Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Температура помутнения


Влияние температуры изучено в работе на маслах, полученных в ретортах при высокой температуре. Образец масла, полученного при температуре 649°, содержит во фракции, выкипающей до 150°, 19% насыщенных соединений, 35% олефинов и 46% ароматических. Та же фракция из масла, полученного при температуре 816°, содержит 1% насыщенных соединений, 4% олефинов и 95 % ароматических. Температура получения масла также оказывает влияние на состав ароматических фракций, повышая содержание исходных соединений для образования гомологов при увеличении температуры процесса. Эта закономерность иллюстрируется данными табл. 6.

Очевидно, осуществление процесса зависит от соотношения между скоростями реакций —образования этилена и ацетилена. И в этом случае, возможно, этилен будет промежуточным продуктом, из которого впоследствии получается ацетилен; эксперименты показали, что ниже 800 °С выход ацетилена очень низок, а при 1100°С ацетилена образуется много.

800 700 600 500 400 300 200 100 О Температура получения полукокса, °С

Осаждение углерода из газовой фазы может быть осуществлено в широком интервале температуры. Поэтому можно выделить три температурные области: 800—1200,1400-1700 и выше 2000 °С, в которых получаемый материал существенно отличается своими свойствами. При низкотемпературном отложении пироуглерод по структуре напоминает сажу, обладает невысокой степенью преимущественной ориентации и плотностью до 2,1 г/см3. Осажденный при 1400—1700°С пироуглерод имеет турбостратную структуру, пониженную плотность и достаточно изотропен. Высокая температура получения пироуглерода приводит к появлению в нем устойчивых и прочных связей. Поэтому интенсивная графитация пироуглерода происходит по сравнению с традиционными материалами при более высокой температуре, как это было показано в гл. 2 . Выше 1800 °С структура пироуглерода постепенно переходит из турбостратной в упорядоченную графитовую, преимущественная ориентация становится определяющей. Для низкотемпературного процесса осаждения межслоевое расстояние равно 0,342-0,344 нм, диаметр кристаллитов — меньше 10 нм. Появление трехмерной упорядоченности фиксируется обычно при температуре осаждения около 2100 °С. Обычно для получаемого при этой температуре пироуглерода диаметр кристал-

Эксперименты по окислению гудрона из бинагадинской нефти не показали практической разницы в свойствах битумов, полученных окислением при 250 и 350° С . Г. Е. Преси считает, что температура получения окисленных битумов для каждого вида сырья должна быть различной. Наши исследования по окислению гудрона из бакинских нефтей показали, что наибольшие значения растяжимости и пенетрации при 25 °С имеют место при температуре окисления гудрона 250 °С, а минимальные — при 270 °С. Промежуточное положение занимает окисление при 210—250 °С. Таким образом, повышение температуры окисления с 210 до 250 °С увеличивает растяжимость и глубину проникания иглы, а повышение сверх 250 °С — снижает их. Следовательно, подбирая температуру окисления гудрона, можно получать битумы оптимальных качеств. Так как дорожные битумы наряду с высокой пенетрацией должны иметь большую растяжимость при 25 °С, окисление гудрона целесообразно вести при температуре 250 °С.

Температура получения кокса, °С Температура пиролиза, °С Номер секция по ходу газа Увеличение массы кокса, % Структурная прочность кокса, % Выход пнроутлсрода из первичной смолы, %

ниже температура получения кокса, тем больше выход послед-

Удельное электрическое сопротивление кокса измеряют для порошкообразного вещества, заключенного в матрице между двумя пуансонами, при пропускании постоянного тока по величине падения напряжения. Удельное электрическое сопротивление кокса зависит от совершенства его структуры, поэтому во многом определяется такими факторами, как конечная температура получения кокса и плотность исходной угольной загрузки.

Таблаца 7.11. Влияние нафталина н пирена на раствори мость угля

Эксперименты по окислению гудрона из бинагадинской нефти не показали практической разницы в свойствах битумов, полученных окислением при 250 и 350° С . Г. Е. Преси считает, что температура получения окисленных битумов для каждого вида сырья должна быть различной. Наши исследования по окислению гудрона из бакинских нефтей показали, что наибольшие значения растяжимости и пенетрации при 25 °С имеют место при температуре окисления гудрона 250 °С, а минимальные — при 270 °С. Промежуточное положение занимает окисление при 210—250 °С. Таким образом, повышение температуры окисления с 210 до 250 °С увеличивает растяжимость и глубину проникания иглы, а повышение сверх 250 °С — снижает их. Следовательно, подбирая температуру окисления гудрона, можно получать битумы оптимальных качеств. Так как дорожные битумы наряду с высокой пенетрацией должны иметь большую растяжимость при 25 °С, окисление гудрона целесообразно вести при температуре 250 °С.

Наибольшее изменение физико-химических свойств кокса происходит при температуре около 700 °С . Этот факт отмечается во многих работах по каменноугольным и другим видам углеродистых материалов, температура получения которых близка

Разрушение происходит тем быстрее, чем меньше пористость кокса и чем больше в нем летучих и воды. Кроме того, на разрушение значительное влияние оказывают температура получения кокса и размер его кусков.

Эксплуатационные свойства. Важнейшими характеристиками дизельных топлив являются: воспламеняемость, фракционный состав, нагарообразование, вязкость, температура помутнения и др.

Температура помутнения — температура, при которой топливо мутнеет вследствие выделения капелек воды и кристаллов парафина. Чем ниже температура помутнения, тем меньше содержится в топливе растворенной воды и твердых парафинов. Нали-ч*;е влаги усиливает коррозионную агрессивность топлив. Кристаллы парафинов забивают фильтры системы подачи топлива и нарушают ее или прекращают совсем. Температура помутнения связана с тем-и ературой застывания. У топлив с температурой застывания

—60 °С температура помутнения не нормируется, так как она достаточно низкая. У дизельных топлив других марок температура помутнения регламентируется в довольно широких пределах от —5 до -35 °С.

Для характеристики низкотемпературных свойств нефтепродуктов введены следующие условные показатели: для нефти, дизельных и котельных топлив — температура помутнения; для карбюраторных и реактивных топлив, содержащих ароматические •/глеводороды, — температура начала кристаллизации. Метод их определения заключается в охлаждении образца нефтепродукта в стандартных условиях в стандартной аппаратуре. Температура появления мути отмечается как температура помутнения. Причиной помугнения топлив является выпадение кристаллов льда и парафи — новых углеводородов. Температурой застывания считается температура, при которой охлаждаемый продукт теряет подвижность, "ютеря подвижности вызывается либо повышением вязкости нефтепродукта, либо образованием кристаллического каркаса из крис — •лаллов парафина и церезина, внутри которого удерживаются за — •устевшие жидкие углеводороды. Чем больше содержание парафи — 1ов в нефтепродукте, тем выше температура его застывания.

Низкотемпературные свойства. В отличие от бензинов в состав дизельных топлив входят высокомолекулярные парафиновые углеводороды нормального строения, имеющие довольно высокие темпера — туры плавления. При понижении температуры эти углеводороды вы — падают из топлива в виде кристаллов различной формы, и топливо мутнеет. Возникает опасность забивки топливных фильтров кристаллами парафинов. Принято считать, что температура помутнения характеризует нижний температурный предел возможного применения дизельных топлив. При дальнейшем охлаждении помутневшего топ — лива кристаллы парафинов сращиваются между собой, образуют пространственную решетку, и топливо теряет текучесть. Температура застывания — величина условная и используется для ориентировочного определения возможных условий применения топлива. Этот пока штель принят для маркировки дизельных топлив на следующие 3 марки: летнее , зимнее и аркпетеское)!^^ менее — 55 °С). Применимы для улучшения низкотемпературных свойств дизельных топлив следующие 3 способа:

Температура помутнения, °С, не выше

набольшая часть таких топлив вырабатывается на основе цеолитной и карбамидной депарафинизации. Денормализаты цеолитной де — п графинизации имеют хорошие низкотемпературные свойства , поэтому они преимущественно используются в качестве зимних и арктических топлив. При карбамидной депарафинизации не полностью удаляются высокоплавкие парафины, поэтомуденорма — л гзаты этого процесса имеют хотя при температуре застывания — 3.) "С и ниже температуру помутнения лишь — 11 °С вместо требуемых — 25 или —35 °С. Необходимо обратить внимание на нерациональное вовлечение денормализатов в летнее дизельное топливо, чг1о обусловлено географией размещения установок «Парекс» и отсутствием резервуаров необходимых объемов для хранения и последующего использования денормализатов для производства зимних сортов топлив. Для более полного удовлетворения потреб — н эстей в зимних и арктических сортах дизельных топлив и однов — р

 

Температуре приблизительно. Температуре производят. Температуре растворимость. Температуре содержание. Температуре выдерживают.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика