Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Температурах значительно


Как антиокислительная присадка только 1-го сорта, при температурах застывания 52,6° С, хорошо зарекомендовала себя в маслах, литиевых и кальциевых смазках

При разделении парафино-нафтеновых углеводородов валепской нефти на угле не наблюдается сколько-нибудь заметного разделения их на парафиновые углеводороды изостроения и нафтеновые, как это отмечалось для фракций других нефтей. Наблюдается лишь некоторое различие в температурах застывания выделенных фраки!.

Однако не все эти дизельные топлива проходят как дизельные зимние, так как при хороших температурах застывания они имеют температуры помутнения, не удовлетворяющие требованиям ГОСТа. Таким образом, из волгоградских нефтей можно получить дизельные летние топлива с высокими цетановыми числами и значительным запасом температуры застывания.

3. При разделении парафино-нафтеновых углеводородов валенской нефти па угле не наблюдается сколько-нибудь заметного разделения их на парафиновые углеводороды изомерного строения и нафтеновые, как это отмечалось для фракций других нефтей. Наблюдается лишь некоторое различие в температурах застывания выделенных фракций.

Ими было просинтезировано свыше 70 индивидуальных углеводородов, изучение свойств которых позволило установить •структуру углеводородов различных классов, обеспечивающих получение дизельных топлив с высоким цетановым числом при достаточно низких температурах застывания. Полученные данные приведены в табл. 23 и 24. Цетеновые числа определялись в бомбе Неймана, цетановые числа получены пересчетом.

Низко температурные свойства дизельных топлив прямой гонки определяются исключительно химической природой нефтей, из которых они получены. В табл. 49 приведены данные о температурах застывания и помутнения ряда керосинов и газойлей, показывающие, что лучшие по цетановой характеристике топлива не могут быть использованы в качестве зимних дизельных топлив. Для расширения ресурсов зимних дизельных топлив в производство их необходимо вовлекать значительные количе-

Высоковязкое моторное топливо, полученное на базе крекинг-мазутов, удается сливать и перекачивать по трубопроводам, используя избыточное давление в цистернах и повышенное давление в трубопроводах. Для моторных топлив, полученных из парафинистых нефтей, эта операция невозможна. Здесь при температурах застывания и ниже во всех случаях необходим подогрев.

При отсутствии экспериментальных данных о температурах застывания можно воспользоваться расчетными формулами, выведенными применительно к фракциям, полученным из нефтей Поволжья и Западной Сибири:

В настоящей главе приводятся имеющиеся в литературе данные о вязкостно-температурных свойствах, температурах застывания и об окислении различных классов индивидуальных

Низкие цетановые числа, высокие показатели вязкости, а также утяжеленный фракционный состав при низких температурах застывания не позволяют получать из большинства нефтей зимних и арктических дизельных топлив. Из эхабинскои, некрасовской, тунгорскои, одоптинскои и паромайской нефтей могут быть получены летние дизельные топлива или их компоненты.

Учитывая значительную разницу в температурах застывания нормальных и разветвленных парафиновых углеводородов состава Сп—С^, можно ожидать, что соответствующие величины продуктов изомерных превращений будут свидетельствовать о происшедших структурных изменениях.

Так, практически не удалось обнаружить образования н. додекана в изомеризатах 2-метил- и 5-метилундеканов. В то же время данные инфракрасных спектров большинства изомеризатов определенно свидетельствуют о преобладании в этих продуктах диметилзамещенных алканов. Об этом же свидетельствуют и весьма низкие температуры застывания изомеризатов, причем надо отметить, что столь низкими температурами застывания среди углеводородов данного молекулярного веса обладают только диметилзамещенные алка-ны. К сожалению, мы очень мало можем сказать что-либо относительно положения боковых метильных групп в основной цепи. По-видимому, несколько преобладают разветвленные алканы с более центральными положениями разветвлений, о чем говорят очень низкие температуры застывания, а также стеклование изомеризатов пентадекана и гексадекана. Некоторые ориентировочные данные о температурах застывания индивидуальных алканов этой области приведены ниже:

Термоокислительная стабильность характеризует склонность реактивных топлив к окислению при повышенных температурах с образованием осадков и смолистых отложений. В условиях авиаци — онных полетов имеет место повышение температуры топлива в топливных системах вплоть до 200 °С и выше, например, в сверхзву— ковьх самолетах. Было установлено, что зависимость осадкообра — зова гая в топливах при изменении температуры от 100 до 300 °С носит экстремальный характер. Характерно, что для каждого вида топлива имеется своя температурная область максимального осадкообразования. Так, эта температура для тоилив ТС-1 и Т-1 составляет 150 и 160 °С соответственно. Чем тяжелее фракционный состав топлива, тем при более высокой температуре наступает максимум осадкообразования. Окисление топлив при повышенных температурах значительно ускоряется за счет каталитического действия материала деталей топливных систем. Для снижения интенсивности окислительных процессов наиболее эффективно введение в реактивное топливо присадок, пассивирующих каталитическое действие металлов. Оценку термоокислительной стабильности реактивных топлив проводят в специальных приборах в статических и динамических условиях. Статический метод оценки заключается в окислении образца топлива при 150 °С в изолированном объеме с последующим определением массы образовавшегося осадка в течение 4 или 5 часов. Стабильность в динамических условиях оценивают по величине перепада давления в фильтре при прокачке нагретого до 150—180 °С топлива в течение 5 часов или по образованию осадков в нагревателе .

В отмеченных выше группах методов условия определения температуры застывания или температуры потери подвижности масел значительно отличаются от условий использования данных масел в машинах. По этой причине результаты определения не во всех случаях характеризуют фактическое поведение масел в машинах. Известны, например, случаи, когда некоторые нефтяные продукты с успехом прокачиваются по трубопроводам при температурах, значительно более низких, чем температура их застывания. С другой стороны, наблюдались случаи, когда масло переставал» циркулировать в машине при температурах, превышающих его температуру застывания.

Это суммирование весьма трудоемко, если ряд сходится медленно и должно учитываться большое число членов, что имеет место при низких температурах. Значительно проще воспользоваться тем, что уровни вращательной энергии расположены очень близко друг к другу, и можно заменить суммирование интегрированием. Это приближение в соответствии с классической теорией равносильно рассмотрению уровней вращательной энергии без учета их квантовой природы. Таким образом, получаем

Минимальная температура, необходимая для инициирования окисления, больше зависит от катализатора, чем от природы окисляемого углеводорода. При применении в качестве катализатора ванадата олова о-ксилол можно окислить даже при температуре 270°, тогда как при применении чистой плавленой пятиокиси ванадия минимальная температура окисления будет около 425°. Выделяющееся тепло реакции быстро нагревает слой катализатора до более высокой температуры. Обычно реакция контролируется путем регулировки температуры охлаждающей бани таким образом, чтобы максимальная температура, измеряемая в слое катализатора, поддерживалась постоянно в нужном интервале. Максимальные температуры катализатора, лежащие несколько ниже 525°. благоприятны для получения продуктов более низкой степени окисления, чем фталевый ангидрид, например альдегидов. При температурах, значительно превышающих 600°, происходит чрезмерное переокисление и реакцию становится трудно контролировать.

Небольшие изменения давления в пределах одной атмосферы для простейших газов при комнатной температуре или в пределах нескольких атмосфер или даже десятков атмосфер при температурах значительно более высоких, чем критическая, практически не влияют на теплоемкость.

Вращение метильных групп этана будет свободным только в том случае, когда можно пренебречь взаимодействиями атомов водорода разных групп СН3. Этот случай осуществляется при температурах значительно выше комнатной, когда энергия, приходящаяся на вращение вокруг связи С—С, превосходит величину тормозящего потенциала. При более-низких температурах эффект взаимодействия атомов водорода полностью проявится, и ориентировка, схематически изображенная на рис. 3 аг окажется предпочтительной перед ориентировкой 3 б из-за отталкивания атомов водорода верхней группы СНз и нижней, расположенной под плоскостью рис. 3 .

Ни двуокись кремния, ни окись алюминия сами по себе не являются эффективными в промотировании реакций каталитического крекинга. В действительности они промотируют термическое разложение углеводородов . Смесь безводных двуокиси кремния и окиси алюминия тоже не проявляет достаточной эффективности. Катализатор с высокой активностью получается только из гидроокисей с последующей частичной дегидратацией . Остающееся малое количество воды необходимо для нормальной работы катализатора. Исследования, проведенные с применением окиси дейтерия, показали, что эта вода участвует в реакциях обмена водородом между катализатором и молекулами углеводородов, причем указанные реакции начинаются при температурах, значительно более низких, чем температуры крекинга .

Проведение процессов полимеризации при пониженных температурах значительно улучшает качество полимера, однако пониженные температуры сополимеризадии увеличивают продолжительность процесса.

10% приводит к соответствующему снижению растворимости пропана в битуме, а при их содержании выше 10% растворимость не зависит от содержания асфальтенов в сырье. Аномальное снижение растворимости пропана объясняется тем, что п,ри пониженных температурах значительно увеличиваются размеры коллоидных мицелл, битумная система становится более гелеобразной и растворяющая способность ее по отношению к пропану снижается. В связи с этим большое значение имеет длительность отстаивания асфальтового раствора. При недостаточной длительности пепта-зация асфальтенов смолами может быть менее полной, вследствие чего растворяющая способность более жидкой битумной системы остается высокой.

ных бициклов, СНз-групп, расположенных в цепи рядом с циклом, и др.). Не образуют комплексов с карбамидом изопарафины и циклические углеводороды с разветвленными цепями и группировками, стерически препятствующими комплексообразованию. В смесях комплексообразующих углеводородов, как и нормальных парафинов, в результате полного затвердевания образуется однофазная область существования гексагональной структуры, а при твердофазном переходе — область однофазной ромбической структуры. В смесях углеводородов, не образующих комплекс с карбамидом, наблюдается постоянная перестройка структуры в твердом состоянии с сохранением при температурах значительно ниже температуры начала кристаллизации аморфной структуры и постепенным развитием упорядоченной молекулярной упаковки.

10% приводит к соответствующему снижению растворимости про-лана в битуме, а при их содержании выше 10% растворимость не зависит от содержания асфальтеиов в сырье. Аномальное снижение растворимости пропана объясняется тем, что ,п,ри пониженных температурах значительно увеличиваются размеры коллоидных мицелл, битумная система становится более гелеобразной и растворяющая способность ее ло отношению к пропану снижается. В связи с этим большое значение имеет длительность отстаивания асфальтового раствора. При недостаточной длительности пепти-зация асфальтенов смолами может быть менее полной, вследствие чего растворяющая способность более жидкой битумной системы остается высокой.

 

Температура снижается. Температура стеклования. Температура термообработки. Технических показателей. Температура восстановления.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика