|
Главная -> Словарь
Температуры дестабилизации
. Характерно изменение качественного состава кислотных центров, условно разделенных на сильные, средние и слабые в зависимости от температуры десорбции аммиака. При общем увеличении адсорбции аммиака менее чем в 2 раза доля сильных кислотных центров возрастала в 4 раза и достигала 36-41% на образцах, содержащих 3,0—3,6% фтора.
Результаты исследования состояния платины в катализаторах, про-мотированных фтором, методом ИК-спектроскопии адсорбированного оксида углерода приведены на рис. .2.4. Степень заполнения платины оксидом углерода изменяли путем термодесорбции при различных температурах. Зависимость частоты колебания хемосорбированного оксида углерода от степени заполнения может быть вызвана двумя причинами: взаимным влиянием хемосорбированных частиц оксида углерода и неоднородностью поверхности платины. В области малых заполнений взаимным влиянием хемосорбированных частиц можно пренебречь, и частота колебаний оксида углерода характеризует состояние платины. Полученные данные указывают, что фторирование алюмопла-тинового катализатора приводит к существенному сдвигу частоты колебания оксида углерода в высокочастотную область, т. е., что в промоти-рованных фтором образцах платина является более электрондефицитной, чем в нефторированных. Возможно, фторирование усиливает акцепторные центры носителя, с которыми взаимодействует платина. Повышение частоты колебаний оксида углерода сопровождается явлениями ослабления прочности связи платина - углерод, что выражается в уменьшении температуры десорбции на 100 °С.
или меньшей степени адсорбируется на поверхности адсорбента, уменьшая тем самым степень извлечения растворенного вещества . Поэтому при адсорбционной очистке полярным адсорбентом в качестве растворителя следует применять неполярные вещества, например деароматизированные бензины. Содержание ароматических углеводородов в них не должно .превышать 3—6%. Из товарных продуктов обычно рекомендуются бензин «Галоша», алкилат и изооктан. Для облегчения эксплуатации установки применяют один и тот же растворитель при адсорбции и десорбции. Десорбцию проводят при более высокой температуре . Чтобы обеспечить регенерацию растворителя и предотвратить его испарение при адсорбции, он должен иметь узкий фракционный состав и температура начала его кипения должна быть на 10— 15°С выше температуры десорбции.
Помимо основного рафината в результате десорбции извлекается второй рафинат, отличающийся от основного большими аро-матизированностью, содержанием серы и смол и коксуемостью. С повышением температуры десорбции и увеличением кратности растворителя к обрабатываемому адсорбенту повышается содержание смол и серосодержащих соединений в десорбенте, ухудшаются его цвет и коксуемость . По составу десорбированный продукт представляет собой совершенно новое масло. Высокое содержание серосодержащих соединений обусловливает его хорошие противокоррозионные свойства, .большая ароматизованность — высокую стабильность против окисления. Смолы, содержащиеся в этом продукте , отличаются меньшими значениями плотности, вязкости и показателя преломления, чем смолы- исходного сырья. Характеристика десорбированного масла, полученного при ад-
или меньшей степени адсорбируется на поверхности адсорбента, уменьшая тем самым степень извлечения растворенного вещества . Поэтому при адсорбционной очистке полярным адсорбентом в качестве растворителя следует применять неполярные вещества, например деароматизированные бензины. Содержание ароматических углеводородов в лих не должно превышать 3—6%. Из товарных продуктов обычно рекомендуются бензин «Галоша», алкилат и изооктан. Для облегчения эксплуатации установки применяют один и тот же растворитель при адсорбции и десорбции. Десорбцию проводят при более высокой температуре . Чтобы обеспечить регенерацию —высокую стабильность против окисления. Смолы, содержащиеся в этом продукте , отличаются меньшими значениями плотности, вязкости и показателя преломления, чем смолы исходного сырья. Характеристика десорбированного масла, полученного при ад-
Рис. Влияние температуры десорбции на энергозатраты , стоимость адсорбента и общие приведенные затраты .
7 МПа поступает во входной сепаратор С-1 для отделения капельной жидкости сконденсировавшейся влаги и тяжелых углеводородов. Газ из сепаратора подается на очистку в абсорбционную колонну К-1, на верх которой подается регенерированный абсорбент "Сульфинол". Очищенный газ из К-1 поступает в сепаратор С-2 для отделения унесенного абсорбента, который объединяется с потоком регенерированного абсорбента и возвращается в К-1. Насыщенный абсорбент с низа К-1 направляется в экспанзер, где за счет понижения давления происходит выделение растворенных углеводородов. Количество газов дегазации в этом процессе ввиду повышенной растворимости углеводородов в физическом абсорбенте значительно больше, чем в процессах аминовой очистки, причем и содержание H2S в них выше. Поэтому целесообразно осуществлять очистку экспанзерного газа в отдельной колонне. В приведенном варианте схемы абсорбер К-2 для очистки экспанзерного газа выполнен в одном корпусе с дегазатором В-1. Часть регенерированного абсорбента подается на верхнюю тарелку К-2. В других вариантах схемы экспанзер-ный газ может возвращаться в лоток сырьевого газа после компримирования его до первоначального давления. Частично дегазированный абсорбент после В-1 подогревается в теплообменнике Т-1 обратным потоком регенерированного Сульфинола и поступает на регенерацию в К-3. Кислый газ с верха К-2 проходит через холодильник Х-2 для конденсации паров унесенного абсорбента и поступает в емкость орошения. Кислые газы направляются на установки получения серы, а Сульфинол поступает на верхнюю тарелку К-3 в качестве орошения. Для поддержания температуры десорбции часть абсорбента подогревается в испарителе И-1. Регенерированный Сульфинол с низа К-3 насосом Н-3 подается после охлаждения в рекуперативном теплообменнике Т-1 и водяном холодильнике Х-1 в абсорбционные колонны К-1 и К-2.
Технико-экономическая эффективность работы десорбера зависит от температуры десорбции, числа тарелок, расхода десорбирую-щего агента и давления в аппарате. Эти величины также взаимосвязаны. Повышение температуры десорбции позволяет сократить расход десорбирующего агента, уменьшить число тарелок в десор-бере и осуществить десорбцию при более высоком давлении; однако с повышением температуры десорбции требуется увеличение расхода тепла на нагрев абсорбента и охлаждающей воды на его охлаждение; увеличивается также поверхность нагревателей, теплообменников и холодильников.
Расход десорбирующего агента — водяного пара или растворителя — зависит от адсорбируемости десорбируемых компонентов и растворителей, используемых в процессах, температуры десорбции и полноты извлечения десорбируемых компонентов.
Однако повышение температуры десорбции связано с затратой энергии на нагрев адсорбента при десорбции и последующее охлаждение его перед циклом адсорбции. Температура десорбции в промышленных условиях обычно составляет 80—150°.
кислород с одержащими соединениями различных классов. Получена эмпирическая формула зависимости температуры дестабилизации бензино-метанольной смеси от углеводородного состава бензина и содержания воды.
Количество воды, Рис. 1.1.Зависимость температуры дестабилизации от содержания воды
Количество стабилизатора, Рис. 1.2.Зависим ость температуры дестабилизации БМС-15 от
Дестабилизация бензино-метанольной смеси представляет собой основную проблему при ее использовании в качестве моторного топлива. Сложный состав ВМС вызывает определенные трудности при исследовании их стабильности, т.к. температура дестабилизации зависит от большого числа параметров . Определение зависимости температуры дестабилизации ВМС от основных параметров при помощи эмпирической формулы позволяет быстро оценить возможность ее применения в качестве топлива в данных условиях.
Рис. 1.3. Зависимость температуры дестабилизации ВМС-15 от содержания стабилизатора и базового бензина •. 1 -изобутанол и газоконденсатный бензин СОЧММ73,4,- Г -изобутанол и газоконденсатный бензин СОЧММ48Д 2 -бутанол и газоконденсатный бензин СОЧММ73,4; 2' -бутанол и газоконденсатный бензин СОЧММ48,0
Был составлен симплекс-решетчатый план Шеффе для изучения температуры дестабилизации при различных концентрациях бензина , метанола и воды . Исходя из технологических и эксплуатационных соображений, планирование эксперимента проводили на локальном участке концентрационного треугольника
Рис. 1.4. Определение области исследования температуры дестабилизации ВМС
Анализ полученного регрессионного уравнения показывает, что в полиноме физический смысл имеет лишь член Хз. Он всегда близок к значению температуры дестабилизации. Остальные члены полинома трехзначны и дают в сумме поправку. На рис 1.5 представлен график зависимости температуры дестабилизации от концентрации воды, построенный по данным табл. 1.2. В этом случае наряду с изменением концентрации воды различны также и соотношения концентраций бензин-метанол. Аналогичное свойство кривых при фиксированных соотношениях бензин-метанол были получены в работе . Из рассмотрения полученных результатов можно заключить, что в исследованных нами пределах изменения концентрации составных частей топливной композиции температура дестабилизации в основном определяется
Рис. 1.5.Зависимость температуры дестабилизации ВМС от концентрации воды
Рис. 1 .б.Зависимость температуры дестабилизации
Таким образом, в исследованном диапазоне изменения концентрации бензина , метанола и воды стабильность ВМС в основном определяется содержанием воды и ароматических углеводородов, что выражается эмпирической формулой зависимости температуры дестабилизации от этих факторов. Температуры теплоносителя. Температуры термодинамически. Температуры выкипания. Температуры возрастает. Технический изопентан.
Главная -> Словарь
|
|