Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Температурах приближающихся


Для каталитического дегидрирования пропана применяются катализаторы: Cr203, Мо03, V205, ТЮг и Се02 , Из них наилучшим образом зарекомендовал себя Сг2О3, который используется для уменьшения рекристаллизации на носителе у-А1203. В промышленности работают при температурах, превышающих 500 °С. Ниже указан выход пропилена , полученный при 600 °С, нормальном давлении и разном времени пребывания пропана на катализаторе ф :

Установлено, что при экстракции неполярными экстрагентами при гемпературах вблизи критического состояния растворителей также проявляется избирательная растворимость высокомолекулярных углеводородов масляных фракций. Обусловливается это тем, что с приближением температуры экстракции к критической происходит резкое снижение плотности растворителя и соответственное ослабление прочности связей между молекулами растворителя и растворенных в нем углеводородов. В то же время силы дисперсионного взаимодействия между молекулами самих углеводородов при этом практически не изменяются. В результате, при определен — ных гемпературах внутримолекулярные силы углеводородов могут превысить межмолекулярные силы взаимодействия между растворителем и углеводородами и последние выделяются в виде дисперсной фазы. При этом, поскольку энергия дисперсионного взаимодействия является функцией от молекулярной массы молекулы, в первую очередь из раствора выделяются наиболее высокомолекулярные смолисто-асфальтеновые соединения, затем по мере повышения температуры — углеводороды с меньшей молекулярной массой. При температурах, превышающих критическую,из раствора выделяются все растворенные в нем соединения независимо от моле кулярной массы и химической структуры углеводородов .

В отмеченных выше группах методов условия определения температуры застывания или температуры потери подвижности масел значительно отличаются от условий использования данных масел в машинах. По этой причине результаты определения не во всех случаях характеризуют фактическое поведение масел в машинах. Известны, например, случаи, когда некоторые нефтяные продукты с успехом прокачиваются по трубопроводам при температурах, значительно более низких, чем температура их застывания. С другой стороны, наблюдались случаи, когда масло переставал» циркулировать в машине при температурах, превышающих его температуру застывания.

При температурах, превышающих температуру начала кристаллизации сырьевого раствора, охлаждение осуществляют в обычных теплообменных аппаратах, а в области температур, при которых из раствора выкристаллизовывается твердая фаза, — в обычных вертикально или горизонтально расположенных цилиндрических емкостях высокого давления или в скребковых кристаллизаторах типа «труба в трубе». В качестве хладагента в большинстве случаев применяют испаряющийся аммиак, но можно применять также и сжиженный пропан. В начальной стадии охлаждения в качестве хладагента используется отходящий холодный фильтрат.

Катализатор регенерируют в строго контролируемых условиях, обычно в интервале температур 540—680°. При температурах, превышающих 700°, внутренние металлические элементы регенератора, теряя механическую прочность и усиленно окисляясь, деформируются и разрушаются, а катализатор перегревается и портится. При температурах ниже 540° процесс сжигания кокса протекает недостаточно быстро.

На свойства крекинг-бензинов также влияет изменение температуры крекинга. Так, октановое число и содержание ненасыщенных увеличивается постепенно с увеличением температуры крекинга; при температурах, превышающих 540° С, изменение гораздо заметнее. Помимо этого, происходит изменение летучести бензина: вследствие повышения содержания низкокипящих углеводородов в бензине увеличивается количество легко окисляющихся углеводородов. К числу последних относятся алкенилароматиче-ские соединения, циклоолефины, диолефины с сопряженной связью, их присутствие ведет к образованию смол при хранении .

с образованием сравнительно стабильных, вызывающих детонацию веществ. Эта реакция весьма чувствительна к температуре и давлению несгоревшего сырья; нормальный гептан реагирует по этой реакции: в стеклянной трубке — при 225° С, в двигателе внутреннего сгорания — при температурах, превышающих 450°С.

Цвет парафина можно определять в колориметре Штаммера1 отражением луча света от пластинки, толщиной в 1 см и сравнением с раствором бихромата калия переменной толщины . Шольц предложил также особую конструкцию колориметра, позволяющую делать определения и при температурах, превышающих комнатную. Его аппарат имеет известную цену также и при определении цвета вазелинов.

Таким образом, проводить реакцию алкилирования при температурах, превышающих определенные пределы, нецелесообразно, так как снижается выход разветвленных октанов.

Вопросы термической деструкции топлив в данном разделе не рассматриваются, так как деструкция углеводородов реактивных топлив протекает при температурах, превышающих эксплуатационные . Подробно вопросы окисления и стабилизации реактивных топлив изложены в работе .

Введение остатков принципиально изменяет характер зависимости при температурах, превышающих температуру кристаллизации парафина. Напомним, что рассматриваемому интервалу концентраций и температур отвечает резкое увеличение дисперсности НДС вследствие возникновения другой коагуляционной структуры на основе асфальтенов остатков.

Растворимость компонентов масляных фракций при температурах, приближающихся к КТР ...... 64

при температурах, приближающихся к критической

Растворимость компонентов масляных фракций при температурах, приближающихся к КТР ...... 64

при температурах, приближающихся к критической

Большинство жидких нефтепродуктов не выявляет признаков структурной вязкости в широком температурном интервале. Хотя они и представляют собой относительно сложные, ассоциированные жидкости, они не обладают коллоидной структурой, признаки которой обнаруживаются для жидких нефтепродуктов лишь при низких температурах, приближающихся к температурам потери текучести . Поэтому, рассматривая внутреннее трение жидких нефтепродуктов при положительных температурах, мы будем иметь в виду нормальную ньютоновскую вязкость.

При определении температуры каплепадения смазок с большим содержанием воды, например эмульсионных смазок, часто получаются плохо воспроизводимые и мало характерные результаты. При температурах, приближающихся к 100°, благодаря усиленному испарению воды часто происходит распад эмульсии с образованием крупных капель воды, падающих из капсулы. Этого можно избежать, если вести нагрев не с рекомендуемой стандартом скоростью 1° в минуту, а значительно быстрее, примерно со скоростью 8° в минуту. В этом случае по большей части удается достигнуть расплавления смазки в целом скорее, чем начинается ее распад с последующим выделением воды.

Растворимость углеводородов масла и смол при температурах, приближающихся к критической температуре растворителя. Растворители первой и второй групп способны изменять растворяющие свойства по отношению к углеводородам масла в тех случаях, когда температура раствора приближается к области кри-, тического состояния данного растворителя, если последний в этих условиях не подвергается термическому разложению. Явление критического состояния, открытое Эндрюсом еще в 1869 г., заключается в существовании особого равновесного состояния, при котором сосуществуют газообразная и жидкая фазы, не отличимые друг от друга.

Низкотемпературные свойства характеризуются такими показателями, как температура помутнения fn, предельная температура фильтруе-мости 4р ф и температура застывания ^ст, последняя определяет условия складского хранения топлива, tn и t — условия применения топлива, хотя в практике известны случаи использования топлив при температурах, приближающихся к /заст. Для большинства дизельных топлив разница между /п и /^ составляет 5—7 "С. В том случае, если дизельное топливо не содержит депрессорных присадок, / ф равна или на 1—2 °С ниже fn. Для топлив, содержащих депрессорные присадки, fn . на 10 °С и более ниже t.

В этом параграфе описываются только катализаторы 2, 4 и 5 типов. Нужно иметь в виду, что за исключением хлористого алюминия активность катализаторов, разрывающих С — С и С — Н связи, не особенно велика. Эти катализаторы могут применяться только при сравнительно высоких температурах, приближающихся к температурам некаталитического крекинга. Этим объясняется, что каталитическое действие таких веществ было изучено только в последние годы.

Эти вещества обладают физической и химической стабильностью и каталитической активностью при температурах, приближающихся к температурам термического разложения углеводородов. Кислотность их не так велика

Таким образом, при температурах, приближающихся к температурам застывания, у дизельных топлив наблюдается резко выраженная аномалия вязкости, топливо приобретает пластичность и обладает статическим предельным напряжением сдвига. Последнее наглядно иллюстрируется данными рис. 12. При —10 СС топлива № 1 и 2 еще не обладают пластичностью и потому уже при небольшой величине напора они начинают течь, при этом топливо № 1 в большей мере, чем топливо № 2. При —30 °С в обоих топливах наблюдается пластичность и при напоре ~0,1 Г/см2 эти топлива приобретают текучесть; при —50 °С топливо № 2 становится текучим только при напоре 0,42 Г/см2, а топливо № 1 — при 0,68 Г/см2,

 

Температура поверхности. Температура принимается. Температура растворимости. Температура регенерации. Температура снижается.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика