|
Главная -> Словарь
Температуре помутнения
К- константа скорости реакции взаимодействия углерода кокса с СО2, мл/гхсек; V-скорость подачи СО2 , мл/сек;
при температуре помещения 28 °С, ккал/ч на 1 кг NaOH; t2 — температура
К охлажденному раствору осторожно добавляют 20 мл горячей дистиллированной воды и фильтруют через плотный фильтр для отделения кремневой кислоты: фильтр с осадком промывают 3—4 раза дистиллированной водой, собирают фильтрат и промывные воды в мерную колбу вместимостью 100 мл. Объем раствора доводят до метки при температуре помещения и тщательно перемешивают.
б) температура поступающих в калориметр анализируемого газа и потребного для его сжигания воздуха, а также выходящих из калориметра продуктов сгорания равна температуре помещения, в котором находится калориметр;
Определение веса газа в пикнометре с двумя кранами. Определяют сначала объем пикнометра. Из чистого, сухого пикнометра, емкостью около 200 мл, удаляют воздух с помощью масляного насоса или бюретки с ртутным затвором, до остаточного давления 2—3 мм рт. ст. После удаления воздуха пикнометр взвешивают на аналитических весах и заполняют прокипяченной, не содержащей пузырьков воздуха дестиллированной водой. Воду доводят до кранов пикнометра, в капилляре выше кранов воды быть не должно. Температура воды в момент заполнения пикнометра должна быть близка к температуре помещения и точно измерена. Пикнометр с водой взвешивают; находят вес воды в объеме пикнометра вычитанием веса пустого пикнометра уг из веса пикнометра с водой у2; делят полученный вес на плотность воды при темпаратуре заполнения пикнометра dt и находят объем пикнометра.
ную керамическую плитку, применение которой позволяет получить гладкую поверхность ттепезина. Цилиндр с налитым в него церезином выдерживают в течение одного часа на воздухе при температуре помещения лаборатории, а затем переносят в водяную ванну с температурой воды 25° С и оставляют при этой температуре на 2 ч до испытания. Цилиндр с церезином удерживается от всплывания вплавленным в церезин грузиком. По истечении 2 ч проводят испытание, как описано в п. 3 ГОСТ 2400—51. '8. Определение содержания механических примесей в высокоплавком синтетическом церезине производят по ГОСТ 6370—59 со следующим изменением. Перед определением содержания механических примесей испытуемый церезин нарезают в мелкую стружку и берут в коническую колбу емкостью 250—500 мл навеску около 5 г с точностью до 0,01 г. В колбу с навеской церезина наливают 100 мл бензина «Галоша» по ГОСТ 443—56 или другого бензина, с температурой начала перегонки не ниже 80° С. Колбу соединяют с обратным холодильником и нагревают до полного растворения церезина на электроплитке с закрытой спиралью или на водяной бане.
При использовании калориметра без обогрева определение проводится при температуре помещения.
Баки монтируют с самостоятельными устройствами для ввода и вывода воды. Каждый из баков поочередно используют для питания прибора водой с температурой, близкой к температуре помещения.
8. Склянку с испытуемым топливом энергично встряхивают в течение 3—10 мин, после чего в сухой и чистый измерительный цилиндр отбирают 100 мл топлива, которое затем переливают в колбу прибора через воронку с изогнутым концом так, чтобы топливо не попало на смазанный шлиф. Для установления веса 100 мл топлива, взятого для испытания, определяют плотность испытуемого топлива при температуре помещения в соответствии с ГОСТ 3900—47 *. Масса топлива, взятого для испытания, может быть определена также взвешиванием с точностью до 0,5 г.
2.2.6. Каждая горелка, заправленная топливом и фитилем, перед установкой в прибор должна выдерживаться не менее 15 мин при температуре помещения. Непосредственно перед установкой в камеру лампы выступающий конец фитиля ровно подрезают лезвием безопасной бритвы в специальном приспособлении так, чтобы он выступал из направляющей трубки на 3 мм.
Вопрос о температуре помутнения связан только с изменением внешнего вида масла при хранении его в условиях низкой температуры. Зачастую масла, в которых, как полагают, парафина не содержится, все же практически содержат следы парафина, нерастворимого в масле при низких температурах. На это явление можно повлиять выбором сырья и характером очистки. Следует также обратить внимание на то обстоятельство, что глубокая кислотная обработка масла вызывает весьма заметное уменьшение плотности и вязкости. Сырье с вязкостью в 87 ест превращается в белое масло с вязкостью в 54 ест; для того чтобы после очистки получить масло с вязкостью в 76 сет, вязкость исходной фракции должна быть порядка 130 ест.
Представленные в табл. 9 образцы дизельных топлив были использованы при исследовании забивки фильтров типа ТФ-2 по методике ВНИИ НП. Предельная температура фильтруемости всех испытанных топлив ниже температуры помутнения, но выше температуры застывания. Однако положение ее в этом интервале может быть разным: ближе к температуре помутнения либо ближе к температуре застывания.
Прокачиваемость топлив для судовых ГТУ оценивается аналогично дизельным топливам по кинематической вязкости, температуре помутнения и застывания, коэффициенту фильтруемости, содержанию воды и механических примесей. Особенностью применения топлив в судовых условиях является повышенная вероятность их обводнения. В связи с этим дополнительно оценивается скорость деэмульсации. Описание методов определения показателей, оцениваемых для дизельных топлив, приведено в гл. 4.
Особенностью неионогенных деэмульгаюров является ухудшение их растворимости с повышением температуры. Это объясняется тем, что растворение их в воде связано с образованием водородных связей, Повышение температуры выше определенной величины приводит к их дегидратации, поскольку энергия водородной связи недостаточно велика, Дегидратированное при нагревании вещество теряет способность растворяться в воде, и раствор становится мутным, при охлаждении вещество вновь растворяется в воде. Каждый деэмульгатор имеет свою температуру помутнения, являющуюся мерой соотношения величины гидрофильной и гидрофобной частей молекулы. При температуре помутнения де-эмульгатор образует новую фазу и эффективность его снижается, что обусловлено механизмом разрушения эмульсии, Экспериментальная проверка этого факта показала , что водорастворимые деэмульга-торы при введении в нефтяную эмульсию, нагретую выше их температуры помутнения теряют эффективность, Различие особенно значительно, если деэмульгаторы с низкими температурами помутнения используются для деэмульгации при высокой температуре, В случае проведения де-эмульгации при температуре ниже температуры помутнения различие уменьшается, Способ ввода деэмульгатора оказывает наименьшее влияние на эффективность в случае применения реагентов с высокой температурой помутнения и низкой температурой деэмульгации.
По техническим условиям в России дизельное топливо для автомобильных и тракторных двигателей разделяется на два сорта— летнее и зимнее,различающиеся между собой по температуре помутнения и температуре застывания. Для летнего топлива температуры помутнения и застывания должны быть не выше —5 и ~10°С соответственно, для зимнего сорта — не выше —35 и —45°С. Температура застывания арктического дизельного топлива не должна превышать —60°С. — Прим. ред.
Как видно из приведенных данных, жидкие парафины, выделенные из фракций мангышлакских нефтеи, отличаются высоким качеством. Выработка их резко увеличена. Топливо, полученное из этих фракций, не отвечает требованиям ТУ 38-001162-73 на дизельное топливо "зимнее" и "экспортное" и требованиям ГОСТ 305-72 на топливо марки "ДЗ" . По этой причине дизельное топливо, вырабатываемое при депарафинизации мангышлакского сырья, используют
Вкладом нефтепереработки в решение проблем эксплуатации является производство сезонных топлив, отличающихся по температуре помутнения . Температуры помутнения и застывания топлива определяют по методу ASTM D 97. Существует усиливающаяся тенденция к использованию в зимнее время добавок, улучшающих текучесть топлива. Они представляют собой полимерные присадки, которые изменяют структуру парафина, образующегося при охлаждении топлива. Эти присадки предотвращают рост кристаллов парафина, так что кристаллы проходят через мелкие поры топливных фильтров, установленных перед насосом. Подобранные к конкретному топливу добавки, улучшающие текучесть, позволяют двигателю работать при температуре, ниже температуры помутнения топлива на 10°С.
Температура охлаждающей бани зависит от температуры помутнения испытуемого топлива; она равна — 34±0,5°С при температуре помутнения топлива до — 20°С; —51±0,5°С яри температуре помутнения от —20 до — 35 °С; —67±2°С при температуре помутнения ниже — 35°С. Если температура помутнения известна, образец топлива выдерживают при температуре на 1°С ниже ее, затем включают вакуум, чтобы топливо прошло через фильтр. Как только топливо достигнет метки на пипетке, расположенной на высоте 200 мм от изоляционного кольца 13, отключают вакуум и дают образцу стечь. Если точка помутнения неизвестна, процедуру повторяют через каждый 1 °С до температуры, при которой образец или перестанет течь, или пока следующее заполнение пипетки до метки не продлится более 60 с.
Для экспортных, экологически чистых и городских дизельных топлив нормируются показатели температура застывания и ПТФ. Замена показателя температуры застывания на ПТФ связана с необходимостью более объективной оценки фильтруемости и прокачиваемости топлива при низких температурах. При температуре помутнения выпадающие из топлива наиболее высокоплавкие н.-алканы находятся в мелкодисперсном состоянии и обычно не закупоривают топливные фильтры. При температурах топлива близких к температуре застывания кристаллы н.-алканов сращиваются, образуют пространственную решетку и упрочняются, В этот момент топливо теряет подвижность и его прокачиваемость практически прекращается.
помутнения и застывания масел. По температуре помутнения
имеется депроссатор; по температуре помутнения можно тогда Температурой конденсации. Температурой охлаждения. Техническим характеристикам. Температурой текучести. Температуру абсорбции.
Главная -> Словарь
|
|