Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Технологии получения


ном железненни п окончательном шлифовании. Причем качество детален при условии соблюдения технологии подготовки деталей к железпенню и режима самого процесса не только не ухудшается, но иногда и повышается.

6. Г у б а и о в Б. Ф., Грайфер В. И. Деэмульсация в процессе движения нефти и вопросы совершенствования технологии подготовки нефти. «Нефтяное хозяйство», 1967, № 9.

7. Г у б а н о в Б. Ф., Г р а и ф е р В. И. Деэмульсация в процессе движения нефти и вопросы совершенствования технологии подготовки нефти. «Нефтяное хозяйство», 1967, № 9, стр. 42.

Угли всех бассейнов, которые идут на коксование, разделены на четыре группы: высокой коксуемости , средней коксуемости , низкой коксуемости и некоксующиеся при обычной технологии, которые можно использовать в составе шихт в ограниченном количестве или необходимо применять специальные способы подготовки или коксования этих углей. Первая группа определяет спекаемость шихты. К ней отнесены угли, без которых при традиционной технологии подготовки и коксования углей невозможно получить кокс, отвечающий по прочности требованиям современного металлургического производства.

Ко второй группе относятся факторы, зависящие в основном от технологии подготовки угольной шихты и процесса коксования: плотность насыпной массы шихты, степень ее измельчения, распределение петрографических составляющих по классам крупности, температура и скорость коксования.

Совершенствование существующей и создание новой технологии подготовки углей для коксования включает комплекс мер и технических приемов, основными из которых являются внедрение новых приемов обогащения углей, рациональное составление угольных шихт, оптимальные степень и условия измельчения углей, увеличение плотности угольной загрузки, сушка и предварительный нагрев перед коксованием и др.

Совершенствование существующей и создание новой технологии подготовки углей для коксования включает комплекс мер и технических приемов, основными из которых являются внедрение новых приемов обогащения углей, рациональное составление угольных шихт, оптимальные степень и условия измельчения углей, увеличение плотности угольной загрузки, сушка и предварительный нагрев перед коксованием и др.

В технологии подготовки угля окожушивают все наиболее уязвимые места, где возможно пыление, организуя при этом локальные отсосы, переходят к использованию закрытых складов и запрещают работу на открытом складе при сильном ветре. Все выбросы воздуха оснащают системами циклонов или рукавных фильтров. На установках термической подготовки ограничивают скорости подачи угля и теплоносителя. При загрузке угля в камеры коксования пыле- и дымопода-вление осуществляют порядком выпуска шихты из бункера загрузочного вагона, установкой очистных систем на загрузочном вагоне, соединением бункеров загрузочного вагона че-

157. Тараканов Г. В. Основы технологии подготовки и глубокой переработки нефтяного сырья //Дисс. на соискание ученой степени д. т. н., 1999.

Варианты технологии подготовки сырья коксования путем его гидрообэссеривания требуют проведения процесса при 400°С,давлении 15 МПа на стационарном катализаторе (((I 3 . Например, фирмой "Шеврон рисерч"Г 93 приведены .данные по коксованию гидроочшцен-ного гудрона аравийской нефти , при этом качество получаемого кокса вполне удовлетворительное: содержание серы 1,8$, ванадия - 0,0095$. В.другом сообщении Г 103 приведены результаты коксования гидроочищенных гудронов арабских,кувейтской, западнотехасской,аляскинской нефтей , судя по которым, могут быть получены малосернистые нефтяные коксы с содержанием серы 1-1,5$.

соответственно 25,9 и 20,2% нефти. Проведенные работы по улучше-нию технологии подготовки нефти позволили перекрыть проектные мощности установок в несколько раз. Большой вклад в улучшение ка-чества подготовки нефти -внесли В. И. Кривошеее, С. М. Юмашева, М. 3. Мавлютова, К. С. Фазлутди-нов, Ф. Я. Исламов, У. 3. Ражет-динов и другие.

Авиационные топлива, в среде которых работают многочисленные пары трения топливных агрегатов, содержат то или иное количество поверхностно-активных или химически активных веществ. Количество этих веществ и их эффективность зависят от химического состава нефти, из которой получено топливо, технологии получения его, способа и глубины очистки. Все эти факторы, по-видимому, должны влиять на противоизносные свойства того или другого типа топлива.

Существенное улучшение противоизносных свойств топлив может быть достигнуто введением специальных присадок. Однако для более правильного выбора сырья, технологии получения, метода очистки, типа и количества присадок необходимо провести капитальные исследования противоизносных свойств топлив и их составных частей.

улучшением технологии получения и очистки топлив на нефтеперерабатывающих заводах;

Качество ТНО как сырья термодеструктивных процессов, кроме группового их состава, определяется в значительной степени и содержанием в них гетеросоединений. Как правило, с утяжелением нативных ТНО практически все основные гетероатомные элементы концентрируются в высокомолекулярной их части. Содержание гетеросоединений в ТНО колеблется в широ — ких пределах в зависимости от качества исходной нефти, глубины отбора и технологии получения остатков.

Основные приемы создания катализаторов гидрообессеривания тяжелого дистиллятного и остаточного сырья остаются пока теми же, что для катализаторов переработки дистиллятного сырья. Проводятся уточнения отдельных стадий и совершенствования технологии получения носителей и катализаторов, обусловливающие улучшение основных характеристик при переработке на них тяжелого сырья. К основным показателям, на изменение которых были направлены исследования, следует отнести: а) подбор химического состава; б) создание соответствующей пористой структуры носителей и, соответственно, катализатора; в) обеспечение наиболее приемлемого размера и формы гранул.

Влияние указанных областей друг на друга в силу ведомственной специфики интересов зачастую носит стихийный и не всегда рациональный характер, поэтому требуется координирующее и связующее звено. Роль такого звена в народном хозяйстве призвана играть химмотология . Действительно, химмотология как особая область деятельности людей, обладающих необходимыми знаниями эксплуатационных свойств ГСМ, особенностей устройства и эксплуатации техники и оборудования, а также состава, технологии получения и ресурсов топлив, масел, смазок и специальных жидкостей, с каждым годом оказывает все большее влияние на развитие всех отраслей народного хозяйства как в сфере производства, так и в сфере потребления.

Особенно заметно указанные примеси влияют на химическую стабильность дизельных топлив, в которых содержание непредельных углеводородов относительно невелико. Возникновение и развитие окислительных процессов в дизельных топливах связаны в основном с наличием сернистых и кислородсодержащих соединений, которое, в свою очередь, зависит от исходного сырья и технологии получения. Гидроочищенные дизельные топлива, лишенные в результате гидрирования большей части активных сернистых и кислородсодержащих соединений, независимо от качества и состава исходного прямогонного дистиллята, как правило, более стабильны в процессе хранения и применения, чем негидроочищенные.

Значительным успехом технологии получения бензинов способствовала доступность чистых углеводородов от С4 до С10. Вполне естественно распространить этот опыт на высшие углеводороды, потому что исследования в области чистых высших углеводородов должны облегчить работу по улучшению технологии переработки высококипящих фракций. Возможности такого исследования можно показать на некоторых примерах использования уже имеющихся данных.

ного оформления процесса вполне аналогична среднетемпературной каталитической конверсии природного газа. Полученный этим способом газ обычно содержит много окиси углерода, которая должна на отдельной низкотемпературной стадии конвертироваться с водяным паром в водород и двуокись углерода. Попыткой усовершенствования технологии получения водорода из бензинов являются работы, направленные на подбор условий одностадийного способа получения газа, практически не содержащего окись углерода. Представляет интерес исключение стадии конверсии окиси углерода из технологической цепочки получения водорода, поэтому разработка такого варианта паровой конверсии бензина при средних температурах привлекает внимание некоторых исследователей . Это направление научных исследований примыкает к рассмотренным выше разработкам низкотемпературного процесса конверсии бензинов, ориентированного на получение водорода.

Приемистость бензина к ТЭС зависит от целого ряда различных факторов: технологии получения , испаряемости, характера и степени очистки, а также от присутствия растворенных сернистых соединений. Эти факторы очень важны для практики эксплуатации, и поэтому работники нефтеперерабатывающей промышленности уделяют серьезное внимание задаче получения возможно более высокого октанового числа при возможно меньшем количестве вводимого ТЭС.

Нефтяной кокс получают при коксовании нефтяного сырья в коксовых кубах, необогреваемых камерах и в аппаратах с движущимся теплоносителем. Исходным сырьем для коксования являются обычно нефтяные остатки: гудрон, мазут, крекинг-остаток. В меньшем количестве используются тяжелые ароматизированные дистилляты пиролиза, каталитического крекинга. В зависимости от технологии получения нефтяной кокс содержит от 90 до 95% углерода, 2 — 5% водорода, 2 — 3% кислорода и азота. Важнейшими показателями качества кокса являются содержание серы и зольность, которые зависят от состава перерабатываемой нефти . Содержание серы в коксе различных марок должно быть не более 0,6 — 1,5 вес. %, а зольность — не более 0,3 — 0,6 вес. %. Большое значение имеет также структура кокса.

 

Температуры прокаливания. Температуры растворения. Температуры равновесная. Температуры регенерации. Температуры соотношения.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика