|
Главная -> Словарь
Сопровождается увеличением
Трудности возникают и при оптимизации качества средних дистиллятов — реактивного и дизельного топлив. Топлива для рег ктивных двигателей получают преимущественно из прямогон — ныс фракций нефти. Увеличение ресурсов их производства связано с о ггимизацией фракционного состава, температуры начала кристаллизации и содержания ароматических углеводе — родов, вязкости и показателей качества. Установлено, что каждый процент увеличения отбора реактивного топлива сопровождается уменьшением выхода дизельного топлива на 0,9 %, а суммы светлых — на 0,5 %.
Энергия двойного электрического слоя, как следует из теории ДЛФО, играет первостепенную роль применительно к стабильности и коагуляции дисперсных систем. Так, раствор любой присадки в масле является олеофильным коллоидом, в котором плотность заряда значительно ниже, чем в лиофобных коллоидах. Снижение плотности заряда в масле сопровождается уменьшением диэлектрической проницаемости, что приводит к образованию более проч-
При обработке природного каучука на вальцах в присутствии воздуха небольшие количества кислорода реагируют с каучуком с обрывом молекулярных цепей, что сопровождается уменьшением среднего молекулярного веса и соответственно понижением вязкости. Этого изменения но наблюдается или же оно происходит в очень ограниченной степени, если вальцевать каучук в атмосфере азота . Под воздействием разрывного усилия, приложенного к жесткому каучуку, молекулы можно разрывать при обычной температуре. Осколки полимера могут вновь соединяться, в присутствии же кислорода они соединяются с последним. В атмосфере азота бензохинон и некоторые другие вещества также присоединяются к каучуку, при этом снижаются средние значения молекулярного веса и вязкости.
этому обогащение топлива ароматическими углеводородами сопровождается уменьшением массовой теплоты сгорания.
Средняя и тяжелая фракции бензина каталитического крекинга, имеющие более низкие октановые числа , также могут быть дополнительно облагорожены. Их можно подвергнуть риформингу на платиновых катализаторах, но с обязательной предварительной гидроочисткой. Однако в результате гидроочистки и риформинга высокооктановые олефины будут превращаться в низкооктановые парафины, и, кроме того, риформинг сопровождается уменьшением выхода бензина на 10%. Поэтому вместо сочетания гидроочистка — риформинг более эффективно сочетание скелетной изомеризации и риформинга , в результате чего октановое число этих фракций увеличивается на 2,6—3,2; при этом высокий выход бензина сохраняется .
Из приведенных данных видно, что содержание азота типа А гораздо выше, чем типов Б и В. В процессе гидрогенизации количество соединений типов А и Г уменьшается, а Б и Б растет, т. е. соединения слабоосновного и нейтрального характера приобретают сильноосновные свойства. Было показано 132 также, что этот процесс сопровождается уменьшением молекулярного веса слабоосновных соединений и заканчивается довольно быстро.
Увеличение электроотрицательности радикала сопровождается уменьшением энергии активации, т. е. увеличением его реакционноопособности.
Это можно объяснить следующим образом. По мере использования катализатора часть его активных центров отравляется и число свободных активных центров уменьшается. Поскольку подача сырья сохраняется постоянной, реальная объемная скорость непрерывно растет и глубина процесса уменьшается. Скорость образования промежуточных продуктов при большой продолжительности использования катализатора низка из-за малого количества свободных активных центров, а в начале процесса при малой продолжительности использования катализатора она незначительна из-за большой глубины процесса и превращения промежуточных продуктов в конечные. Прохождение скорости образования промежуточных продуктов через максимум объясняется изменением глубины процесса. Для сохранения качества целевого продукта постоянным падение активности катализатора в процессах со стационарным слоем компенсируют повышением температуры, что обычно сопровождается уменьшением селективности процесса . На рис. 4.5 сравниваются активность, стабильность и селективность двух катализаторов риформинга -полиметаллического КР-4 и монометаллического АП-64 при работе на одном и том же сырье с получением катализата с одинаковым и постоянным октановым числом. По минимальной температуре , при которой начинает получаться катализат заданного качества, можно предположить, что большую активность имеет катализатор 1. Меньшая скорость повышения температуры во времени А Г/А т , а более высокое расположение кривой выхода катализатора 1-о его большей селективности. При температурах, которые не позволяют получить продукт заданного качества или приводят к снижению селективности, что делает процесс неэкономичным, систему приходится останавливать и катализатор подвергать периодической регенерации.
Исходя из консекутивного механизма образования кокса и целевого продукта, их конкурентного сопряжения, в результате чего рост выхода кокса сопровождается уменьшением выхода целевого продукта и числа свободных активных центров на поверхности катализатора, на которых в данный момент протекают реакции уплотнения, и центров, где "коксовые" полимеры уже достигли максимальной степени полимеризации, нами выведено уравнение образования кокса во времени для катализаторов различного типа, конечное уравнение имеет вид: _ -kjt _ е-*2т}
Трудности возникают и при оптимизации качества средних дистиллятов-реактивного и дизельного топлив. Топлива для реактивных двигателей получают преимущественно из прямогонных фракций нефти. Увеличение ресурсов их производства связано с оптимизацией фракционного состава, температуры начала кристаллизации и содержания ароматических углеводородов, вязкости и показателей качества. Установлено, что каждый процент увеличения отбора реактивного топлива сопровождается уменьшением выхода дизельного топлива на 0,9%, а суммы светлых - на 0,5%.
Первой стадией диспергирования является растягивание капли жидкости в цилиндрик, что сопровождается увеличением поверхности дисперсной фазы и происходит с затратой работы для преодоления молекулярных сил поверхностного натяжения. Вытянутая капля становится неустойчивой и распадается на мелкие частицы, приобретающие сферическую форму. Этот распад является второй стадией процесса, сопровождается уменьшением поверхности и свободной поверхностной энергии. Образующиеся при перемешивании цилиндрики жидкости начинают распадаться на капельки только тогда, когда их длина становится больше длины окружности сечения. В третьей стадии происходят одновременно процессы коалесценции при столкновении капель и диспергирования образовавшихся капель. Однако чем меньше становятся капельки, тем труднее происходит их вытягивание. Под действием увеличивающегося капиллярного давления более мелкие капли делаются все более жесткими, сопротивляющимися изменению формы. Установлено, что диспергирование происходит не только при растяжении капель, но и даже при небольшом сжатии.
Падение активности вследствие термообработки и воздействия водяного пара сопровождается увеличением насыпного веса катализатора и сокращением его внутренней поверхности .
собных превратиться в ароматические углеводороды, поэтому наличие их в сырье приводит к увеличению газообразования и к непроизводительной загрузке установки. В качестве сырья для риформинга используются бензиновые фракции 62—180°С. Применение фракций с температурой кипения выше 180°С нежелательно, т. к. риформирова-ние ее сопровождается увеличением отложений кокса и повышенным образованием газа, сокращая тем самым срок службы катализатора и снижая выход жидких продуктов.
Реакции, сопровождающиеся уменьшением числа молекул, например присоединения и полимеризации, являются экзотермическими. Реакции, протекающие с увеличением числа молекул, например диссоциации и, в особенности, деполимеризации, — эндотермические. Если реакция сопровождается увеличением числа молекул и в то же время экзотермична, то при увеличении температуры она может приобрести взрывной характер.
Повышение температуры сопровождается увеличением содержания диоксида углерода в отходящих газах окисления и, как отмечалось, уменьшением количества карбоксильных групп. ч Это может быть объяснено меньшей стабильностью карбоновых кислот при высоких температурах. Разложение кислот приводит к увеличению содержания диоксидов углерода" в газах.
Повышение температуры окисления в пустотелой колонне сопровождается увеличением температуры в ее газовом пространстве, поскольку выходящие из.барботажного слоя газы имеют более высокую температуру. Капельки жидкости, выносимые из слоя жидкости газом и частично оседающие на стенках газового пространства, также имеют более высокую температуру. Это создает- условия для ускоренного закоксовывания внутренней поверхности газового пространства, горения коксовых отложений или окисления органических паров в тазовом пространстве. В результате температура верха растет с неконтролируемой скоростью — до 320 °С и выше. Для обеспечения стабильности и безопасности производства битумов при температурах окисления выше 280—290 °С в газовое пространство колонн подают инертный газ следует, что если плавление сопровождается увеличением удельного объема, т. е. У2 yi то с повышением давления возрастают температура плавления и теплота плавления. Плавление твердых углеводородов сопровождается увеличением их удельного объема.
Таким образом, развитие конструкций и совершенствование автомобильных двигателей сопровождается увеличением требований к детонационной стойкости применяемых бензинов. Развитие нефтеперерабатывающей промышленности также направлено на улучшение антидетонационных качеств автомобильных бензинов. Однако повышение октановых чисел вырабатываемых бензинов связано с необходимостью введения сложных и дорогостоящих технологических процессов и, следовательно, с увеличением капиталовложений и себестоимости бензина. Современные технологические процессы, направленные на повышение детонационной стойкости , не сопровождаются увеличением выхода бензина из нефти и поэтому затраты на эти процессы должны окупаться экономией от использования более высокооктановых бензинов в двигателях с повышенной степенью сжатия. В связи с этим обеспечение наиболее полного и эффективного использования автомобильных бензинов при максимальном соответствии между требованиями двигателей и антидетонационными качествами применяемых бензинов является важнейшей народнохозяйственной задачей. Для ее решения необходимо, с одной стороны, детальное изучение требований двигателей к детонационной стойкости бензинов и изменений этих требований в различных условиях эксплуатации, а с другой, —знание фактической детонационной стойкости бензинов в различных условиях применения.
Проведена серия опытов крекинга фракции, выкипающей в пределах 350—500 °С, из бакинских парафинистых нефтей при температуре 450 °С и скоростях подачи сырья 0,7; 1,0 и 1,5 ч—1. Эффективность исследуемых катализаторов оценивалась по общей глубине разложения сырья, выходам газа, кокса, автобензина, дистиллята дизельного топлива и суммарному выходу светлых продуктов крекинга , а также по качествам этих продуктов . Из табл. 14 видно, что уменьшение скорости подачи сырья сопровождается увеличением общей глубины разложения; для широкопористого катализатора от 65 до 70,9 %, для среднеиористого — от 70,0
опытах имеет место низкая целевая конверсия метанола из-за распада его па газообразные продукты. Повышение температуры сопровождается увеличением выходов этилтолуолов и побочных продуктов, интенсивным газообразованием и снижением селективности процесса. Так, при конденсации „и-ксилола и метанола при 400 °С выход 1-метил-З-этилбензола составляет 14,0, а при 450 °С—39,6 %. Селективность при этом уменьшается от 90,1 до 74,4 % соответственно. Интересно отметить, что выход 1-метил-З-вшшл-бензола от температуры не зависит.
Уменьшение объемной скорости от 3 до 0,5 ч~1 сопровождается увеличением степени превращения а-метилнафталина от 17 до 57 %, а метанола — от 4 до 24,4 %. Однако если селективность процесса на углеводород остается практически постоянной и составляет соответственно 93,0 и 89,5 %, то по метанолу она спижается примерно в два раза. Состав газа изменяется так же, как и при повышении температуры.
Научно-технический и социальный прогресс всегда сопровождается увеличением потребляемой энергии и освоением новых более эффективных видов энергоресурсов. Действительно, трудно представить жизнь сбвременного человека без энергии, света, тепла, связи, радио, телевидения, современной бытовой техники и транспорта. Без энергии невозможно развитие кибернетики, средств автоматизации вычислительной техники и космической техники и т.д. Естественно поэтому, что потребление энергии и соответственно энергоресурсов непрерывно возрастало и особенно бурно в XX в. Так, потребление энергии в мире на душу населения в 1950 г. выросло по сравнению с началом века в 2 раза. Следующее удвоение произошло к 1975 г. При этом потребление нефти и электроэнергии удвоилось за 10-12 лет. Такой рост обусловливается быстрым увеличением численности населения Земли и ростом его удельной энерговооруженности. В 1980 г. среднее душевое потребление энергии в мире составило 2,4 тонны условного топлива . По прогнозам, к концу века 6,0 млрд человек будут потреблять примерно 2,5 т у.т. энергии на душу в год, т.е. население Земли в целом будет потреблять около 15 млрд т у.т. энергии. Однако ее потребление среди стран крайне неравномерно. Селективная полимеризация. Следующими температура. Следующим изменением. Следующим соображениям. Следующим выражением.
Главная -> Словарь
|
|