|
Главная -> Словарь
Температурной чувствительности
Рис. 21. Температурная зависимость состава конечных продуктов пиролиза пропана.
Рис. 22. Температурная зависимость состава конечных продуктов пиролиза бутана.
Таблица 75 Температурная зависимость присоединения и замещения при хлорировании пропена
В соответствии с часто высказывавшимся взглядом, что1 хорошими смазочными свойствами обладают только" углеводороды, в молекуле которых имеются циклы, исследовались возможности получения смазочных масел конденсацией высших хлористых алкилов с ароматическими углеводородами. Исходным сырьем для этого применяли газойль с пределами кипения приблизительно 230—320°, получаемый при синтезе углеводородов по Фишеру — Tponuiy, известный под названием кога-зин П. Этот исходный материал хлорировали и затем подвергали его взаимодействию с ароматическими углеводородами по Фриделю — Крафтсу в присутствии безводного хлористого алюминия. Таким способом удавалось получать смазочные масла любой требуемой вязкости, отличавшиеся хорошими низкотемпературными свойствами, стойкостью к окислению и низкой коксуемостью. Однако важнейшая характеристика смазочных масел — их вязкостно-температурная зависимость, выражаемая высотой полюса вязкости или индексом вязкости, для таких масел оказывалась неудовлетворительной. Вязкость этих масел сравнительно круто падает с повышением температуры. Высота полюса вязкости таких масел лежит около 3; индекс вязкости соответственно равен около 30.
Последняя реакция равновесная. Температурная зависимость образования сероуглерода из метана и сероводорода приведена ниже.
Характер зависимости сероводородной коррозии сталей от температуры определяется природой разбавителя газа. В процессе гидроочистки таким разбавителем газовой фазы является водород и углеводороды. Если водород участвует в экзотермической реакции вблизи равновесных соотношений HaS : Н» , температурная зависимость
Если водород участвует в реакции в условиях, далеких от равновесного соотношения H3S : Н2 , температурная зависимость коррозии имеет монотонный экспонентный характер . Если при повышении общего давления в системе объемное содержание сероводорода остается неизменным, то, следовательно, его парциальное давление растет. Повышение парциального давления сероводорода оказывает такое же влияние на скорость коррозии, как и повышение концентрации.
Рис. 7.1. Температурная зависимость изменения энергии Гиббса для эндотермических реакций деструкции углеводородов : 1— дегидроциклизации н.гептана ; 2— дегидрирования циклогексана ; 3— крекинга ; 5- деалкширо-вания этилбензола и экзотермических реакций : 1— гидрирования н.бутена в бутан; 2— полимеризации н.бутена ; 3— алкилирования изобутана шзобутиленом в изооктан ; 4— изомеризации н.пентана в изопентан
Температурная зависимость вязкости при низкой температуре и низком напряжении сдвига определяется по методике ASTM D 5133 при помощи сканирующего вискозиметра Брукфильда . Этот показатель необходим для оценки способности масла поступать в систему смазки и к узлам трения в холодном двигателе после его длительного пребывания при низкой температуре. Перед измерением масло должно пройти определенный цикл охлаждения, как и при определении равновесной температуры застывания . Такое испытание занимает много времени и применяется в основном при разработке новых рецептур масел.
Уравнение РК применимо к широкому ряду углеводородов и неуглеводородов, но оно не рекомендуется для полярных компонентов, таких как сероводород, оксид и диоксид азота. Уравнение в первоначальном виде недостаточно точно описывает состояние смесей и становится неточным для индивидуальных углеводородов при условиях, приближающихся к критической точке. Поэтому со времени его появления уравнение подвергалось неоднократной модификации. Улучшались правила смешения, изменялась температурная зависимость одной из констант, улучшались методы определения констант уравнения; в уравнение вводили дополнительный член. Некоторые из модификаций, повышающих точность и надежность уравнения, рассматриваются ниже.
Рис. 2.2. Температурная зависимость средней скорости окисления пропана кислородом.
По мнению ряда авторов Г 2,3,4J асфальтсны высокоплавких глубокоокисленных битумов представляют собой крупные разветвленные молекулы. Структуру твердых зысокоплавких битумов можно представить как прочный каркас из таких асфальтеноз и адсорбированных на них смол и твердых парафинов, поры которого заполнены дисперсионной средой, состоящей в основном из углеводородной части. При этом дисперсионная среда состоит преимущественно из ароматических углеводородов, обладающих высокой растворяющей способностью по отношению к асфальтенам, способствующих набуханию асфальтенов и увеличению твердости битума. Некоторые изменения в составе дисперсионной среды не оказывают решающего влияния на свойства таких битумов. Это, например, видно по величине их температурной чувствительности, за которую нами условно принято отношение величин глубины проникания иглы при 50 и 25°С. Для твердых битумов температурная чувствительность постоянна . 44
У высокопластичных и пластичных высокоплавких битумов темпера-турно-вязкостные свойства зависят от состава дисперсионной среды, поэтому величины температурной чувствительности имеют определенный разброс, хотя их средние величины меньше, чем у твердых битумов .
Приведенные выше уравнения пригодны только для материалов с ньютоновскими свойствами. Это в значительной мере ограничивает применимость индекса пенетрации как характеристики температурной чувствительности большинства битумов. Рядом авторов было
температурной чувствительности. Анализируя данные из рис.2.4 и 2.6 и табл.2.2, можно сделать вывод о том, что, чем больше антидетонационный эффект данной добавки, тем ниже температурная чувствительность топливной композиции. Например, метилаль-метанольная фракция в смеси с газоконденсатным бензином с ОЧММ 48,0 проявляет максимальный антидетонационный эффект, когда его содержание в топливной композиции равно 10% . При этом топливная композиция имеет минимальную чувствительность к изменению температурного режима двигателя, равную 2,3. Изменение
Рис. 2.8. Изменение температурной чувствительности топливной композиции в зависимости от содержания в ней эфирной «головки»:
Как видно из таблицы, добавляя до 20% таких эффективных антидетонаторов, как эфирная "головка" и метилаль-метанольная фракция, можно обеспечить для топливной композиции требуемое для бензина АИ-93 октановое число по моторному методу - 85 пунктов. Но вследствие, малой температурной чувствительности таких топливных композиций октановое число по исследовательскому методу не достигает требуемого уровня. Для получения бензина АИ-93 необходимо дополнительно вводить до 7% добавки.
По мнению ряда авторов ? 2,3,4 J асфальтоны высокоплавких глубокоокисленных битумов представляют собой крупные разветвленные молекулы. Структуру твердых высокоплавких битумов можно представил как прочный каркас из таких асфальтеноз и адсорбированных на них смол и твердых парафинов, поры которого заполнены дисперсионной средой, состоящей в основном из углеводородной части. При этом дисперсионная среда состоит преимущественно из ароматических углеводородов, обладающих высокой растворяющей способностью по отношению к асфальтенам, способствующих набуханию асфальтенов и ув личению твердости битума. Некоторые изменения в составе дисперси онной среды не оказывают решающего влияния на свойства таких бит мов. Зто, например, видно по величине их температурной чувствительности, за которую нами условно принято отношение величин гл^ бйш проникания иглы при 50 и 25°С. Для твердых битумов темпера-турная чувствительность постоянна . 44
У высокопластичных и пластичных высокоплавких битумов темпера-турно-вязкостные свойства зависят от состава дисперсионной среды, поэтому величины температурной чувствительности имеют определенный разброс, хотя их средние величины меньше, чем у твердых битумов .
Такие битумы менее гибки, даже хрупки, но вследствие своей лучшей температурной чувствительности они легче обрабатываются. О поведении этих, так называемых пенообразных битумов можно сказать, что структурным свойствам соответствует твердение, предшествущее превращению золя в гель.
В большинстве случаев, наряду с улучшениями смачивающих свойств и свойств сцепления, речь идет о двух улучшениях свойств формования битума: снижение температурной чувствительности, следовательно, избежание хрупкости при самых низких температурах применения и повыиение сопротивления текучести при высоких температурах, даже в толстом сдое и под влиянием нагрузки, но,разумеется, при полном соблюдении или даже повышении стойкости к действию климатических условий и старению. Во-вторых, для некоторых целей желательна более высокая эластичность битума, следовательно, некоторая способность к формованию, аналогичная каучуку.
По мнению ряда авторов Г 2,3,4 J аефальтсны высокоплавких глубокоокисленных битумов представляют собой крупные разветвленные молекулы. Структуру твердых высокоплавких битумов можно представить как прочный каркас из таких асфальтеноз и адсорбированных на них смол и твердых парафинов, поры которого заполнены дисперсионной средой, состоящей в основном из углеводородной части. При этом дисперсионная среда состоит преимущественно из ароматических углеводородов, обладающих высокой растворяющей способностью по отношению к асфальтенам, способствующих набуханию асфальтенов и увеличению твердости битума. Некоторые изменения в составе дисперсионной среды не оказывают решающего влияния на свойства таких битумов. Зто, например, видно по величине их температурной чувствительности, за которую нами условно принято отношение величин глубины проникания иглы при 50 и 25°С. Для твердых битумов температурная чувствительность постоянна . 44 Температуру воспламенения. Температур кристаллизации. Температур окружающего. Температур позволяет. Температур применяют.
Главная -> Словарь
|
|