|
Главная -> Словарь
Температурах углеводороды
политые или неразборные и составные или разборные. Подвески работают при высоких температурах, вследствие чего их изготовляют ил жароупорной стали.
Величина вязкостного застывания некристаллизующихся компонентов зависит от величины их определяющей вязкости * и от крутизны наклона вязкостно-температурной кривой. Чем выше определяющая вязкость, тем выше будет и температура вязкостного застывания данного вещества, поскольку более высокой определяющей вязкости при данной крутизне наклона вязкостно-температурной кривой отвечает более высокий уровень его вязкости при всех температурах, вследствие чего возрастает и температура, при которой вязкость этого вещества достигает величины, соответствующей застыванию .
При понижении температуры эксплуатации двигателей могут произойти нарушения в их нормальной работе, связанные с изменением свойств применяемых бензинов. К таким нарушениям следует отнести прекращение подачи бензина в двигатель при низких температурах вследствие выпадения кристаллов льда или углеводородов и образование ледяных отложений на деталях карбюратора и впускной системы . Подавляющее большинство углеводородов, входящих в состав бензинов, застывает при очень низких температурах. Отдельные углеводороды с довольно высокими температурами застывания — бензол . л-ксилол , циклогексан —содержатся в бензинах обычно в небольших концентрациях и в смеси с другими углеводородами, поэтому не оказывают существенного влияния на температуру застывания. Температура застывания бензинов обычно ниже минус 60 °С, что вполне обеспечивает нормальную эксплуатацию двигателей в любых климатических условиях. Именно поэтому температура застывания автомобильных бензинов в технических условиях не регламентируется. Температура застывания авиационных бензинов в соответствии с ГОСТ должна быть ниже минус 60 °С.
Перегонка с водяным паром служит для разделения масляных фракций. В этом случае перегонка происходит также при более низкш: температурах вследствие понижения парциального давления паров продукта за счет парциального давления паров воды.
Растворимость всех компонентов масляных фракций в полярных растворителях уменьшается с понижением температуры. Так, растворимость углеводородов и смол в полярных растворителях в широком интервале температур показана на примере разных трупп компонентов, выделенных из концентрата сураханской отборной нефти . Парафиновые углеводороды 'масел при низких температурах и соответствующей кратности растворителя почти полностью выделяются из раствора. Их растворимость в полярных растворителях так же как и части 'Циклических углеводородов с длинными боковыми цепями является результатом действия дисперсионных сил. Растворимость остальных циклических углеводородов и 'смол определяется индукционным, а смол— ориентационным взаимодействием. Действие полярных сил в этом случае настолько велико, что даже при низких температурах вследствие ассоциации молекул растворителя не происходит вы-
Растворимость всех компонентов масляных фракций в поляр-ных растворителях уменьшается с понижением температуры. Так, растворимость углеводородов и смол в полярных растворителях в широком интервале температур показана на примере разных групп компонентов, выделенных из концентрата сураханской отборной нефти . Парафиновые углеводороды 'масел при низких температурах и соответствующей кратности растворителя почти полностью выделяются из раствора. Их растворимость в полярных растворителях так же как и части циклических углеводородов с длинными боковыми цепями является результатом действия дисперсионных сил. Растворимость остальных циклических углеводородов и смол определяется индукционным, а смол — ориентационным взаимодействием. Действие полярных сил в этом случае настолько велико, что даже при низких температурах вследствие ассоциации -молекул растворителя не происходит вы-
Карбонильная коррозия. Под карбонильной коррозией понимают разрушение металлов и сплавов при воздействии на них в особых условиях оксида углерода. При нормальных условиях оксид углерода по отношению к металлам инертен, но при высоких температурах и давлениях может образовывать со многими металлами легко возгоняющиеся вещества •— карбонилы , которые затем разлагаются на металл и оксид углерода. При более высоких температурах вследствие высокого давления паров разложившегося карбонила действие СО на железо прекращается. Действие СО вызывают коррозию поверхностного слоя металла с разрыхлением на глубину до 5 мм. Изменение структуры металла на некотором расстоянии от поверхности уже не происходит.
Для высокосортных топлив, полученных гидроочисткой и глубоким гидрированием, проблема высокотемпературных свойств, в том числе при повышенных температурах, вследствие их высокой термической стабильности не так актуальна. Она может иметь значение, по-видимому, для специальных топлив сверхзвуковой авиации. Присадки для очищенных топлив должны, в первую очередь, повышать их противоизносные свойства, химическую стабильность, но наряду с этим не вызывать повышения коррозионной агрессивности при высоких температурах.
Перегонка с водяным паром служит для разделения масленых фракций. В этом случае перегонка происходит также при более низких температурах вследствие понижения парциального давления паров продукта за счет парциального давления паров воды.
Потеря подвижности масла при низких температурах вследствие повышения вязкости может зависеть от трех причин:
Легче всего присоединяется к олефннам йодистый водород; наиболее медленно реагирует хлористый водород. Присоединение фтористого водорода согласно Гроссу п Лпниу протекает очень легко. В тех случаях, когда галомдоводород присоединяется медленно, рекомендуют пользоваться трох-фторнстым бором как катализатором ). Бромистый водород присоединяется к олофина.м значительно легче, чем хлористый водород. Отнлен под давленном и при 1Г0 ' реагирует с водным раствором бромистого водорода гораздо быстрое, чем с соляной кислотой . В присутствии трохброми-стого висмута :тнлен очень быстро реагирует с бромистым водородом при 20" и атмосферным давлением . При комнатной температуре пропилен едва вступает в реакцию с раствором бромистого водорода в ледяной уксусной кислоте. Если в качестве* растворителя взять гексан, присоединение протекает чрезвычайно быстро. Лучше всего присоединение галоидоводородов к олефинам проводить в жидкой фазе. Газообразные олефип и хлористый водород реагируют очень медленно, однако присоединение резко ускоряется в присутствии безводного хлористого алюминия . Промышленный способ производства хлористого этила состоит в присоединении хлористого водорода к этилену в присутствии хлористого алюминия как катализатора I !ОУ. Будучи первым представителем гомологического ряда, этиле)))! реагирует наиболее медленно. Однако в присутствии хлористого алюминия и в растворе хлористого этила присоединение происходит быстро да/ко при —80й. При более высоких температурах вследствие процессов полимеризации получаются худшие выходы .
Но особенно возрастает значение асфальтеновых соединений благодаря проблемам, выдвигаемым крэкивгом нефтей. Крэкинг идет, как мы увидим, при Ьысоких температурах; Углеводороды любого строения, подвергаемые действию температуры и давления, претерпевают реакции: дегидрогенизации, циклизации и полимеризации, и таким образом наряду с легкими углеводородами, являющимися" -
Само собой разумеется, что, говоря об упругости паров керосина, можно говорить практически только об упругости паров той примеси бензина и вообще перегонов ниже 150°, которые в керосине всегда присутствуют}! Поэтому не керосин в целом, а лишь его бензин определяет температуру вспышки, а так как уже при сравнительно низках температурах углеводороды бензина имеют в несколько раз более высокую упругость пара чем углеводороды керосина, то ясно, что температура вспышки никогда не может быть средней арифметической или хотя бы близкой к ней, по крайней мере, если дело идет о керосине. Всегда наблюдается, что температура вспышки смеси гораздо ниже той, которую можно было бы ожидать, и только в случае самых высоких фракций нефти мы имеем некоторый намек на следование обычным законам смешения, который, однако, не может быть обозначен какой-либо теоретической формулой. Один процент тяжелого бензина, прибавляемый к керосину с температурой вспышки в 45°, понижает ее до 33—35°. a t воспламенения с 50 до 41° . Подробные исследования В. Е; Тищенко в 1883 г.,1 к которым относится фит. 40, показали, что смесь из равных количеств бензиновой фракции уд. веса 0,774й со вспышкой при 6,5° и фракции 0,801 со вспышкой 130°, обладает температурой вспышки не при 68,2°, как следовало бы по простому закону смешения,, а при 12J, т. е. на 5б= ниже. При 68,2° вспыхивает смесь, заключающая только около 5% более легкого компонента . Наоборот смеси веществ, обладающих близкими упругостями пара,, дают вспышку, не слишком отличающуюся от средней арифметнче-
При обычных температурах углеводороды в контакте с кислородом и окислителями на. основе азотной кислоты не воспламеняются без постороннего источника тепла. Для запуска двигателей, работающих на таких топливах, требуется специальное устройство для принудительного зажигания топливной смеси.
При высоких температурах углеводороды в присутствии катализаторов могут вступать во взаимодействие с водяным паром, образуя водород и окислы углерода. Реакции метана, наиболее устойчивого углеводорода, могут быть выражены следующими уравнениями1: Технических оксикислот. Температура соответствует. Температура суспензии. Температура требуется. Температура выходящих.
Главная -> Словарь
|
|