|
Главная -> Словарь
Температурах соответственно
'При крекинге на молекулярных ситах образуется большое количество коксообразных веществ. Особенно прогрессирует процесс коксообразования при повышенных температурах. Содержание кокса в некоторых случаях достигало 8—10 %.
разом в химическом составе выделенных фракций и содержании в них серы. Наиболее резкие различия получаются в составе газов. В несколько меньшей степени они проявляются в химическом составе бензиновой фракции и в еще меньшей— в составе фракций выше 350°С. Причина этого, по-видимому, заключается в том, что газы коксования в более короткий срок приходят в состояние термодинамического равновесия, соответствующего определенным температурам и продолжительности контакта. Бензиновая фракция тоже является вновь образованным продуктом реакций коксования, но с меньшей подвижностью молекул. И только при температуре выше 550 °С, когда скорость реакций ароматизации резко возрастает, наблюдаются существенные изменения качества бензиновой фракции за счет новых форм деструктивных превращений. Фракция 200—350 °С образуется не только в процессе коксования; частично она переходит из сырья. В табл. 27 приведен состав газов, образующихся при разных температурах в реакторе на пилотной установке контактного коксования гудрона плотностью р!° = 0,978. При пониженных температурах содержание метана в газах наибольшее. С повышением температуры уменьшается количество метана, но увеличивается количество водорода и непредельных углеводородов за счет снижения содержания предельных. Содержание в коксовом газе отдельно С2, С3 и С4 при всех температурах остается примерно одинаковым.
Низкопиролизованные смолы могут использоваться и для изготовления пропиточных пеков, в которых содержание ОС1-фракции не должно превышать 3%. Для выделения из сырья соединений, входящих в состав ОС2-фракции, была использована обработка смеси смолы и антраценовой фракции в центробежном поле при повышенных температурах . При последующем однократном испарении такой смолы получают высококачественный пропиточный пек. Удаление из смолы при обработке ее растворителями при последующем фуговании части «.
разом в химическом составе выделенных фракций и содержании в них серы. Наиболее резкие различия получаются в составе газов. В несколько меньшей степени они проявляются в химическом составе бензиновой фракции и в еще меньшей— в составе фракций выше 350 °С. Причина этого, по-видимому, заключается в том, что газы коксования в более короткий срок приходят в состояние термодинамического равновесия, соответствующего определенным температурам и продолжительности контакта. Бензиновая фракция тоже является вновь образованным продуктом реакций коксования, но с меньшей подвижностью молекул. И только при температуре выше 550 °С, когда скорость реакций ароматизации резко возрастает, наблюдаются существенные изменения качества бензиновой фракции за счет новых форм деструктивных превращений. Фракция 200—350 °С образуется не только в процессе коксования; частично она переходит из сырья. В табл. 27 приведен состав газов, образующихся при разных температурах в реакторе на пилотной установке контактного коксования гудрона плотностью р° = 0,978. При .пониженных температурах содержание метана в газах наибольшее. С повышением температуры уменьшается количество метана, но увеличивается количество водорода и непредельных углеводородов за счет снижения содержания предельных. Содержание в коксовом газе отдельно С2, С3 и С4 при всех температурах остается примерно одинаковым.
Приведенные экспериментальные исследования позволяют сделать вывод о том, что удалять из нефтепродуктов растворенную воду, вероятно, нет необходимости, если нефтепродукты контактируют с окружающей реальной атмосферой. При любых изменяющихся температурах содержание воды в топливах и маслах находится в динамическом равновесии с влажностью окружающей атмосферы и насыщение или самопроизвольное удаление воды из нефтепродуктов происходит довольно быстро.
При дальнейшем повышении температуры наблюдалось увеличение выхода фракции мономеров от 15,7 до 25%, причем здесь так же, как и при низких температурах, с уменьшением скорости подачи сырья выход целевой фракции увеличивался. Содержание изосоединений в целевой фракции колебалось при этом в пределах 62-67%.
Также низким был выход фракции 20—40° при температуре 400° и скорости 4,3 мл/мин, т. е. близкой к испытанной при более низких температурах; содержание изосоединений в этой фракции составляло 68%. При повышении температуры деполимеризации до 460° выход фракции С5 увеличился за один проход более чем на 30%; дри этом также наблюдалось изменение выхода по мере изменения скорости подачи сырья.
Как отмечалось выше, асфальт деасфальтизации обладает плохой тепло- и морозоустойчивостью вследствие низкого содержания в нем асфальтенов и масел. Исследования, проведенные в области битумов показали, что образование асфальтенов в битуме легко происходит в процессе окисления в результате полимеризации и конденсации тяжелых углеводородов, содержащихся в окисляемом продукте. Поэтому повышения количества асфальтенов в данном битуме можно достигнуть окислением его при высоких температурах. Содержание же масляных компонентов зависит от природы сырья и не может быть увеличено в процессе окисления. Вследствие этого недостающее количество масел необходимо вводить в битум искусственно, прибегая к методу компаундирования.
Асфальтены — это коллоидальные вещества, которые благодаря пептизации смолами и другими растворимыми полициклическими ароматическими углеводородами находятся в нефтяных продуктах в виде коллоидальных растворов. Они являются лио-фобными по отношению к парафиновым углеводородам и таким растворителям, как петролейный эфир, и коагулируют в присутствии этих растворителей . Молекулярный вес асфальтенов достигает многих тысяч. Асфальтены образуются при окислении нейтральных смол при умеренных температурах. Содержание асфальтенов в тяжелых нефтях и остатках колеблется от следов до 10% и более в тяжелых асфальтовых остаточных продуктах. Асфальтены нелетучи и отсутствуют в свежеперегнанных дестиллатах. Существует тесная связь между нейтральными смолами и асфальтенами, имеющими такую же полициклическую структуру.
Согласно Нелленштейну асфальтены и подобные им асфальтовые продукты состоят из ультрамикроскопических и микроскопических частичек элементарного углерода, защищенного смолами и высоконенасыщенными углеводородами, часто с высоким содержанием серы. Эта гипотеза должна рассматриваться как очень малоправдоподобная. Как было установлено выше, нейтральные смолы очень легко превращаются в асфальтены даже при комнатной или слегка повышенной температуре. Едва ли возможно образование элементарного углерода из нейтральных смол при низкой температуре. С Другой стороны, нейтральные смолы могут перегоняться без разложения, так что нельзя утверждать о существовании в этих соединениях элементарного углерода. Постепенная конденсация .ароматических углеводородов при высоких температурах, ведущая к образованию высших полициклических углеводородов, асфальтовых соединений и кокса, тоже не согласуется с гипотезой Нелленштейна относительно элементарного углерода.
колонны ниже ввода нефти выводят керосиновую фракцию, легкую и тяжелую фракции дизельного топлива при температурах соответственно 160, 280 и 345 °С. Последние три фракции отбирают в парообразном состоянии и подают в укрепляющие секции, где от них отделяют более высококипящие компоненты, которые возвращают в ректификационные колонны. Из ряда зон ректификационной колонны при 115, 200 и 350 °С выводят жидкие потоки, которые дополнительно нагревают на 60—80 °С и возвращают в колонну. Тепло отбираемых фракций как обычно используется для предварительного подогрева нефти. С низа колонны выводят мазут при 410°С. Применение указанной технологической схемы требует меньших затрат энергии и металла по сравнению с традиционной схемой.
при давлениях и температурах соответственно выше и ниже условии начала конденсации.
Низкотемпературная вязкость запуска двигателя является показателем способности масла течь и смазывать узлы трения в холодном двигателе. Она определяется при помощи имитатора запуска холодного двигателя CCS . Имитатор CCS является ротационным вискозиметром с малым расстоянием между профилированным ротором и прилегающим к нему статором. Таким образом имитируются зазоры в подшипниках двигателя. Специальным двигателем поддерживается постоянный крутящий момент при заданных температурах, а скорость вращения является мерой вязкости. Вискозиметр калибруется с применением эталонного масла. Применяется для определения вязкости запуска в сантипуазах при разных заданных температурах, соответственно с предполагаемой степенью вязкости SAE для моторного масла .
Основное количество растворителя регенерируется в первых двух ступенях при температурах соответственно около 100 и 155— 170 °С. Во избежание «замасливания» растворителя на верхние тарелки колонны в качестве орошения подается растворитель.
ной температурах, ккал/кг; It, и 4tt — энтальпия нагревающегося потока при температурах соответственно
* Вязкость определена при температурах соответственно
где pi и р2 — плотность нефтепродукта при температурах соответственно TI и 7"2; р — коэффициент объемного теплового расширения.
давлениях от 30 до 70 ат и температурах соответственно 700—750 и 550—600° С. При каталитическом процессе рекомендуется использовать алюмокобальтмолиб-деновые, алюмохромовые и алюмомолибденовые катализаторы, промотированные различными добавками..
Для определения этой величины необходимо знать давление системы и давление насыщенных паров компонентов при t°C. Для решения задаются несколькими значениями температуры и при этих температурах соответственно определяют Pi , затем ki и, наконец, Е Температура разложения. Технических оксикислот. Температура соответствует. Температура суспензии. Температура требуется.
Главная -> Словарь
|
|