|
Главная -> Словарь
Технологии процессов
тимости с ними, изменяет вязкость флюидов, обладает карбонатора-створяющей способностью и в целом улучшает фильтрационные характеристики коллектора. В мировой практике созданы различные технологии применения данного способа разработки: непрерывное нагнетание в пласт, формирование оторочек, последовательное нагнетание основного и проталкивающего агента и др. Наиболее широко эти методы применяются на нефтяных месторождениях. В газодобывающей промышленности их предполагается использовать для сокращения пластовых потерь конденсата.
ОП-10 на установках замедленного коксования требуется концентрация их в воде в пределах 0,3-0,5%. Обработанный кокс не имеет запаха. Вещества ОП-7 и ОП-10 хорошо растворимы в воде, обладают высокой смачивающей способностью, образуют стойкую пену, с воздухом взрывоопасных смесей не образуют. По технологии применения кокса у потребителей при температурах 1300-1400 °С адсорбированные на его поверхности ПАВ сгорают и не оказывают влияния на технологический процесс. Присутствие ПАВ в воде способствует отмыву от суммарного кокса фракции 2,5-0 мм и тем самым интенсификации обезвоживания. Одновременно это является и недостатком, поскольку отмытая коксовая пыль образует труднотранспортируемую пульпу. Гидравлическое сопротивление пупвЙы велико, и процесс обезвоживания протекает медленней. Смерзшаяся пульпа по физическому состоянию - вязкая, ее присутствие в коксовой мелочи создает дополнительные трудности при выгрузке из вагонов. Как показали промышленные-испытания, использование ПАВ для интенсификации обезвоживания коксовой мелочи не дает желаемых результатов. Коксовую мелочь лучше подвергать обезвоживанию в центрифугах.
оптимизации технологии применения нефтепродуктов; разработки методологических основ приборов и средств контроля технологическими процессами;
Во многих странах перечисленные выше преимущества битумных эмульсий были по достоинству оценены и на сегодняшний день спектр их применения в дорожном секторе достаточно разнообразен. На рис. 1 схематично представлено развитие и совершенствование технологии применения битумных эмульсий по стадиям.
Рисунок 1. Развитие технологии применения эмульсий за рубежом.
ного назначения, а особенно выбор типа и количества вводимого эмульгатора, должны основываться на учете особенностей технологии применения;
5. Хазипов Р. X. Синтез и новые технологии применения бактерицидов ЛПЭ-11 при добыче нефти // Ваш. хим. ж.— 1994.— Т. 1, вып. 2.— С. 33-35.
тимости с ними, изменяет вязкость флюидов, обладает карбонатора-створяющей способностью и в целом улучшает фильтрационные характеристики коллектора. В мировой практике созданы различные технологии применения данного способа разработки: непрерывное нагнетание в пласт, формирование оторочек, последовательное нагнетание основного и проталкивающего агента и др. Наиболее широко эти методы применяются на нефтяных месторождениях. В газодобывающей промышленности их предполагается использовать для сокращения пластовых потерь конденсата.
Основы технологии применения клея сводились к следующему: жидкий клей наносился на площадки фильтрующих элементов, подлежащих соединению, предварительно обезжиренные этиловым спиртом. Слой клея подсушивался при комнатной температуре в течение 30 мин. Затем два металлокерамиче-ски фильтрующих элемента соединялись в специальном приспособлении и подсушивались при температуре 130—150° С в сушильном шкафу.
Эти и последующие масла относят к группе специальных масел, выполняющих не только смазочные, но и другие специфические по технологии применения функции .
2. При прокалке всех исследованных нами образцов кокса до 2500° существуют критические области истинной плотности, которые следует учитывать в технологии применения и переработки нефтяных коксов, полученных из различного сырья.
Главенствующей до последнего времени тенденцией в развитии производства автобензинов являлось непрерывное повышение их ДС , что способствовало существенному улучшению технике — экономи— ческих показателей эксплуатации транспортных средств. В то время, когда уровень ОЧ выпускаемых автобензинов был не столь высок, как в настоящее время, повышение ДС достигалось относительно легко за счет использования сравнительно дешевых термодеструк — тивных процессов и каталитического крекинга. Однако для последующего повышения ДС до современного высокого уровня потребовалось развивать в нефтепереработке более дорогие энергоемкие каталитические процессы, такие, как каталитический риформинг, алкилирование, изомеризация и т.д., в которых, кроме то го, происходит снижение ресурсов автобензинов. Естественно, затраты на тс кие процессы в нефтепереработке должны окупаться экономией средств потребителей за счет применения высокооктановых бензинов. Следовательно, оптимальные значения ДС автобензинов будут определяться уровнем химизации и технологии процессов нефтепереработки, а также мировыми ценами на нефть.
финизации нефтяных масел и обезмасливания парафинов. Изложены теоретические основы этих процессов, приведены технология и технологические схемы различных способов депарафиниза- !' цип, данные для выбора наиболее экономичных условий их промышленного осуществления и j' вопросы теории и технологии' процессов депара- финизации.
алюмоплатиновых катализаторов серии КР позволяют высвободить на ряде нефтеперерабатывающих заводов установки типа Л-35-5, Л-35-11-300, Л-35-11-600 . Общность технологии процессов каталитического риформинга и изомеризации создает основу для использования установок риформинга в процессе низкотемпературной и высокотемпературной изомеризации. Пониженная температура процесса позволяет значительно увеличить срок службы оборудования, которое нельзя далее использовать при температурах 480—520 °С, характерных для процесса каталитического риформинга.
Планирование нефтепереработки, проектирование нефтеперерабатывающих заводов, правильная их эксплуатация и постоянное совершенствование технологии процессов требуют глубокого знания сырья и его потенциальных возможностей. Большую помощь в этом оказывают данные лабораторных исследований, представляемые в виде кривых разгонки нефтей, т. е. кривых ИТК, ОИ, а также графиков плотности, молекулярного веса, вязкости, температуры вспышки и других констант различных нефтяных фракций.
К настоящему времени проведены многочисленные исследования в области совершенствования технологии процессов депарафинизации и обезмасливания — улучшения их технико-экономических показателей. В технологию депарафинизации масляных ра-финатов и обезмасливания гачей и петролатумов введены усовершенствования, позволившие увеличить выход целевого продукта, повысить его качество и производительность установок. Однако эти процессы продолжают оставаться наиболее дорогостоящими. Так, на долю процесса депарафинизации в себестоимости масел приходится свыше 40%. Интенсификация депарафинизации и обезмасливания ведется в направлениях совершенствования существующих и создания принципиально новых процессов.
/ К настоящему времени проведены многочисленные исследова-$шя в области совершенствования технологии процессов депарафинизации и обезмасливания:—улучшения их технико-экономических показателей. В технологию депарафинизации масляных ра-финатов и--обеэмас.твэтн1я гачсй и пет^еяэту^юа введены усовершенствования, позволившие увеличить выход целевого продукта, повысить его качества и производительность установок. Однако эти процессы продолжают оставаться наиболее дорогостоящими. Так, на долю процесса депарафинизации в себестоимости масел приходится свыше 40%. Интенсификация депарафинизации и обезмасливания ведется в направлениях совершенствования существующих и создания принципиально новых процессов.
В области технологии процессов гидрогенизации наряду с опробованием новых видов сырья и катализаторов выполнялись исследования по получению из угля различных химических продуктов. Первая группа работ характеризует непрекращающийся интерес к углю как к возможному источнику жидкого топлива в ряде стран, вторая группа — большую перспективность развития химической промышленности на основе продуктов углехимии. Гидрогенизация угля может дать многие вещества, являющиеся сейчас дефицитными: низшие фенолы и азотистые основания, полициклические соединения и др. В середине пятидесятых. годов в США был разработан проект завода гидрогенизации /угля с вариантом углубленной переработки 97, предусматривавшим выпуск ,7,2% фенолов, '50,8% индивидуальных ароматических углеводородов, а бензина — только 26,7% . Однако процесс оказался нерентабельным. По имеющимся в печати отрывочным данным, неудача объясняется малым выходом низших фенолов 98; опыты продолжаются, но в малых масштабах",
Процессы гидроочистки углеводородного сырья, нефтяных фракций и нефти являются в настоящее время, как показано в гл. 1, самыми распространенными гидрогенизационными процессами. Их быстрое развитие было предопределено в основном двумя факторами: 1) вредным действием сернистых соединений, содержащихся в моторных топливах, в ходе эксплуатации двигателей и загрязнением атмосферы сернистым газом после сгорания этих соединений и 2) значительным удельным весом сернистых нефтей в общем балансе нефтедобычи. Вследствие этого в разработке и освоении процессов гидроочистки уже достигнуты существенные успехи и еще более благоприятные перспективы их развития можно ожидать в будущем . Поскольку гидроочистке подвергаются разные виды сырья с различным не только количественным, но и качественным содержанием сернистых соединений, процессы гидроочистки многообразны и столь же многообразны чисто химические вопросы, которые нужно решить для понимания механизма известных и создания новых процессов гидроочистки. Основными из этих вопросов являются: природа и реакционная способность сернистых соединений нефтей, а также особенности механизма и энергетики гидрогенолиза С—S-связей, поскольку необходима селективность их разрыва без затрагивания в одних случаях ординарных связей, в других случаях — ароматических или олефиновых связей и т. д. Очевидно, что вопросы химии превращений сернистых соединений было бы полезно связать со свойствами и составом применяемых катализаторов. Эти вопросы и будут рассмотрены ниже. Что касается технологии процессов гидроочистки, они весьма полно рассмотрены в обзорных работах, например 1"3.
совершенствование технологии процессов ;
личия в технологии процессов депарафинизации и обезмаслива-ния обусловлены различными требованиями к качеству получаемых целевых продуктов.
Главенствующей до последнего времени тенденцией в развитии производства автобензинов являлось непрерывное повышение их ДС , что способствовало существенному улучшению технико-экономических показателей эксплуатации транспортных средств. В то время, когда уровень 04 выпускаемых автобензинов был не столь высок, как в настоящее время, повышение ДС достигалось относительно легко за счет использования сравнительно дешевых термодеструктивных процессов и каталитического крекинга. Однако для последующего повышения ДС до современного высокого уровня потребовалось развивать в нефтепереработке более дорогие энергоемкие каталитические процессы, такие, как каталитический риформинг, алкилирование, изомеризация и т.д., в которых, кроме того, происходит снижение ресурсов автобензинов. Естественно, затраты на такие процессы в нефтепереработке должны окупаться экономией средств потребителей за счет применения высокооктановых бензинов. Следовательно, оптимальные значения ДС автобенэинов будут определяться уровнем химизации и технологии процессов нефтепереработки, а также мировыми ценами на нефть. Температуры растрескивания. Температуры растворов. Техническая информация. Температуры следовательно. Температуры сопровождается.
Главная -> Словарь
|
|