|
Главная -> Словарь
Температуры подшипников
Оставшиеся две пластинки с битумом охлаждают и начинают прогибать при температуре на 10° С выше температуры появления трещины на первой пластинке.
Нагревание продукта в колбе и фиксация температуры появления пламени в колбе
Трещиностойкость битумов характеризовалась температурой растрескивания, определенной по методике БашНИИНП ,при различных скоростях охлаждения, в том числе после экстраполяции и при скорости, близкой к эксплуатационной . Методика основана на определении температуры появления трещины в битумной пленке, нанесенной на стеклянную подложку, при охлаждении. Зависимость температуры растрескивания исследуемых битумов от скорости охлаждения приведена на рис. I. Откуда видно, что битумы, полученные из гудронов с вязкостью при 80°С 16 и 29 с, имеют наиболее низкие значения температур растрескивания пр.' всех скоростях охлаждения. Битумы, полученные из гудронов, имеющих вязкость 60 с и более, при скоростях охлаждения более 1°С/мин имеют температуру растрескивания тем выше, чем выше вязкость гудрона, из которого был получен битум. Однако при эксплуатационных скоростях охлаждения температура растрескивания битумов, полученных из гудронов с вязкостью при 80°С 60 с и более, а также в остаточном битуме практически одинаковая. Это обусловлено -более высокой чувствительностью к скорости охлаждения битумов, полученных окислением более вязких гудронов, а также остаточных битумов.
Для определения температуры разрушения битумов от термических и усадочных напряжений разработан метод, основанный на определении температуры -появления трещины в пленке материала, на-"несенной на стеклянную подложку, под воздействием термических напряжений при охлаждении. Этот метод позволяет также определять температуру хрупкости при совместном действии термических напряжений при охлаждении и усадочных напряжений, возникающих в битумном покрытии вследствие формирования равновесных структур или протекания химических реакции.
Конструкция устройства для определения температуры^хрупкости битумов представлена на рис. 1. Стакан 12, заполненный термостатирующей жидкостью 13, на дне которого расположены три пластинки 0 37 мм с битумной пленкой толщиной 0,5 мм, закрытый крышкой 9 из оргстекла со сферической поверхностью, устанавливается на подставках 4 в сосуд 3, являющийся термостатом. В качестве охлаждающей жидкости 15 можно использовать изооктан, керосин, спирт или ацетон, добавлением твердой углекислоты к которым создаются требуемые температура и скорость охлаждения. Температуру в термостате контролируют по термометру 7. В стакан 12 устанавливается термометр 8, с помощью которого измеряется температура появления трещины в битумной пленке. Появление трещины в битумной пленке хорошо фиксируется визуально благодаря подсветке от источника света 1. Термостатирующая жидкость в стакане перемешивается механической мешалкой, приводимой в действие электродвигателем 17 через вал 16 и шестерни 10. Надежность и простота визуального фиксирования момента появления трещины заставила отказаться от определения температуры хрупкости по звуку, улавливаемому с помощью микрофона, который устанавливается в стакане под пластинками с битумной пленкой.
В пользу высказанных соображений говорит повышение температуры появления аномалии вязкости парафинистых масел после предварительного охлаждения и увеличение отношения т)))о/т)))т во времени .
температуры появления температурных
Трещиностойкость битумов характеризовалась температурой растрескивания, определенной по методике БашНИИШ ,при различных скоростях охлаждения, в том числе после экстраполяции и при скорости, близкой к эксплуатационной . Методика основана на определении температуры появления трещины в битумной пленке, нанесенной на стеклянную подложку, при охлаждении. Зависимость температуры растрескивания исследуемых битумов от скорости охлаждения приведена на рис. I. Откуда видно, что битумы, полученные из гудронов с вязкостью при 80°С 16 и 29 с, имеют наиболее низкие значения температур растрескивания пр.* всех скоростях охлаждения. Битумы, полученные из гудронов, имеющих вязкость 60 с и более, при скоростях охлаждения более 1°С/мин имеют температуру растрескивания тем выше, чем выше вязкость гудрона, из которого был получен битум. Однако при эксплуатационных скоростях охлаждения температура растрескивания битумов, полученных из гудронов с вязкостью при 80°С 60 с и более, а также в остаточном битуме практически одинаковая. Это обусловлено -более высокой чувствительностью к скорости охлаждения битумов, полученных окислением более вязких гудронов, а также остаточных битумов.
Определение температуры хрупкости по Фраасу битум каучуковых смесей не' всегда соответствует ГОСТу 11507-65, по которому она фиксируется с момента появления трещин. Это также связано с изменением характера разрушения при введении каучука. Для битума характерно хрупкое разрушение: когда напряжения,, развивающиеся в местах дефектов структуры, достигают прочности битума, происходит быстрый рост трещин, так что
разрушение образца отмечается при температуре испытания практически одновременно с появлением трещин. Характерный-рисунок такого разрушения — гиперболическая кривая . В случае битум-каучуковой смеси разрушению предшествует значительная обратимая деформация, характерная для каучуков-. Поэтому картина разрушения иная : сначала на поверхности образца появляются мельчайшие трещинки, как. волоски , которые при снятии нагрузки затягиваются и поверхность образца снова становится гладкой. Развитие трещин при многократно повторяющихся нагруже-ниях-разгружениях сдерживается благодаря способности каучука к релаксации возникающих напряжений, и поэтому собственно разрушение наступает при гораздо более низких температурах. Этот температурный интервал между возникновением микротрещины и разрушением может быть очень большим . Наличие такого интервала и его величина определяются как содержанием каучука в смеси, так и типом каучука. Такой механизм разрушения имеет некоторую аналогию* с разрушением образцов пластмасс при введении в них каучука для придания ударной прочности: разрушение всего образца предотвращается благодаря образованию большого количества малых трещин, которые являются ограниченными . Таким образом, при испытании по Фраасу битум-каучуковых смесей в общем случае наблюдаются две характерные температуры—появления трещин и собственно разрушения. Следует отметить также, что может иметь место значительны» разброс экспериментальных данных вследствие проявления статистической природы прочности .
Температура хрупкости смесей с бутадиен-метилстироль-ным каучуком меняется по сравнению с исходным битумом незначительно: при содержании каучука 10—20% до—25—-30°С. При этом разрушение в основном наступает сразу . Это частично связано, по-видимому, с малой сопротивляемостью самого каучука разрастанию трещин . По аналогии с разрушением смесей полимеров можно полагать, что существенную роль здесь играет степень распределения каучука. Со всеми испытан-
Машинист обязан проверить количество и чистоту масла в подшипниках. Не реже одного раза в вахту из них надо удалять через спускную пробку небольшое количество отработанного масла и добавлять свежее. Насос нужно немедленно остановить также в следующих случаях: 1) при увеличении температуры ПОДШИПНИКОВ выше 70° С; 2) при появлении посторонних звуков в процессе эксплуатации; 3) при перегрузке двигателя; 4) при возникновении недопустимой вибрации; 5) при сильной утечке продукта через фланцевые соединения; 6) при отсутствии проходимости разгрузочной липни, а также при прекращении подачи уплотняющей жидкости или охлаждающей воды па сальники, торцовые уплотнения, подшипники или в корпус насоса.
Таблица 8. 2 Рабочие температуры подшипников и редуктора ТРД
Насосы, используемые в автоматизированных системах смешения, должны быть оснащены приборами и средствами автоматизации для контроля давления, протока охлаждающей жидкости, температуры подшипников, срыва подачи жидкости. Желательно, чтобы система автоматизации насосов позволяла эксплуатировать их без постоянного обслуживания производственным персоналом.
Для повышения или, точнее, для обеспечения надежности работы нагнетателей необходимо, во-первых, иметь постоянно готовый к запуску резервный нагнетатель, как и резервные роторы для нагнетателей, должным образом законсервированные; во-вторых, постоянно работающую систему смазки подшипников, сопряженную с системой охлаждения циркулирующего масла; в-третьих, систематически контролируемую систему стока конденсата из нагнетателей и прилегающих к ним участков газопроводов; в-четвертых, иметь сигнальные устройства, предупреждающие об аварийном прекращении подачи масла на охлаждение подтип-' никое, о превышении допустимой температуры подшипников. В случае использования парового привода обязательно применяются автоматы, ограничивающие превышение предельного числа оборотов вала.
Для повышения или, точнее, для обеспечения надежности работы нагнетателей необходимо, во-первых, иметь постоянно готовый к запуску резервный нагнетатель, как и резервные роторы для нагнетателей, должным образом законсервированные; во-вторых, постоянно работающую систему смазки подшипников, сопряженную с системой охлаждения циркулирующего масла; в-третьих, систематически контролируемую систему стока конденсата из нагнетателей и прилегающих к ним участков газопроводов; в-четвертых, иметь сигнальные устройства, предупреждающие об аварийном прекращении подачи масла на охлаждение подшипников, о превышении допустимой температуры подшипников. В случае использования парового привода обязательно применяются автоматы, ограничивающие превышение предельного числа оборотов вала.
- наличие датчиков замера температуры подшипников, вибрации вала, определения утечек перекачиваемой среды и уплотнительной жидкости;
повышения заданных предельных значений температуры подшипников
5. Недопустимое повышение температуры подшипников. Это может быть из-за недостаточной смазки в результате ухудшения работы масляного насоса, загрязнения фильтров и маслопроводных отверстий, плохого охлаждения масла в масляном холодильнике и т. д. При перегреве подшипников нужно немедленно остановить машину.
Автоматизация мазутного хозяйства предусматривает автоматическое включение резервных насосов первого и второго подъема при понижении давления в напорных мазутопроводах или аварийном отключении основных насосов , автоматическое включение и выключение перекачивающих насосов в зависимости от уровня мазута в приемной емкости.
ники, • м /ч.............. От температуры подшипников
Таблица 8, 2 Рабочие температуры подшипников и редуктора ТРД Тщательное наблюдение. Температурах регенерации. Температурах термодинамически. Температурах значительно. Технические показатели.
Главная -> Словарь
|
|