|
Главная -> Словарь
Технология получения
33. Ранелли Ф. Химия и технология полимеров, 6, 109, 1959.
ITS. Кузнецов A?. 11 Химия и химическая технология полимеров и органического синтеза. Воронеж, 1973. С. 49-51.
38. Сеченое Н.Н. Ц Химия и технология полимеров. 1960. №7/8. С. 1%.
21. Якубенок Э. Ф., Подвязкин Ю. А. — В сб.: Химия и технология полимеров и органического синтеза. — Воронеж, 1973, 29. 22. Raney, M., Ind.. Eng. Chem. 32, 1199 . 23. Dell, R. M., in «Reactivity of Solids» , p. 553. Chapman and Hall, London, 1972. 24. Fet-cher, J. M., and Hardy, C. J., Chem. and Ind. 75 . 25. Woodhead, J. L., Sci. Ceram. 4, 105 . 26. Astier, M., et al., Preparation and Catalytic Properties of Supported Metal or Metal-Oxide on Inorganic Oxide Aerogels, Symp. Sci. Basis Catal. Preparation, Brussels October 1975. 27. Nicolaon, G. A., and Teichner, S. J., Bull. Soc. Chim. Fr. 1906 . 28. Gardes, G. E. E., Nicolaon, G. A., Vicarini, M. A., and Teichner, S. J., J. Colloid Interface Sci. 5, 245 . 29. Boudart, M., Cusumano, J. A., and Levy, R. В., New Catalytic Materials for the Liquefaction of Coal, Rep. RP-415-1. Electric Power Res. Inst., October 30, 1975. 30. Hindin, S. G., and Pond, G. R., German Patent 2, 458, 221 .
1з. И м о т о идр.- Химия и технология полимеров, 1962, » 2, с. 31,
1. Валенбергер. Химия и технология полимеров, 1965, 2, 85.
10. С. Ш в с it ц е р, Г. Г е л л е р. Образование сажи в пламени углеводородов. «Химия н технология полимеров», № 5, 1957.
103. Liquori A. M., «J. Polymer Sci.», 1966, C12, 209; Перевод: Химия и технология полимеров, 1967, № 2.
156. К. Каневари и А. Морандо. Химия и технология полимеров №5, 22, 1961.
21. Ф. Кэньитиидр. Химия и технология полимеров, № 1, 83 .
8. Евстратов В. Ф. «Химия и технология полимеров» № 11, I960", стр. 33.
"Руководство API по взаимозаменяемости базовых масел" определяет минимальные благоразумные физические и химические определения, необходимые для гарантии, что качество моторного масла не пострадает при замене одного базового масла на другого. "Руководство" основано на реальных данных испытаний эксплуатационных свойств ряда моторных масел, путем применения разных базовых масел для моторных масел бензиновых и дизельных двигателей. Было использована технология получения масел с применением присадок API SG уровня качества, дополнена до качества API SH и SJ. При составе присадок таких высоких уровней качества, большинство различий в базовых масел перекрывается качеством пакета присадок. В виду этого, "Руководство" не следовало бы применять для прогнозирования эквивалентную взаимную замену для масел, составленных из пакета присадок уровня качества, меньшего, чем API SH.
38. К у л и е в А. М., Кулиев Р. Ш., Алиев М. И. Технология получения и исследование масел из бакинских нефтей. Азнефтеиздат, 1958, стр. 190, 212, 382.
33. Кул и е в А. М., Кулиев Р. Ш., Алиев М. И. Технология получения и исследование масел из бакинских нефтей. Азнефтеиздат, 1958.
Специфический способ улучшения гаротивоизносных свойств моторных масел — применение суспензии дисульфида молибдена. Первые попытки использования суспензии MoS2 в автомобильных моторных маслах относятся к середине 50-х годов; однако они не дали положительных результатов вследствие недостаточно высокой стабильности этих суспензий. В конце 60-х годов технология получения стабильных суспензий MoS2 была усовершенствована . При введении 1% дисульфида
Рассмотрены состав и свойства битумов, требования к сырью и качеству продукции. Описана современная технология получения нефтяных битумов. Даны рекомендации по выбору технологических схем, требований к сырью; обобщены зависимости свойств битумов от их состава. Рассмотрены вопросы защиты окружающей среды, экономии энергетических ресурсов и использования вторичного тепла; изложены сведения об особенностях затаривания, хранения и транспортирования битумов.
В случае использования нефтей с низким содержанием смо-листо-асфальтеновых веществ и ароматических углеводородов следует избегать процесса окисления, поскольку он наряду с увеличением количества асфальтенов приводит к снижению ароматических соединений в битуме, которых в итоге оказывается недостаточно. Технология получения битумов на основе таких нефтей должна включать процессы концентрирования асфальтенов и ароматических углеводородов: деасфальтизацию гуд-ронов, экстракцию ароматических углеводородов и др. Целесообразно также увеличивать отбор вакуумного газойля в процессе подготовки гудрона, в результате чего уменьшается доля пара-фино-нафтеновых углеводородов в гудроне. ^_/
В книге дан анализ требований к качеству бензинов по важнейшим физико-химическим и эксплуатационным свойствам. Изложена современная технология получения базовых бензинов и их высокооктановых компонентов. Рассмотрены перспективы развития отдельных процессов, опыт эксплуатации некоторых установок в нашей стране и за рубежом.
Под руководством В. С. Гутыри был выполнен и доведен до промышленного внедрения ряд фундаментальных разработок, решена одна из крупнейших задач нефтепереработки — создана и внедрена в производство новая технология получения высококачественного моторного топлива.
Приготовление алгомосиликатного катализатора в форме микрогаариков основано на способности капелек золя, образующегося при смешивании растворов силиката натрия и сульфата алюминия в определенных соотношениях, при введении в несмешивающуюся с ним среду принимать под действием поверхностного натяжения форму шариков. При обеспечении необходимого времени пребывания капелек золя в данной среде до полной их коагуляции образуются достаточно прочные гелеобразные шарики, не разрушающиеся при дальнейшей обработке. В результате экспериментальной работы в лабораторных условиях вначале на лабораторной, а затем на модельной установках производительностью 10 кг/сут найдены оптимальные условия синтеза и технология получения микрошарикового катализатора.
По способу получения реактивные топлива делятся на пря-могонные и гидрогенизационные. Прямогонные топлива получают непосредственно из отогнанных фракций нефти без их глубокой переработки. Технология получения гид-рогенизационных топлив включает такие процессы, как гидроочистку , глубокое гидрирование , гидрокрекинг , основным содержанием которых
Значительную часть авиационных бензинов также получают на базе катализатов риформинга. Кроме того, в товарную композицию, соответствующую бензину Б-91/115, входят дефицитные и дорогостоящие компоненты: до 35% алкилата и до 13% ароматических углеводородов. Чтобы снизить себестоимость производства авиабензинов, необходимо разработать новые способы получения высокооктановых компонентов с пониженным содержанием ароматических углеводородов. В связи с этим была разработана технология получения бензина Б-91/115 на базе головной фракции катализата жесткого риформинга . По этой технологии из риформинга выделяют фракцию, выкипающую до 150°С, и подвергают ее гидрированию и гидроизомерезации с целью превращения «избыточного» количества ароматических углеводородов в нафтеновые. Затем для повышения сортности проводят процесс селективного гидрокрекинга парафиновых углеводородов нормального строения. Однако для реализации этой технологии требуется наличие свободной установки типа Л 35-5 . Температуры перегретого. Температуры подшипников. Тешюобменных аппаратов. Температуры поступает. Температуры поверхностное.
Главная -> Словарь
|
|