|
Главная -> Словарь
Температура перегрева
При перегонке бинарных и многокомпонентных смесей температура перегонки непрерывно повышается; конечная температура испарения зависит от способа испарения: при однократном испарении необходимая температура нагрева значительно ниже, чем при постепенном испарении.
находят конечную температуру процесса для заданных условий разделения ;
где Н — количество нагара, г; Л — массовая доля ароматических углеводородов в топливе, %; р — плотность топлива при 20°С, кг/м3; Тср — усредненная температура кипения топлива, °С, равная 7ср=0,3 Гю + 0,53 Г50 + 0,17 Г96 .
Сланцевые масла, получаемые из горючих сланцев различных месторождений, могут обладать совершенно различными свойствами. На эти свойства оказывают влияние два фактора: 1) происхождение горючих сланцев и 2) метод их переработки. Горючие сланцы из разных частей света содержат органические вещества различной структуры. В частности, количество второстепенных компонентов в сланцевом масле, таких, как сера и азот, указывает на некоторую разницу в исходном органическом веществе. Температура и другие условия переработки существенно влияют на характер сланцевого масла . Вообще чем выше температура перегонки, тем больше ароматических углеводородов содержит масло.
Если перегонка ведется при постоянном, например при атмосферном, давлении, то упругости пара каждого из индивидуальных веществ будут меньше атмосферного давления. Таким образом, температура перегонки уменьшается до величины, необходимой для достижения упругости пара, равной
Температура перегонки, °С SSU Кинематическая вязкость, °С Плотность Коррозия медной полоски 1
4.5. Для определения выхода дистиллята, соответствующего заданной температуре, отмечают количество дистиллята в миллилитрах в вакуумном приемнике в момент, когда температура перегонки в пересчете на 760 мм рт. ст. будет соответствовать заданной температуре.
Чем ниже температура кипения испаряющего агента и больше его относительное количество, тем ниже температура перегонки. Однако чем легче испаряющий агент — нефтепродукт, тем больше его теряется в процессе перегонки. Поэтому в качестве испаряющего агента рекомендуется применять лигроино-керосино-газойлевую
О том, сколько вводить в топливо низкокипящих фракций, необходимых для обеспечения пуска холодного двигателя, в литературе имеются противоречивые данные. Н. В. Брусянцев считает, что для обеспечения пуска карбюраторных двигателей в условиях зимы в средней полосе СССР при температуре воздуха до —20° С необходимо, чтобы температура перегонки 10% бензина была не выше 76—78° С. Д. М. Аронов в предложениях по новой спецификации на отечественные автомобильные бензины предусматривал снижение температуры перегонки 10% до 60° С для летних сортов бензинов и до 50° С для зимних сортов. По данным А. С; Ирисова , бензин А-72 с температурой перегонки 10% ниже 70° С должен обеспечить пуск холодного двигателя до —17° С, а бензин А-66 зимний с температурой перегонки 10% до 65° С — до —24° С.
Из таблицы видно, что добавление бутана резко снижает температуру начала кипения бензина. Остальные точки фракционного состава изменяются при добавлении каждого низкокипящего компонента примерно одинаково. Таким образом, присутствие в бензине бутана, в первую очередь, сказывается на температуре начала кипения бензина. Именно этот показатель характеризует наличие бутана и, в известной мере, его количество. Это обстоятельство указывает на необходимость вернуться к определению и нормированию температуры начала кипения бензинов.
Действительно, температура начала кипения- бензина, температура перегонки 10% бензина, так же как и давление его насыщенных паров, не могут характеризовать всех процессов, происходящих при образовании паровых пробок. Склонность бензина к образованию паровых пробок зависит от количества и свойств тех углеводородов, которые при данных температуре и давлении способны перейти из жидкого в парообразное состояние. Естественно, что чем ниже температуры начала кипения и перегонки 10% бензина и выше давление его насыщенных паров, тем больше склонность топлива к образованию паровых пробок. Но между этими показателями не может быть строгой и определенной количественной связи, так как ни один из них не характеризует, сколько паров может образоваться в бензине при его нагреве. Поэтому данные о фракционном составе и давлении насыщенных паров бензина не всегда позволяют достоверно оценить его склонность к образованию паровых пробок. В литературе предложено несколько эмпирических формул и номограмм, связывающих склонность бензина к образованию паровых пробок с его фракционным составом и давлением насыщенных паров, но все они имеют лишь ограниченное применение и невысокую точность.
г — скрытая теплота испарения в дж/кг или ккал/кг; са — теплоемкость паров в дж/кг • °С или ккал/кг •' °С; ?п — температура перегрева паров в °С;
сг — теплоемкость водяного пара в ккал/кг . °С; ta — температура перегрева водяного пара в СС; ta — начальная температура водяного пара в °С.
Определить количество насыщенного водяного пара, подаваемого в пароперегреватель, установленный в кипящем слое, для охлаждения катализатора до tz = 595° С, если параметры пара следующие: влажность 100= 5%, температура на входе t3 = ISO4 С, давление р = 10 am, температура перегрева пара it = 400° С. Найти также требуемую поверхность пароперегревателя.
«2 — температура перегрева воды; в нашем случае при р = 10 am t% = 180°С. Из приведенного уравнения определим количество подаваемого в змеевик насыщенного водяного пара
пара в межтрубное пространство перегревателя. В целом процесс испарения регулируют следующим образом . При увеличении нагрузки на пиролизные печи или уменьшении газообразной части сырья регулятор давления, стремясь давление паров сырья на прежнем уровне, увеличивает водяного пара в испаритель. В результате количество испарившегося жидкого сырья увеличивается, что приводит к спи жению уровня жидкости в сепараторе. При этом срабатывает регулятор уровня и приоткрывает клапан входа сырья со склада в сепаратор. При увеличении количества паров сырья, поступающих в перегреватель, температура перегрева снижается, но регулятор
В целом процесс испарения регулируют следующим образом . При увеличении нагрузки на пиролизные печи или уменьшении подачи газообразной части сырья регулятор давления, стремясь поддержать давление паров сырья на прежнем уровне, увеличивает подачу водяного пара в испаритель. В результате количество испарившегося жидкого сырья увеличивается, что приводит к снижению уровня жидкости в сепараторе. При этом срабатывает регулятор уровня и приоткрывает клапан входа сырья со склада в сепаратор. При увеличении количества паров сырья, поступающих в перегреватель, температура перегрева снижается, но регулятор
Вместе с перегретым водяным паром колонна получает дополнительное тепло. При изменении температуры пара, при одинаковой его подаче, изменится количество отпариваемых фракций. Поэтому температура перегрева пара должна быть постоянной; при понижении ее следует увеличить подачу пара в колонну, при повышении — понизить.
Схема установки для перегонки с водяным паром в лабораторных условиях приведена на рис. 28. Воду нагревают и поддерживают в состоянии кипения в парообразователе 1, непрерывно подогревая горелкой змеевик пароперегревателя 2. Температура перегрева пара зависит от назначения перегонки; если отгоняют тяжелые масляные фракции, то температура перегрева может быть 300—320 °С; если отгоняют ароматические фракции от легкоразлагающихся полимеров, то максимальная температура перегрева пара не должна превышать 160—180 °С.
Пример 4.4. В низ атмосферной колонны .через маточник необходимо подать перегретый водяной пар 6 количестве z=1150 кг/ч. Определить основные размеры маточника, если абсолютное давление перегретого пара на входе в него pi = l,67 бар , температура перегрева пара ^ = 300° С, давление в нижней части колонны /7=1,333 бар , температура низа колонны ^=310° С, высота слоя мазута над маточником А =0,5 м, относительная плотность мазута df =0,910.
Пример 4.4. В низ атмосферной колонны через маточник необходимо подать перегретый водяной пар в количестве г=1150 кг/ч. Определить основные размеры маточника, если абсолютное давление перегретого пара на входе в него pi = l,67 бар , температура перегрева пара ^=300°С, давление в нижней части колонны р= 1,333 бар , температура низа колонны ^=310° С, высота слоя мазута над маточником «=0,5 м, относительная плотность мазута d® =0,910.
уровни артезианской воды в сепараторах, температура перегрева подшип- Температуре получается. Температуре постепенно. Температуре превращается. Температуре продуктов. Технических возможностей.
Главная -> Словарь
|
|