Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Температура эксплуатации


Депарафинирующая способность полярных адсорбентов была впервые отмечена в 1947 г. в работе М. С. Богуславской и А. С. Великовского . В ней показано, что при обработке полугудрона силикагелем можно выделить фракции нафтенов вязкостью в пределах 14,6—15,8 ест при 100°, значительно отличавшиеся друг от друга по температурам застывания . В том же году во МНИ И. Л. Гуревичем было обнаружено депарафинирующее действие активированных углей, противоположное по направлению действию полярных адсорбентов. Депарафинирующее действие углей было использовано за-тем Г. И. Кичкиным для выделения из нефтяных масел фракций с низкими температурами застывания . Далее С. Э. Крейн предложил снижать температуру застывания кабельного масла обработкой активированным углем. В 1955—1957 гг. в Гроз-НИИ Н. Ф. Богданов и Е. М. Брещенко разработали технологию процесса адсорбционной депагЗафинизации масел активированными углями . Была установлена возможность депарафиниза-ции активированными углями разнообразных нефтяных продуктов и определены основные закономерности, управляющие этим процессом. В табл. 23 приведены результаты депарафинизации активированным углем некоторых нефтяных масел. У Различие депарафинирующего действия полярных и неполярных адсорбентов обусловливается следующим. Полярные адсорбенты разделяют углеводороды в зависимости от их химической природы. По адсорбируемости на полярных адсорбентах углеводороды, по данным Россини, можно расположить в следующий ряд: полициклические ароматические углеводороды, моноциклические ароматические углеводороды, нафтены, алканы . Поскольку среди углеводородов, предпочтительно адсорбируемых полярными адсорбентами, наиболее часто встречаются представители с низкими температурами застывания, постольку адсорбенты и обладают депарафинирующим действием. Следовательно, способность разделения полярными адсорбентами по температурам застывания является сопутствующей и проявляется лишь в той мере, в какой различным химическим компонентам разделяемого продукта соответствуют различные температуры застывания. Поэтому депарафинирующее действие полярных адсорбентов оказывается обычно слабо выраженным и нечетким, вследствие чего эти адсорбенты для депарафинизации не применяют.

Несмотря на то, что взаимная растворимость воды в углеводородах и углеводородов в воде весьма мала, скорости поглощения влаги углеводородными топливами очень велики. Часто бывает достаточно нескольких секунд контакта топлива с воздухом обычной влажности для насыщения его водой. Создаваемые этим трудности при криоскопическом определении молекулярных весов по температурам застывания бензольных растворов многократно пытались преодолеть специально конструируемыми приборами, в ко-

получение депарафинированного дизельного топлива более высокого качества по температурам застывания и помутнения;

Дизельные фракции характеризуются высоким содержанием парафиновых структур и невысокой цикличностью углеводородов . Поэтому получаемые дизельные топлива имеют высокие цегановые числа . По температурам застывания они отвечают лишь летним сортам дизельных топлив.

Из приведенных в табл. 58 и 59 данных мы видим, что разветвленные парафиновые углеводороды плавятся значительно ниже соответственных нормальных парафиновых углеводородов. В ряду изомерных углеводородов температуры плавления тем ниже, чем дальше боковые цепи отстоят от конца главной нормальной цепи углеродных атомов и чем длиннее эти боковые цепи. Нормальные олефиновые углеводороды плавятся на 16—20° ниже соответственных парафиновых углеводородов. Разветвленные моиоалкнлбензолы и моноалкилнафта-лшш плавятся также ниже нормальных. При переходе от ароматических углеводородов к нафтеновым при коротких цепях имеет место снижение температур застывания, при длинных цепях, повидимому, наоборот, температуры застывания повышаются. Материалы по температурам застывания и цетеновым числам углеводородов, синтезированных А. Д. Петровым совместно с Д.II. Андреевым, М. В. Виттих, E.IT. Каплан, Е.И. Лаптевой,

В табл. 12 приведены данные по вязкости и температурам застывания дизельных топлив, полученных из ряда нефтей.

Обработкой соответствующих нефтяных фракций карбамидом можно также получить продукты, удовлетворяющие требованиям существующих стандартов на реактивные топлива по температурам застывания и помутнения. Батори показал, что температура застывания керосинов, получаемых из венгерских нефтей, может быть снижена при карбамидной депарафинизации с —30 до —70° С. Хеппом с сотр. установлено, что для получения реактивных топлив марок IP-1 и IP-3 необходимо соответствующие фракции керосина прямой перегонки обрабатывать карбамидом в количестве 125—500 г на 1 л исходного керосина. Согласно одному из японских патентов , топливо для реактивных двигателей рекомендуется получать из керосина с температурой застывания —45° С, обрабатывая его при комнатной температуре в течение 30 мин эвтектической смесью карбамида и тиокарбампда в количестве 400 г на 1 кг керосина. Получаемые м-пара-фины имеют температуру застывания минус 17 — минус 18° С.

