|
Главная -> Словарь
Соляровые дистилляты
Основной задачей и термического и каталитического крекингов является производство бензина. Примерно до 1940 г. крекинг-бензин получали на установках термического крекинга, затем появились установки каталитического крекинга. Сырьем установок термического крекинга являются мазуты и реже соляровые дестиллаты. На установках каталитического крекинга перерабатывают обычно соляровые и керосиновые дестиллаты или их смеси.
1) керосиновые и соляровые дестиллаты, получаемые из нефтей при их перегонке;
Керосиновые дестиллаты прямой гонки, а также соляровые дестиллаты, выделяемые путем перегонки из нефтей и мазутов, являются широко применяемым и наиболее желательным сырьем для каталитического крекинга. Хорошим сырьем считаются также отходы депарафинизационных масляных установок — легкоплавкие парафины, если они получаются в избытке и не используются для производства других продуктов.
В большинстве случаев на промышленных установках каталитического крекинга перерабатывают выделенные из нефти и мазута соляровые дестиллаты прямой гонки или их смеси с прямогон-ными керосиновыми фракциями.
Легкие керосино-соляровые дестиллаты прямой гонки являются хорошим сырьем для производства базовых авиационных бензинов, так как дают большие выходы последних при малом коксообразо-вании.
Вторая группа — тяжелое дестиллатное сырье. К этой группе относятся тяжелые соляровые дестиллаты, выкипающие в пределах от 300 до 550° или в несколько более узких пределах. Их средние молекулярные веса приблизительно в полтора раза выше, чем легких видов сырья, а именно 280—330 вместо 190—220.
Тяжелые соляровые дестиллаты удельного веса от 0,880 до 0,920, как правило, используют для производства автомобильных бензинов.
На установках каталитического крекинга с циркуляцией катализатора перерабатывают не только малосернистые соляровые дестиллаты, но и сернистые дестиллаты с содержанием серы до 2% вес. Аппараты и оборудование установок, на которых перерабатывается сернистое сырье, защищают от коррозии.
На атмосферных нефтеперегонных установках получают керосиновые п легкие соляровые дестиллаты, являющиеся хорошим сырьем для производства крекинг-бензинов высокого качества. Легким соляровым дестиллатом называют продукт, отгоняющийся вслед за керосином и имеющий конец кипения около 380°. Весьма ценным сырьем для крекинга являются керосино-соляровые де-стпллаты, выделяемые из несернистых нефтей нафтенового основания. При каталитической переработке дестпллатов, богатых нафтеновыми углеводородами, получается при одинаковом выходе кокса на 5—8% больше бензина, чем при каталитическом крекинге прямогонных дестиллатов парафинистых нефтей.
а лигроин с верха второй колонны 5. Керосиновые и соляровые-дестиллаты выводятся из отпарных колонн 6 и 7.
Превращение циклопарафинов — нафтеновых углеводородов . Керосино-соляровые дестиллаты, состоящие в ОСНОВНОЕ из нафтеновых углеводородов, являются наиболее ценным сырьем для каталитического крекинга. При переработке такого сырья образуется больше бензина и качество его лучше — более высокое октановое число при меньшем содержании непредельных углеводородов, в газе больше изобутана и меньше непредельных, чем в случае крекинга парафинистого дестиллата. При наличии боковой цепи в молекуле углеводорода скорость распада увеличи вается. При прочих одинаковых условиях скорость распада нафте-нов быстро увеличивается по мере увеличения молекулярного веса.
На установках каталитического крекинга перерабатывают довольно разнообразное сырье: керосиновые и легкие соляровые дистилляты прямой гонки; тяжелые соляровые фракции, выделяемые путем вакуумной перегонки и пропановой деасфадътизации из мазутов вгтудронов; смеси прямогонных дистиллятов с разными видами сырья вторичного происхождения .
1) керосиновые и соляровые дистилляты, получаемые из ;неф-тей при их перегонке; ;^
Керосиновые дистилляты прямой гонки, а также соляровые дистилляты, выделяемые путем перегонки из нефтей и мазутов, являются широко применяемым и желательным сырьем каталитического крекинга. Хорошим сырьем считаются отходы депара-фииизационных масляных установок — легкоплавкие парафины, если они получаются в избытке и не используются для производства других продуктов.
зута соляровые дистилляты прямой гонки или иг смеси с прямо-тонными керосиновыми фракциями.
Легкие керосино-соляровые дистилляты прямой гонки являются хорошим сырьем для производства базовых авиационных бензинов, так как дают по сравнению с тяжелыми фракциями большие выходы целевых продуктов при меньшем коксообразовании.
Тяжелые соляровые дистилляты удельного веса от 0,880 до 0,920, как правило, используют для производства автомобильных бензинов.
Прямогонные керосиновые фракции и легкие соляровые дистилляты получают на атмосферных нефтеперегонных установках или в первой ступени атмосферно-вакуумных установок . .Соляровые дистилляты более тяжелого фракционного состава выделяют из мазутов на вакуумной установке или в вакуумной секции установки АВТ. Ниже кратко описаны упомянутые выше про-дессы, за исключением атмосферной перогонки нефтей.
Дистилляты легкого фракционного состава крекируются, как правило, труднее, чем тяжелые соляровые дистилляты. Поэтому легкие по фракционному I составу виды сырья перерабатывают обычно при низких / объемных скоростях, а тяжелые при более высоких ./
Прямогонные соляровые дистилляты широкого фракционного состава . При однократном крекинге таких дистиллятов над алюмосиликатными катализаторами выход автомобильного бензина с к. к. 205° составляет при 55%-ной глубине конверсии 33±2,.г Суспензионной полимеризации. Синтетическим алюмосиликатным. Синтетического глицерина. Санитарно гигиеническим. Систематическая составляющая.
Главная -> Словарь
|
|