|
Главная -> Словарь
Температура подшипников
Для характеристики низкотемпературных свойств нефтепродуктов введены следующие условные показатели: для нефти, дизельных и котельных топлив — температура помутнения; для карбюраторных и реактивных топлив, содержащих ароматические •/глеводороды, — температура начала кристаллизации. Метод их определения заключается в охлаждении образца нефтепродукта в стандартных условиях в стандартной аппаратуре. Температура появления мути отмечается как температура помутнения. Причиной помугнения топлив является выпадение кристаллов льда и парафи — новых углеводородов. Температурой застывания считается температура, при которой охлаждаемый продукт теряет подвижность, "ютеря подвижности вызывается либо повышением вязкости нефтепродукта, либо образованием кристаллического каркаса из крис — •лаллов парафина и церезина, внутри которого удерживаются за — •устевшие жидкие углеводороды. Чем больше содержание парафи — 1ов в нефтепродукте, тем выше температура его застывания.
Эти эмпирические величины важны для характеристики поведения нефтепродуктов при низких температурах. Метод их определения заключается в охлаждении образца нефтепродукта стандартным методом в стандартной аппаратуре; температура появления мути отмечена как температура помутнения, а температура, ниже которой продукт не будет протекать, как обычно, — температурой застывания. Температура помутнения есть температура начального высаждения парафина или других твердых продуктов. Контроль за скоростью охлаждения здесь особенно важен для вязких нефтей, так как быстрое охлаждение дает заниженные результаты. Нефти, не содержащие или почти не содержащие парафина, такие, как нефти нафтенового типа, не показывают температуры помутнения. Температура застывания для большинства нефтей является результатом высаждения парафина, в данном случае до степени, достаточной, чтобы получить вязкую пластичную массу соединившихся кристаллов. Обеспарафиненные нефти, температура застывания которых зависит лишь от вязкости, сгущаются до стекловидных продуктов. Для таких нефтей температура застывания соответствует 5 000 000 ест.
Нормальной точкой кипения называется температура, при которой в бензине, не содержащем газа, начинают при атмосферном давлении появляться пузырьки. При этой температуре лишь небольшая часть паров находится в равновесии с жидким топливом, в то время как при точке росы, наоборот, небольшая часть жидкости находится в равновесии с парообразным топливом. Температура появления первого пузырька в жидкости играет важную
Для оценки стойкости топлив к калильному зажиганию от нагретых металлических поверхностей предложен метод, базирующийся на лабораторной одноцилиндровой установке ИТ-9, предназначенной для определения октановых чисел . Калильное зажигание вызывается спиралью, которая нагревается электрическим током: Определяется температура появления калильного зажигания на стандартном режиме при степени сжатия, соответствующей стандартной интенсивности детонации согласно методу определения октановых чисел.
снега с солью для температур до минус 20° и спирта с твердой углекислотой для температур до минус 70°. Следует избегать переохлаждения масла, т. е. температура охладительной смеси не должна быть ниже 3—4° от предполагаемой или установленной ориентировочно температуры. Отмечается температура появления мути, при рассматривании на свет пробирки, вынутой из охладительной смеси на несколько секунд. Точность метода не более ± 1°.
Нагрев синтетических алюмосиликатных катализаторов, содержащих 9—12% окиси алюминия, в воздухе приводит к появлению кристаллической фазы лишь при 1100°С и выше , т. е. в условиях, которые вызывают полное разрушение поровой структуры катализатора. С повышением концентрации алюминия в катализаторе температура появления кристаллической фазы снижается. Показано , что катализатор с 25% окиси алюминия после трехчасовой прокалки при 840 "С уже содержит у-окись алюминия. При 880 °С образуется муллит. После прокалки при 1200 °С катализатор содержит а-кристобалит.
Конец кипения нефтепродукта, отсчитываемый по появлению белых паров или по достижению максимального поднятия столба ртути, как это предусмотрено стандартами, принятыми в США, ФРГ, Франции и ряде других стран, методологически вряд ли будет верен. При подобной методике имеет место значительный перегрев паровой фазы, вследствие чего температура появления белых паров будет всегда выше, нежели истинная температура конца кипения нефтепродуктов.
Содержащиеся в маслах ароматические углеводороды наименее склонны к образованию структуры. У ароматических фракций масел предельная температура появления аномалии вязкости
Для оценки стойкости топлив к калильному зажиганию от нагретых металлических поверхностей предложен метод, базирующийся на лабораторной одноцилиндровой установке ИТ-9, предназначенной для определения октановых чисел. Калильыное зажигание вызывается спиралью, которая нагревается электрическим током. Определяется температура появления калильного зажигания на стандартном режиме при степени сжатия, соответствующей стандартной интенсивности детонации согласно методу определения октановых чисел.
Конструкция устройства для определения температуры^хрупкости битумов представлена на рис. 1. Стакан 12, заполненный термостатирующей жидкостью 13, на дне которого расположены три пластинки 0 37 мм с битумной пленкой толщиной 0,5 мм, закрытый крышкой 9 из оргстекла со сферической поверхностью, устанавливается на подставках 4 в сосуд 3, являющийся термостатом. В качестве охлаждающей жидкости 15 можно использовать изооктан, керосин, спирт или ацетон, добавлением твердой углекислоты к которым создаются требуемые температура и скорость охлаждения. Температуру в термостате контролируют по термометру 7. В стакан 12 устанавливается термометр 8, с помощью которого измеряется температура появления трещины в битумной пленке. Появление трещины в битумной пленке хорошо фиксируется визуально благодаря подсветке от источника света 1. Термостатирующая жидкость в стакане перемешивается механической мешалкой, приводимой в действие электродвигателем 17 через вал 16 и шестерни 10. Надежность и простота визуального фиксирования момента появления трещины заставила отказаться от определения температуры хрупкости по звуку, улавливаемому с помощью микрофона, который устанавливается в стакане под пластинками с битумной пленкой.
Вязкость Температура появления аномалии
Температура подшипников не должна превышать более чем на 50° С температуру воздуха в машинном отделении и быть выше 70° С.
1. Следить за работой опорных подшипников, упорной пяты и червячной пары по их нагреву. Температура подшипников должна быть не более 70°. Нагрев кожуха и крышек в местах расположений червячной пары и пяты не должен превышать 50°.
Вал опирается на шарикоподшипники № 200. Рабочая температура подшипников допускается до +70° С. Скорость вращения вала
Насосный агрегат должен работать без стука и чрезмерного шума; не должно быть утечек перекачиваемых, смазывающих, охлаждающих и уплотняющих жидкостей в местах соединений деталей и узлов; температура масла в масляных ваннах, резервуарах, корпусах приводов, гидромуфт, редукторах и картерах рам не должна превышать 60° С, температура подшипников, подпятников гидромуфт и трущихся поверхностей — 65° С.
При работе центрифуги температура подшипников не должна превышать 70° С.
До начала обкатки компрессора в течение 2 ч обкатывают электродвигатель при разъединенной муфте. Температура подшипников электродвигателя за это время не должна подняться выше 65°С.
4) проверяются подшипники и сальники в отношении нагрева. В случае перегрева сальников необходимо принимать соответствующие меры. Нагрев подшипников возникает в результате прекращения поступления смазки к трущимся поверхностям и вибрации вала. Температура подшипников не должна превышать более чем на 60° С температуру воздуха машинного отделения.
Особое внимание должно быть уделено опробованию сначала двигателя, а затем всего агрегата воздуходувок, которое производится в течение трех суток перед вводом в эксплуатацию. За время опробования каждой воздуходувки снимается ее характеристика: давление, производительность, температура подшипников и т. д., с занесением в специальный журнал испытания. Все контрольно-измерительные приборы должны быть предварительно проверены и подготовлены к включению. Окончательная наладка приборов производится в период пуска установки при наличии потоков сырья, воздуха и катализатора. При этом проверяются воздушные линии к приборам и местам продувки, производится проверка манометров, установленных в соответствии с рабочий давлением в аппаратах. Шкала манометра подбирается такой, чтобы показание рабочего давления находилось во второй трети шкалы.
Прокачиваемость масла через наиболее горячие узлы трения увеличена: через теплонапряженный подшипник турбины прокачивается в 2—3 раза больше масла , чем через подшипник компрессора . Местный перегрев усиливается после остановки двигателя и прекращения подачи масла к подшипникам, когда тепло от колеса турбины переходит к подшипникам. При этом температура подшипников компрессора и турбины с 120—150°С на короткое время поднимается до 180— 220е С. Максимальная температура подшипника турбины достигается через 35—40 мин после остановки двигателя. Температуры и нагрузки узлов трения ТРД различны , что обусловливает и разные условия работы масла. В ТРД ближайшего будущего температура подшипников достигнет 250—450° С, что резко ухудшит условия работы масел.
Таблица 8. 36 Температура подшипников турбовинтового двигателя
В связи с развитием техники машиностроения и особенно реактивных двигателей возникла необходимость в смазочных маслах, способных работать в таких жестких условиях, в каких углеводородные масла работать не могут. Температура подшипников часто достигает 230°; необходимы масла, стойкие к окислению в этих условиях и обладающие минимальной испаряемостью для понижения расхода масла до приемлемого уровня, а также масла, сохраняющие хорошую подвижность до очень низких температур порядка —65". Температуре помутнения. Температуре представляют. Температуре применения. Температуре протекает. Температуре размягчения.
Главная -> Словарь
|
|