Однако вовлечение в реактивное топливо к-парафинов, извлекаемых из лигроиновых фракций, возможно лишь при условии, что базовые реактивные топлива обладают соответствующим запасом качества по температурам застывания и помутнения. Вместе с тем удаление парафинов нормального строения из соответствующих нефтяных фракций при производстве реактивного топлива ограничивается допустимым нижним пределом теплотворной способности последнего.

Одно из наиболее перспективных направлений применения процесса карбамидной депарафинизации — получение товарных нефтяных парафинов различных сортов, дальнейшее использование и переработка которых могут осуществляться по нескольким направлениям. В начале промышленного внедрения процесса карбамидной депарафинизации выделяемый мягкий парафин использовали в качестве сырья для термического крекинга. Несколько более квалифицированным можно считать использование его в качестве компонентов топлив для реактивных двигателей — когда после компаундирования выдерживаются требования по температурам застывания, помутнения и т. д. Наиболее правильно использовать мягкие парафины в нефтехимических производствах. Например, мягкие парафины после соответствующей очистки можно окислять до жирных кислот или жирных спиртов, крекировать или дегидрировать с получением непредельных соединений, сульфохлорировать с получением моющих веществ типа алкилсульфонатов, хлорировать с получением присадок к смазочным маслам, пластификаторов, средств пожаротушения и т. д. На основе мягких парафинов можно производить различные растворители без запаха, применяемые при приготовлении некоторых лаков, красок и защитных покрытий, а также в фармацевтической и парфюмерной промышленности. Можно также использовать мягкие парафины при производстве инсектицидов, не имеющих запаха, для сельского хозяйства и особенно для бытовых нужд, при изготовлении некоторых типографских красок горячей сушки и т. д. Однако шире всего парафины будут применяться при производстве синтетических жирных кислот и синтетических жирных спиртов, а также при производстве белково-витаминных концентратов. Целесообразность производства парафина различ-. ных сортов на базе существующих ^нефтеперерабатывающих заводов с последующей переработкой этих парафинов освещается в ряде работ .

Фракции с равными температурами застывания расположены по возрастанию- плотности. Таким образом, в результате многократного фракционирования мягкого парафина с температурой застывания +14° С удалось получить 40 фракций с температурами застывания от —9 до +32° С, подавляющее большинство которых представляет собой одноградусные по температурам застывания фракции и-парафинов. При этом только фракция 1, полученная на первом этапе фракционирования с наибольшим выходом и имеющая температуру застывания +9° С, была разделена на 15 фракций с температурами застывания от —9 до +21° С. Следовательно, по указанному методу можно выделять из парафинсодержащего сырья фракции к-парафинов с определенными температурами застывания, не применяя других методов разделения. Необходимо отметить значительную

Дизелей и судовых Газовых турбин . Главное различие этих марок — по температурам застывания и содержанию серы.

Предметы, изготовленные из полипропилена, сохраняют форму при температуре до 150 °С, однако при 140 °С модуль прочности составляет только 10% от этой характеристики при комнатной температуре, так что практически температура эксплуатации не превышает 135 °С.

Температура эксплуатации, ?С........от —15 До от —15 до

Температура застывания часто служит показателем предельной минимальной температуры заливки, переливки и, частично, эксплуатации масла. Поэтому она включается в список типовых характеристик масел и гидравлических жидкостей для автотранспорта. Минимальная температура эксплуатации моторных масел, согласно спецификации SAE J300 APR97, определяется по низкотемпературным характеристикам вязкости и прокачиваемости.

В связи с наметившейся за последнее время тенденцией вести обессоливание нефти в электродегидраторах при температурах выше 100° С продолжаются поиски теплостойкого материала для изоляторов, способного обеспечить их надежную работу при повышенной температуре. Таким материалом оказался полимер тетрафтор-этилена . Как известно, максимальная температура эксплуатации фторопласта-4 250° С. Полимер нерастворим и не набухает ни в одном из известных в настоящее время растворителей . Ценным свойством фторопласта-4 является его исключительная стойкость к действию различных агрессивных сред . Перечисленные свойства вполне позволяют использовать фторопласт-4 в качестве прочного, упругого, химически стойкого морозо- и теплостойкого материала для изоляторов, обладающего при этом наилучшими диэлектрическими свойствами, мало изменяющимися в широком диапазоне температур и частоты тока.

Температура эксплуатации, °С..........................................................................................-40 - +40

Температура эксплуатации, °С..........................................................................................-40 - +85

Температура эксплуатации, °С..........................................................................................-50 - +45

ДОС-Т используют в качестве основы синтетических авиационных и специальных масел, смазок и гидрожидкостей. Отличается от ДОС-пластификатора высокой термоокислительной стабильностью. Рабочая температура эксплуатации от -60 до +200 °С.

Тип защитно! о покрытия Условия нанесения защитного покрытия Вид и конструкция защитного покрытия Толщина, мм, не более Адгезия к стальной поверхности, Н/см, не менее Прочность при ударе, Дж , не менее температура эксплуатации (температура транспортируемого про-

Максимальная температура эксплуатации, °С .......

Минимальная температура эксплуатации, °С .......

 

Температура теплоносителя. Температура выходящей. Температура внутренней. Температура углеводороды. Температуре абсорбции.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика