Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Сернистые дизельные


Топлива, полученные из нефти, содержат химические соединения, которые ухудшают их качество. К таким соединениям относятся кислородные, сернистые, азотистые и др. Кроме того, в топливах могут содержаться непредельные углеводороды, значительно снижающие их химическую ста-

Кроме того, в неф!й присутствуют кислородные, сернистые, азотистые к смолкстые вещества. Эти компоненты нефти называются нвуглэводородными соединениями.

Сернистые, азотистые, кислородные и металлоорганические

СЕРНИСТЫЕ, АЗОТИСТЫЕ, КИСЛОРОДНЫЕ И МЕТАЛЛООРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ НЕФТИ

Сернистые, азотистые, кислородные и металлоорганические соединения снижают активность и длительность работы катализаторов без регенерации.

Кроме углеводородов, в состав нефтей входят также органические кислородные, сернистые, азотистые соединения и некоторые неорганические примеси. Углеводороды нефти в подавляющей части обладают предельным характером.

Ввиду того что гидрокрекингу обычно подвергают тяжелое сырье, содержащее сернистые, азотистые, а также металлорганиче-ские соединения, на I ступени процесса используют стойкие к отравлению серой катализаторы — алюмокобальтмолибденовые или алюмоникельмолибденовые. Освобожденное от катализаторных ядов сырье поступает на II ступень гидрокрекинга, где применяют активные гидрирующие и расщепляющие катализаторы, содержащие металлы VII и VIII групп, на активном оксидноалюминиевом носителе или цеолите.

и противокоррозионными присадками к смазочным маслам. Ввиду того, что коррозия практически является следствием окисления, резко разграничить антиокислительные и противокоррозионные присадки невозможно — по функциональному действию на масла они во многом схожи. В качестве антиокислительных и противокоррозионных присадок используются в основном сернистые, азотистые, фосфорные и металлорганические соединения, а также различные алкилфенолы. Кроме того, применяются соединения, в молекулах которых одновременно содержатся фосфор и сера или сера и азот, а также фенолы с различными функциональными группами . В Приложениях 2 и 3 приведена характеристика отечественных антиокислительных и противокоррозионных присадок.

Топлива для ВРД состоят преимущественно из углеводородов ; в их состав могут также входить неуглеводородные соединения — сернистые, азотистые, кислородные и следы различных металлов или соединений, содержащих металлы .

При гидрировании используют низкотемпературные никелевые или платиновые катализаторы , обладающие высокой активностью, селективностью и обеспечивающие почти стехиометрический выход циклогексана. Образования побочных продуктов практически не наблюдается. Поскольку низкотемпературные катализаторы весьма чувствительны к различного рода ядам , в присутствии в бензоле некоторого количества сернистых соединений они быстро дезактивируются .

АНТИОКИСЛИТЕЛЬНЫЕ ПРИСАДКИ К МАСЛАМ. Служат для повышения устойчивости масел против окисления. В качестве А. п. используют сернистые, азотистые, фосфорные, алкнлфенольпые соединения, а также фенолы с различными функциональными группами (аминофенол, нафтпламин, п-оксидифениламин

лив в стеклянную тару. Наиболее чувствительны к свету этилированные бензины и сернистые дизельные топлива.

Большую склонность к осмолению форсунок проявляют сернистые дизельные топлива,' содержащие более 0,5% серы. Характерно, что имеется определенная температура форсунок, при которой наблюдается максимум отложений. Высокотемпературные отложения на деталях форсунок представляют собой продукты окисления в основном гетероорганических составляющих топлив и нестабильных непредельных углеводородов. Эти отложения наряду со смолистыми веществами содержат значительную долю твердых частиц карбоидного характера . В твердой, не растворимой в органических раство-рителвх части отложений содержатся минеральные вещества, представляющие собой продукты коррозии и загрязнения. Карбоидные составляющие осадков, образующихся в топливах при высокой температуре, представляют собой агрегаты из твердых частиц коллоидных размеров, скрепленных смолистыми продуктами окисления. Процессы высокотемпературного окисления, приводящие к образованию осадков, протекают по механизму, аналогичному для низкотемпературного окисления, но со значительно большими скоростями.

Сульфонатные моющие присадки представляют собой 10—30%-ный раствор сульфоната кальция или бария в масле. Малорастворимые сульфонаты в качестве ингибиторов коррозии вводят в сернистые дизельные топлива , в пластичные смазки, в защитные тонкопленочные покрытия. Маслорастворимые С. н. и сульфонаты получают сульфированием селективно очищенных нефтяных масел мол. веса 350

окислителями в сернистые дизельные и реактивные топлива. Действие деактиваторов металла в топливах гидроочистки изучено мало.

сернистые дизельные топлива, мазуты М-40 и М-100. На заводе

сернистые дизельные топлива, топливо для реактивных двигате-

Таким образом, получение реактивных топлив предъявляет достаточно жесткие требования к содержанию как непредельных, так и ароматических углеводородов. Для дизельных топлив содержание ароматических, и непредельных углеводородов лимитируется необходимостью получения топлив с высоким цетановым числом и с хорошей стабильностью. В случае же переработки сернистого сырья вопрос о стабильности топлив тесно увязывается с необходимостью снижения содержания в них серы, что приводит к целесообразности гидрогенизационного облагораживания дизельных топлив. В процессе прямой перегонки из большинства нефтей получают низкокачественное автомобильное топливо,, удовлетворительные по качеству реактивные и сернистые дизельные топлива. При этом при переработке высокосернистых нефтей требуется применение гидроочистки для получения топлив с нормируемым содержанием серы. Сопоставление каталитического крекинга нефти на алю-мосиликатных катализаторах заметно отличает этот процесс как от прямой перегонки нефти, так и от процессов коксования. В присутствии катализатора образуются высокооктановые бензиновые фракции, содержащие большой процент непредельных и ароматических углеводородов. При правильно подобранных условиях ведения, процесса содержание непредельных и ароматических углеводородов во фракциях реактивного и дизельного топлива может быть невелико. Расход водорода на облагораживание этих продуктов не превышает 0,5—1% против 1,2—1,5%, характерных для дистиллатов коксования. В процессе каталитического крекинга нефти образуется небольшое количество газа, содержащего высокий процент изобутана, бутиленов, пропилена, пропана и небольшой процент фракций Ci и Сг, в результате чего потери водорода с газом сводятся к минимуму. В то же время в процессе образуется 4—6% кокса с низким содержанием водорода. Следовательно, вторым достоинством непосредственного каталитического крекинга нефти является рациональное использование водорода самого сырья, за счет малого образования газа с преобладанием в нем непредельных углеводородов невысокого выхода обедненного водородом кокса и получением жидких нефтепродуктов с рациональным распределением содержания непредельных и ароматических углеводородов во фракциях. Это обстоятельство приводит к минимальному расходу водорода со стороны для облагораживания полученных дизельных и реактивных топлив. Анализ газа

1. Сернистые дизельные топлива, изготовленные по ГОСТ 305—58 путем смешения прямогонного дистиллята сернистых нефтей с компонентом каталитического крекинга, составляющим до 20—25%, могут храниться без существенных изменений их свойств до 10 лет. Вследствие осмоления и ухудшения эксплуатационных свойств сернистого топлива каталитического крекинга его хранение возможно до б лет.

Таким образом, и по термоокислительной стабильности сернистые дизельные топлива не будут уступать малосернистым при условии добавления к ним соответствующих присадок. Из числа присадок, эффективных для этой цели, лучшими являются сульфонаты кальция и аммония, которые одновременно обладают хорошими антикоррозионными свойствами.

Проведенное исследование позволяет рекомендовать сульфонаты кальция и аммония в качестве многофункциональных присадок к сернистому дизельному топливу. В зависимости от технологической схемы получения топлива количество присадки может быть различным. Так, во все сернистые дизельные топлива, в том числе прямогонные с содержанием меркаптанной серы до 0,01%, рекомендуется добавлять в качестве ингибиторов коррозии 0,005—0,01 вес. % сульфоната кальция или 0,01 вес. % сульфоната аммония.

1. Сернистые дизельные топлива уступают малосернистым по коррозионным свойствам и по поведению в форсунках при высокой температуре. Худшими по этим показателям являются сернистые топлива с повышенным содержанием меркаптанной серы, а также топлива, содержащие малостабильные компоненты крекинга.

 

Состоянии равновесия. Сотрудниками института. Совершенных технологических. Совершенно недопустима. Совершенно отсутствуют.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика