|
Главная -> Словарь
Тщательно встряхивают
Насос следует остановить, разобрать, уточнить дефект и устранить его. В процессе ремонта и сборки насоса надо тщательно соблюдать правильность посадки грундбуксы и промежуточного фонаря в корпусе.
При определении фактических смол следует тщательно соблюдать постоянство заданной температуры нагрева бани, равномерную скорость подачи воздуха и условия доведения чистых стаканов и стаканов со смолами до постоянного веса .
Сущность метода заключается в установлении температуры, при которой из нижнего отверстия капсюля прибора вытекает и падает первая капля испытуемой смазки или вытянутый столбик смазки касается дна пробирки. При определении необходимо особенно тщательно соблюдать установленную стандартом скорость нагревания, так как несоблюдение этого условия приводит к несравнимым результатам.
Температурный режим нитрования следует тщательно соблюдать; с уменьшением температуры ниже определенного предела снижается скорость реакции и накапливается нитрующая смесь, что при повышении температуры может привести к взрыву. С другой стороны, слишком высокие температуры способствуют побочным реакциям окисления, которые снижают выход и загрязняют конечный продукт.
Таким образом, чтобы избежать закоксовывания и прогара труб печей, необходимо тщательно соблюдать технологический режим во всех звеньях установки, а также постоянно наблюдать за состоянием труб, своевременно заменяя дефектные трубы новыми.
Необходимо тщательно соблюдать расстояние между дном картера и нижней точкой шатунного черпака, которое при положении в н. м. т. должно равняться 7 мм.
При испытании необходимо тщательно соблюдать температурный режим, так как изменение температуры на 1—2° иногда приводит к значительным изменениям в сопротивлении смазки сбре^сыванию. Поэтому центрифуга должна быть помещена в хорошо отрегулированном термостате.
При сгорании в двигателе этиловой жидкости образуются не твердые, а летучие хлористые и бромистые соединения свинца, выбрасываемые из цилиндра вместе с выхлопными газами. Этиловая жидкость легко воспламеняется и очень ядовита; на солнечном свету разлагается. Для обращения с этиловой жидкостью имеются специальные инструкции, которые необходимо тщательно соблюдать.
Чтобы уменьшить расход катализатора, необходимо тщательно соблюдать температурный режим регенерации, не допускать вредного воздействия пара, присутствия сернистых и азотистых соединений и солей. Это достигается специальной подготовкой сырья.
имеются специальные инструкции, которые необходимо тщательно соблюдать.
Сначала реагенты перемешиваются посредством специальной форсунки, которая должна обеспечивать эффективное начальное смешение. Кроме того, при проектировании необходимо тщательно соблюдать правильное соотношение между внутренним диаметром и высотой генератора. Конструкции генераторов, применяемых в настоящее время, явились результатом длительных исследовательских работ. При производстве газа для целей синтеза, включающего конверсию окиси углерода, газ, выходящий из генератора, желательно охлаждать водой, чтобы полностью удалить сажу, образование которой неизбежно в этих процессах. Однако, если нет необходимости изменять состав получаемого газа, тепло отходящего газа может быть использовано в котле-утилизаторе. Необходимо предусмотреть удаление сажи, которая может отлагаться.
Для качественного определения наличия сероводорода 10 мл топлива смешивают в делительной воронке с 10 мл 2%-ного раствора NaOH и тщательно встряхивают. При этом сероводород в виде кислой соли бисульфита натрия переходит в щелочной слой. После отстоя сливают 3-5 мл водно-щелочного слоя в пробирку, подкисляют 0,5 мл концентрированной соляной кислотой и нагревают при взбалтывании до 70-80 °С. При нагревании из раствора выделяется газообразный сероводород, о чем судят по коричневому или черному окрашиванию индикаторной свинцовой бумаги, поднесенной к краю пробирки. Индикаторную бумагу готовят пропиткой отрезков фильтровальной бумаги 10%-ным раствором ацетата свинца или другими водорастворимыми солями свинца.
РЕЙДА БОМБА — аппарат для определения давления насыщенных паров топлива. Состоит из двух камер, соединенных между собой трубкой . Верхняя камера по объему в 4 раза больше нижней и снабжена манометром. При определении давления паров в нижнюю камеру заливают бензин, верхнюю камеру заполняют воздухом и Р. б. помещают в водяную баню с постоянной т-рой. Для ускорения испарения бензина Р. б. время от времени тщательно встряхивают и по манометру замеряют давление паров. С изменением т-ры давление насыщенных паров топлива сильно изменяется; поэтому опыт ведут при постоянной т-ре, равной 38 °С.
Для определения наличия сероводорода в дизельных топливах и других аналогичных продуктах в СССР применяется следующий способ. 10 мл испытуемого продукта заливают в пробирку и туда же приливают 10 мл 2%-ного раствора едкого натра. Смесь тщательно встряхивают и после отстаивания переливают в другую пробирку 3,5 мл водного слоя, подкисляют концентрированной соляной кислотой и нагревают при взбалтывании до 70—80°. В присутствии сероводорода индикаторная свинцовая бумажка, поднесенная к краю пробирки, окрашивается в коричневые цвета — от светло- до темно-коричневого.
От 3 до 20 г обработанного продукта тщательно встряхивают в небоыпой конической колбочке с притертой пробкой с 10 мл 0,05 н раствора AgN03. Затем в колбу добавляют 15 мл спиртового раствора железоаммонийных квасцов . Меркаптаны, содержащиеся в продукте, переходят в меркаптаны серебра, выпадающие в виде бурого осадка.
После добавления в основную колбу ацетоно-эфира и спиртового раствора йода добавляют такое же количество их в контрольные склянки. Затем в первую склянку добавляют 200 мл дистиллированной воды, смесь тщательно встряхивают 5 мин. и оставляют на 5 мин. в покое. К смеси прибавляют в качестве индикатора 1 мл раствора крахмала и оттитровывают при энергичном взбалтывании избыток йода, не вошедший в реакцию, 0,1 н раствором гипосульфита до исчезновения фиолетово-голубоватого окрашивания. Таким же образом титруют содержимое контрольных склянок. Йодное число определяют по формуле .
В таких случаях рекомендуется применять предварительно экстракцию свободных кислот растворителями. Так, например, Веббер предлагает для определения свободных кислот в алюминиевых смазках экстрагировать эти кислоты холодным спиртом . Для этого навеску в 10—15 г смазки помещают в коническую колбу, туда же приливают 50 мл спирта, смесь тщательно встряхивают 5 мин., затем колбу оставляют в покое и после осаждения нерастворившейся части смазки на дно спиртовой раствор декантируют, экстракцию повторяют новой порцией спирта, оба спиртовых раствора сливают вместе и затем титруют обычным способом. Однако Бонер указывает, что при этом получаются результаты не вполне точные и плохо воспроизводимые, и поэтому необходимо вести дальнейшую научно-исследовательскую работу в этой области.
10 мл испытуемого топлива смешивают в делительной воронке с 10 мл 2% раствора NaOH и тщательно встряхивают. Сероводород при этом в виде кислой соли NaHS переходит в щелочной слой. После отстоя спускают 3—5 мл водно-щелочного слоя в пробирку, подкисляют —0,5 мл концентрированной НС1 и слегка нагревают
бу пробкой, тщательно встряхивают в течение 5 мин при комнат-
Пробу топлива отбирают в бутылку. Перед анализом топливо 5—7 мин тщательно встряхивают, затем в сухой и чистый измерительный цилиндр отбирают 100 мл топлива. Для установления массы топлива определяют его плотность при температуре опыта. Топливо из цилиндра переносят в делительную воронку емкостью 250 мл и экстрагируют дистиллированной водой, подогретой до 60— 80 СС, до нейтральной реакции по фенолфталеину последней вытяжки. Суммарное количество вытяжек не должно превышать 100— 150 мл. Вытяжки титруют 0,1 и. раствором серной кислоты до обесцвечивания фенолфталеина. Унос щелочи рассчитывают по формуле :
В дизельных и реактивных топливах отсутствие сероводорода контролируют следующим способом. К 10 мл топлива в делительной воронке приливают 10 мл 2%-ного раствора едкого натра, тщательно встряхивают и после отстоя спускают 3—5 мл вытяжки в пробирку, подкисляют 0,4—0,6 мл концентрированной соляной кислоты и нагревают при взбалтывании до 70—80°. В присутствии сероводорода индикаторная свинцовая бумажка, поднесенная к краю пробирки, окрашивается в цвета от светло-коричневого до темно-коричневого.
кой. Верхняя камера по объему в 4 раза больше нижней камеры и снабжена манометром. При определении давления паров в нижнюю камеру заливают бензин, верхнюю камеру заполняют воздухом и Б. Р. помещают в водяную баню с постоянной т-рой. Для ускорения испарения бензина Б. Р. время от времени тщательно встряхивают, по манометру замеряют давление паров в Б. Р. в кГ/см2. Давление паров бензина сильно изменяется с изменением т-ры, поэтому опыт ведут при постоянной т-ре, равной 38°. Технологическими трубопроводами. Технологическим оборудованием. Технологическим регламентом. Технологической аппаратуры. Технологической операцией.
Главная -> Словарь
|
|