Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Сооружении трубопроводов


Сооружение установок стабилизации конденсата за пределами установок НТК осложняет транспортирование конденсата: образование газовых пробок нарушает нормальный режим эксплуатации конденсатопроводов. Дегазация конденсата в конденсато-проводе, особенно на конечных участках, приводит к резким колебаниям давления и количества сырья, поступающего на установку стабилизации конденсата, что ухудшает ее работу. Сооружение установок деэтанизации конденсата в едином комплексе с установками НТК позволило бы не только обес-

ш;е затрат на сооружение установок.

ш;е затрат на сооружение установок.

Из этих данных видно, что удельные расходы на сооружение установок заметно уменьшаются с повышением их мощности.

лось значительно упростить конструкцию реакторного блока и довести кратность циркуляции до четырех. Установки с крупногранулированным катализатором в настоящее время устарели. Сложная система циркуляции крупногранулированного катализатора затрудняла сооружение установок большой мощности, что способствовало разработке и широкому внедрению в промышленность установок с псевдоожиженным слоем пылевидного или же микросферического катализатора .

Системы с «трехфазным кипящим слоем» катализатора пока занимают значительно меньшее место, чем процессы со стационарными катализаторами. Так, в США с «трехфазным кипящим слоем» эксплуатируется лишь одна установка типа «гидроойл» и три установки типа «Хай-Си-Крекинг». Мощная установка «гидроойл» сооружена в Кувейте. Удельное значение процесса гидрокрекинга среди других процессов переработки нефти неуклонно повышается. В США в 1962 г. общая мощность установок составляла всего 1,0 млн. т/год, а в 1967 г. она уже достигала 14 млн. т/год. В последующие годы сооружение установок гидрокрекинга пойдет, по-видимому, еще быстрей и предполагается,', что в 1974 г. общая их мощность составит около 67 млн. т/год .

В процессе выделения водорода можно получать сжиженный газ , этановую фракцию или выделять этилен при наличии их в сырье, что позволит отнести часть расходов на эти побочные продукты и тем самым дополнительно снизить стоимость выделения Н2. Учитывая низкие удельные капитальные вложения и небольшие затраты на газоразделение при наличии .достаточных ресурсов сырья, сооружение установок газоразделения можно считать экономически эффективным.

Сооружение установок большой мощности связано с циркуляцией значительных масс катализатора; поэтому система пневмотранспорта должна быть по возможности упрощена. Одним из путей ее упрощения является устранение одной из линий пневмотранспорта путем размещения аппаратов реакторного блока на разных уровнях. Варианты схем подобного рода показаны на рис. 62, г, д, е, ж.

За последние годы каталитическая полимеризация потеряла свое значение как процесс производства топливных компонентов и применяется в основном с целью получения олефинов для синтеза моющих веществ. Однако процесс представляет несомненный интерес вследствие простоты и гибкости: сооружение установок экономически оправдывается даже при небольшой мощности. Поэтому если на заводе имеется избыток олефинов, они могут быть превращены в высокооктановый компонент бензина. Возможно также при наличии установок для производства тетрамера пропилена периодически получать на них полимербензин.

Каталитический крекинг проводится обычно при небольшом давлении, близком к 1 am, что облегчает сооружение установок.

В последующий сравнительно короткий период сооружено и пущено в эксплуатацию большое количество установок мощностью от 200 до 550 тыс. т этилена в год. Например, в США к 1975 г. эксплуатировалось более 18—20 , в Японии — более 10 , в Европе — более 15 установок , имеющих мощности более 200 тыс. т этилена в год. Сооружение установок мощностью 700—750 тыс. т этилена в год предполагается до 1980 г. в США, Японии, ФРГ и других странах.

.фах напряжения. Более того, в ряде случаев наблюдалось растворение таких концентраторов напряжения, как риски в очаге разрушения, а трещины зарождались в стороне от них. Данный факт, очевидно, может быть объяснен тем, что критические напряжения, необходимые для протекания КР, имеют небольшие значения и находятся ниже величин расчетных рабочих напряжений в стенке трубы, однако даже таких напряжений, сопровождающихся воздействием электрохимического фактора, бывает достаточно для разрыва межатомных связей. Этому также способствуют внутренние напряжения первого и второго рода, возникающие при производстве труб и сооружении трубопроводов.

Изучение распределения сульфидных включений по периметру трубы показало, что их количество проходит через максимум, что связано с принятой технологией прокатки, приводящей к вытеснению включений на края стального листа. Кроме того, вблизи края стальной лист подвергается интенсивной деформации в процессе изготовления труб. С другой стороны, при сооружении трубопроводов изоляция таких мест полимерными пленками осложняется "палаточным" эффектом. Совокупность указанных факторов и обусловливает наблюдаемую низкую стойкость таких участков к КР.

Основное требование при транспортировании сжиженных газов по трубопроводу сводится к тому, чтобы'ни в одной его точке давление не было ниже давления насыщения сжиженного газа. В противном случае жидкость закипит, образуя паровые пробки, вследствие чего уменьшится пропускная способность трубопровода. Обычно для большей надежности принимают минимальное значение давления в трубопроводе на 10—12 am выше давления насыщения. При сооружении трубопроводов для сжиженных газов применяются трубы

В настоящее время при сооружении трубопроводов широко применяют ручную электродуговую сварку в различных прост^ ранственных положениях для труб диаметром более 50 мм, автоматическую сварку под слоем флюса в нижнем и потолочном положениях для труб диаметром более 100 мм, полуавтоматическую сварку под слоем флюса поворотных стыков, автоматическую электросварку в среде защитных газов . Кроме того, главным образом в цехах трубных заготовок, применяют контактную сварку оплавлением и газопрессовую сварку. Для сварки труб малого диаметра применяют газовую сварку.

В настоящее время сварка является основным способом соединения труб и трубных деталей при сооружении трубопроводов. Сварка позволяет получить прочное и герметичное соединение при минимальных затратах металла. При производстве сварочных работ приходится выполнять также подготовительные работы, сборочные и собственно сварку.

; быть с продольным или спиральным сварным швом. Трубы, наиболее часто встречающиеся при сооружении трубопроводов, показаны в табл. 5.1.

По способу изготовления различает бесшовные и сварные трубы. Бесшовные трубы могут быть холоднотянутыми, холоднокатаными, горячекатаными. Сварные трубы выполняются электросваркой и могут быть с продольным или спиральным сварным швом. Трубы, наиболее часто встречающиеся при сооружении трубопроводов, показаны в »абд. 5 Л.

По способу изготовления различают бесшовные и сварные трубы. Бесшовные трубы могут быть холоднотянутыми, холоднокатаными, горячекатаными. Сварные трубы выполняются электросваркой и могут быть с продольным или спиральным сварным швом. Трубы, наиболее часто встречающиеся при сооружении трубопроводов, показаны в табл. 5.1. Кроме стальных труб, параметры которых приведены в табл. 5.1, в последнее время все более широкое применение находят бесшовные стальные трубы, футерованные винипластом, полиэтиленом, эмалью, резиной и стеклом. Эти трубы обладают прочностью стальных труб и коррозионной стойкостью материала футеровки. К футерованным трубам поставляются также соединительные детали . Размеры и

В связи с применением труб из алюминия и его сплавов при сооружении трубопроводов, представляет интерес почвенная коррозия этих труб.

Поэтому весьма актуальной становится задача определения ресурса безопасной эксплуатации длительно эксплуатируемых нефтепроводов и нефтепродуктопроводов с дефектами сварных соединений и стенок труб, в том числе и трубопроводов со сварными соединениями, выполненными газопрессовой и электроконтактной сваркой. Хотя газопрессовая сварка при сооружении трубопроводов в настоящее время не применяется, но трубопроводы с газопрессовыми сварными соединениями продолжают эксплуатироваться, и их количество достаточно велико, чтобы оценка срока их безопасной эксплуатации являлась достаточно актуальной в настоящее время, а электроконтактная сварка продолжает применяться при строительстве трубопроводов.

Для закрепления грунтов в зимний период строительних работ при сооружении трубопроводов, транспортирующи не^ть и газ из районов Западной Сибири, нами разработано вяжущее вещество, включающее дист^плятный крекинг-остаток и mnporiyio фракцию термического крекинга гудрона в соотношении 1:4.

 

Синтетическом алюмосиликате. Синтезированных углеводородов. Систематических погрешностей. Систематическую погрешность. Сборочные приспособления.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика