|
Главная -> Словарь
Температуре количество
7 всех исследованных отелей скорость коррозии при температуре коксования с увеличением напряжения растяжения закономерно снижается, и при температуре 250 °С,где коксования не происходит, возрастает за счёт мехэнохимичесиого усиления коррозия.
Если рассмотреть коксы, полученные при одинаковой температуре, то обнаружится определенное влияние исходного угля в том смысле, что неграфитизируемые коксы имеют большее удельное сопротивление, чем графитизируемые. Например, при измерении на сильно уплотненной порошкообразной пробе кокс, полученный при температуре 1000° С из коксующегося угля, дает удельное сопротивление от 0,012 до 0,030 Ом-см, тогда как коксы из пламенных углей с выходом летучих веществ 35—38% дают 0,025—0,050 Ом-см. После прокалки этих коксов при температуре 1500° С эти значения отклоняются от указанных на 0,007—0,010 для первых, 0,010—0,030 для вторых и даже на 0,050 для пламенных некоксующихся углей с выходом летучих веществ 40%. Антрациты имеют обычно более высокое удельное сопротивление, аналогичное'удельному сопротивлению пламенных углей, когда их коксуют при температуре менее 1500° С, но показатели удельного сопротивления мало отличаются от тех, которые получаются при температуре коксования выше 2000° С.
Какое влияние оказывает температура измерения на это удельное сопротивление? Полукоксы ведут себя как полупроводники: их удельное сопротивление уменьшается с увеличением температуры. Например, полукокс, полученный при температуре коксования 600° С, имеет в 10 раз меньшее удельное сопротивление при температуре измерения 400° С, чем при 200° С, и в 10 раз меньшее при 200° С, чем при температуре окружающей среды . Напротив, коксы ведут себя как металлические проводники, удельное сопротивление которых немного возрастает с повышением температуры, при' которой производится измерение последней.
случаях вода довольно хорошо проникают в поры обычного металлургического кокса, т. е. такого кокса, который был получен на базе плавкого угля при температуре коксования около 1000° С.
держания постоянного гранулометрического состава циркулирующего теплоносителя. Так как кокс откладывается в виде ряда тончайших слоев и подвергается повторному нагреву после каждого прохождения через реактор, то балансовый кокс имеет весьма плотное строение и обладает высокой механической прочностью. Благодаря высокой температуре коксования кокс содер-лшт мало летучих.
метров процесса коксования, и прежде всегЪ от температуры. При низкой температуре коксования пластическая масса имеет повышенную прочность, что замедляет скорость выделения газов и паров. Газы и пары при движении объединяются в крупные пузыри, что приводит при затвердевании к образованию крупнопористой структуры . Бурное выделение газов, которое имеет место в момент образования кокса, сопровождается интенсивным пенообразованием. Для разрушения пенного слоя используют различные антипенные присадки . При повышенных температурах коксования газы и пары легко разрывают поверхностный слой, вследствие чего пузырьков в коксе меньше, и он получается менее пористым.
Расход сжигаемого в коксо нагревателе кокса возрастает с повышением температурного режима реактора: так, при температуре коксования 540" С сжигается кокса примерно '/,, от суммарного, а при повышении температуры до 575° С— примерно половина* .
Описанные этапы формирования коксового массива, их длительность, физико-химические свойства кокса, степень его неоднородности сильно зависят от параметров процесса коксования, прежде всего от температуры. При низкой температуре коксования из-за повышенной прочности пластической массы и меньшей скорости выделения газов и паров в коксующейся массе образуются крупные пузыри. После затвердевания такой системы получается кокс крупнопористой структуры. При этом некоторое
Многие исследователи отмечают повышение содержания серы в углеродистых веществах, полученных при коксовании углей и нефтяных остатков совместно с неорганическими добавками, особенно с соединениями кальция, железа, цинка и марганца. Установлено , что при предварительном удалении железа и кальция из угля содержание серы в получаемом из него коксе снижается. При смачивании углей хлористыми солями железа и кальция содержание серы в коксе возрастает. При добавлении в процессе коксования угля окиси кальция в кокс переходит до 19% общей серы, содержащейся в угле. Кроме окислов железа и кальция серу активно связывает сода и другие добавки. Нами экспериментально установлено, что аналогичное влияние на содержание серы в коксе оказывают некоторые зольные компоненты, находящиеся в сырье коксования. Некоторые из исследованных добавок при температуре коксования не реакци-онноспособны , активность их повышается при более высоких температурах.
Описанные процессы коксообразования и качество получаемого кокса сильно зависят от температуры. При низкой температуре коксования из-за повышенной прочности пластической массы и меньшей скорости выделения газов и паров в коксующейся массе образуются крупные пузырьки. После затвердевания такой системы получается кокс крупнопористой структуры. При этом некоторое количество летучих остается в пластической массе в процессе ее затвердевания, в результате чего в готовом коксе возрастает содержание летучих.
Некоторые из исследованных добавок при температуре коксования не реакционноепособны . Реагирование окиси магния с сероводородом не наблюдается и при 1000°С .
3) Г а з, содержащий метан, окись углерода, углекислоту, малое количество водорода, меньшее, чем при высокой температуре, количество олефиновьгх углеводородов и сероводород, который начинает выделяться, начиная с 350°С.
При постоянной температуре количество образующихся паров зависит от величины Р/У М.
От температуры вспышки должно отличать степень взрывчатости смесей на* ров бензина с воздухом. В последнее время многие лаборатории вместо светильного газа пользуются воздухом, карбурированным легким бензином. В виду значения такого газа для многих провинциальных и промысловых лабораторий, в настоящей главе этому вопросу уделено несколько больше внимания. Воздух, насыщенный парами бензина, имеет высокий уд, вес, зависящий от летучести бензина, обыкновенно 1,70—1,55 и содержит от 50 до 35 объемных процентов бензинового пара. Смесь, содержащая только 10—12%, горит плохо, а так как приближается по составу к взрывчатой, то представляет некоторую опасность. Для полного сгорания пентана необходимо 97,5 объемных процентов воздуха, для гексана—97,8 и т. д. Отсюда видно, что пламя в горелках, без доступа добавочного воздуха, всегда будет светящим, даже в тех случаях, когда концентрация пара бензина падает до пределов, делающих невозможным пользование карбурированным газом. При постоянной температуре количество бензинового пара зависит от упругости пара бензина: отсюда следует, что при повышении температуры возможно более сильное насыщение воздуха бензином, но при падении ее, напр, в газопроводе, часть бензина выделяется обратно. Поэтому не следует насыщать воздух более чем на 25%—это предел, который не следует переступать, иначе бензин, выделяющийся иэ смеси в каучуковых трубках, подводящих газ к горелкам, заставляет их набухать и портиться. 25%-ная смесь годна для средней температуры в 15—18° и имеет уд. вес около 1,38 . *
Бензиновая промежуточная фракция частью попадает в основные фракции ароматических углеводородов. Самая тщательная заводская разгонка^ полученных продуктов дает бензол с содержанием бензина 0,5—1,0%, толуол 0,5—2% в ксилолах же, вследствие широты отбора фракций по температуре, количество бензина много выше, никогда не падая ниже 5%, но нередко достигая 12% по весу.
раэца не подвергается изменениям при заполнении. Наконец, этот тензиметр позволяет получить не только зависимость ДНП от температуры, но, и что очень важно для таких сложных смесей, как нефтепродукты,- зависимость ДНП от соотношения объемов паровой и жидкой фаз при одной и той же температуре. Для этого при постоянной температуре количество образца в баллоне 7 изменяют, дополнительно впуская в него жидкость из загрузочного устройства.
Если при нанесении платины в качестве конкурирующего сорбента используют соляную кислоту, то прокаленный катализатор обычно содержит чрезмерно много хлора . Для снижения содержания хлора и равномерного его распределения в гранулах катализатора проводят газофазное хлорирование. Этот способ заключается в том, что через предварительно прокаленный катализатор пропускают воздух, содержащий в определенном соотношении пары воды и хлороводород. При заданной температуре количество хлора в катализаторе является функцией молярного отношения Н.,О : НС'1. Этот метод, нашедший промышленное применение , позволяет регулировать в широких пределах содержание хлора в катализаторе риформинга. Можно также использовать взамен хлороводорода хлорпроизводные парафинов . Огранические продукты промывали водой, сушили, перегоняли и анализировали методом газо-жидкостной хроматографии.
2. Определить соответствующее этой температуре количество тепла, поглощенное радиантными трубами:
Количественно адсорбцию принято характеризовать изотермой адсорбции, связывающей при данной температуре количество адсорбированного единицей веса адсорбента вещества пропорционально его давлению:
Растворимость отдельных газов регулируется в известной мере законом Генри: при постоянной температуре количество Температурным воздействиям. Температурной чувствительности. Температурной зависимостью. Температурного интервала. Техническими возможностями.
Главная -> Словарь
|
|