующих прокалочных. Синтетических полимеров.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика