Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Технологии нанесения


6. Давыдов С.Н., Абдуллин И.Г., Гареев А.Г. Механохимическая коррозия стали типа 18-10 с учетом процессов релаксации напряжений и блуждающих токов// Наукоемкие технологии машиностроения. - Уфа: Гилем, 2000.-С.25-36.

Рецензенты: кафедра технологии машиностроения Ульяновского политехнического института, проф. С. Г. Бабаев

Изложены теоретические основы технологии машиностроения и даны рекомендации по их использованию для повышения качества и эффективности разрабатываемых технологических процессов. Рассмотрены проблемы автоматизации технологической подготовки производства. Освещены вопросы точности обработки и сборки основных изделий газонефтяного и нефтехимического машиностроения, рассмотрены технологические процессы их изготовления и ремонта.

Объектом технологии машиностроения является технологический процесс, а предметом - установление и исследование внешних и внутренних связей, закономерностей технологического процесса. Только на основе их глубокого изучения возможно построение прогрессивных технологических процессов, обеспечивающих изготовление изделий высокого качества.

Считается, что формирование технологии машиностроения как отрасли знания началось с появлением крупного машиностроения. Большой вклад в ее развитие внесли русские умельцы Андрей Чехов, М.В. Сидоров. Я. Батищев, А.К. Нартов и многие другие. Так, А.К. Нартов разработал ряд технологических процессов изготовления оружия, монет, создал для этого оригинальные станки и инструменты.

Одним из первых, описавших накопленный опыт в технологии машиностроения, был профессор Московского Университета И. Двигубский. В 1807 г. он написал книгу "Начальные основания технологии или краткое описание работ на заводах и фабриках производимых". В 1885 г. вышла работа профессора И.И. Тиме "Основа машиностроения, организация машиностроительных фабрик в техническом и экономическом отношении и производство работ". И наконец была издана книга проф. А.П. Гавриленко "Технология металлов", в которой был сообщен опыт развития технологии металлообработки. Долгие годы этот учебник был основным пособием, по которому училось несколько поколений русских инженеров.

Технология машиностроения стала формироваться как отрасль науки на основе обобщения результатов большого труда коллективов заводов, научно-исследовательских институтов, высших учебных заведений и некоторых работников науки и промышленности. Основы технологии машиностроения были созданы главным образом трудами советских ученых: Б.С. Балакшина, Н.А. Бородачева, К.В. Вотинова, В.И. Дементьева, М.Е. Егорова, А.А. Зыкова, А.И. Каширина, В.М. Кована, B.C. Корсакова, А.А. Маталина, Э.А. Сателя, А.П. Соколовского, А.Б. Яхина и многих других.

Если наука - система научных знаний, то процесс приобретения этих знаний является научным познанием. В историческом процессе становления научного познания в области технологии машиностроения можно выделить три стадии: зарождение и развитие эмпирического исследования и первоначальное накопление эмпирических знаний о технологических процессах; зарождение первой научной картины совокупности явлений, имеющих место при осуществлении технологических процессов; построение теорий.

Становление технологии машиностроения как научной дисциплины затруднено огромным разнообразием объектов производства , бесчисленным множеством методов изготовления и оборудования для их осуществления. Поэтому развитие научных основ технологии машиностроения долгое время находилось на стадии эмпирического исследования.

К первым фундаментальным трудам по основам технологии машиностроения, следует отнести учебник проф. Б.С. Балакшина "Технология станкостроения" и книгу проф. А.П. Соколовского "Научные основы технологии машиностроения".

В свяви с ограниченным объёмом настоящего издания вопросы технологии нанесения защитных покрытий подробно не рассматриваются, а в табл. 2.5 указываются литературные источники; по видам работ.

Дальнейшее совершенствование отечественных катализаторов гидроочистки базировалось на переходе к пропиточной технологии нанесения активных металлов на носитель, основным структурным компонентом которых служит оксид алюминия. Основой послужили результаты исследований распределения гидрирующей и гидрообессе-ривающей активности А1— Ni-Mo системы по типам присутствующих в ней оксидных соединений - предшественников активных структур, возникающих после сульфидирования, а также анализ мирового опыта в области синтеза носителей и катализаторов гидроочистки.

На базе использования пропиточной технологии нанесения активных металлов на носители разработаны катализаторы, способные работать при низких температурах с высокой объемной скоростью. Цеолитсодержащие катализаторы марок А, Б, В, Г эксплуатируются два года без регенерации в процессе гидроочистки дизельных фракций при 3,5 МПа, 7 ч-1, Т =• 335-350 "С; содержание серы во фракции дизельного топлива снижается с 0,98 до 0,12% .

Эффективность действия профилактических смазок зависит не только от технологии их получения , но и технологии нанесения на рабочую поверхность горнотранспортного оборудования. Наиболее равномерно профилактическая смазка наносится при применении струйноударной форсунки с конусным отражателем конст-

Промышленные испытания ниогрина на 20 карьерах страны показали высокую его эффективность. В зависимости от технического уровня изготовления распыливаюших устройств и от квалификации обслуживающего персонала расход ниогрина колеблется от 30 до 50 см3/см2 рабочей металлической поверхности. Однако даже минимальные расходы ниогрина в промышленных условиях в несколько раз превышают теоретические, что свидетельствует о необходимости дальнейшего улучшения качества этого профилактического средства и технологии нанесения его на рабочие поверхности горнотранспортного оборудования. В настоящее время ведутся работы по снижению температуры застывания ниогрина до —35 и до —50 °С с целью улучшения его свойств.

Настройка толщиномеров заключается в установке стрелки индикатора на нижний и верхний пределы шкалы с помощью соответствующих стандартных образцов толщины. Стандартные образцы, изготовляемые предприятием, эксплуатирующим толщиномер, как правило, подлежат аттестации органами метрологических служб. На показания вихретоковых толщиномеров влияет не только толщина измеряемого покрытия, но и его свойства, что создает методические трудности при изготовлении стандартных образцов, так как электрические и магнитные свойства покрытий зависят от состава покрытий, свойств входящих в них ингредиентов, технологии нанесения и обработки, что приводит к непостоянству их физических свойств.

Эффективность действия профилактических смазок зависит не только от технологии их получения , но и технологии нанесения на рабочую поверхность горнотранспортного оборудования. Наиболее равномерно профилактическая смазка наносится при применении струйноударной форсунки с конусным отражателем конст-

Промышленные испытания ниогрина на 20 карьерах страны показали высокую его эффективность. В зависимости от технического уровня изготовления распыливающих устройств и от квалификации обслуживающего персонала расход ниогрина колеблется от 30 до 50 см3/см2 рабочей металлической поверхности. Однако даже минимальные расходы ниогрина в промышленных условиях в несколько раз превышают теоретические, что свидетельствует о необходимости дальнейшего улучшения качества этого профилактического средства и технологии нанесения его на рабочие поверхности горнотранспортного оборудования. В настоящее время ведутся работы по снижению температуры застывания «ио-грина до —35 и до —50 °С с целью улучшения его свойств.

Эффективность действия профилактических смазок зависит не только от технологии их получения , но и технологии нанесения на рабочую поверхность горнотранспортного оборудования. Наиболее равномерно профилактическая смазка наносится при применении струйноударной форсунки с конусным отражателем конст-

4. Выбор технологии нанесения покрытия на внутреннюю поверхность труб.

Во втором издании рассмотрены способы утилизации растворителей, вопросы коррозионной стойкости металлов в среде растворителей, уделено внимание проблемам экономики. Приведены основные сведения о выпускаемых промышленностью индивидуальных и смесевых растворителях. Даны рекомендации по выбору растворителей для лакокрасочных материалов в зависимости от их типов, технологии нанесения и назначения покрытий. Предназначено для инженерно-технических работников лакокрасочной промышленности.

До тех пор пока концентрация пленкообразова-теля возрастает незначительно, т. е. на первой стадии пленкообразования на скорость испарения кроме летучести и скорости окружающего газа существенное влияние оказывают некоторые другие факторы . Концентрация паров растворителя в окружающем пространстве позволяет регулировать длительность первой стадии пленкообразования, а следовательно, розлив и стекание лакокрасочного материала с поверхности, что используется в технологии нанесения покрытий.

 

Температуры приблизительно. Температуры прочность. Температуры протекают. Температуры растворимости. Температуры реагирующей.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика