|
Главная -> Словарь
Температурного диапазона
Температурное расширение. В зависимости от температуры изменение объема жидкости характеризуется коэффициентом тем-
Для нефтепродуктов р\ ^ 0,0006 — 0,0008; большая цифра соответствует меньшей плотности жидкости. Поскольку температурное расширение жидкостей составляет незначительную величину, при гидравлических расчетах им обычно пренебрегают.
температурное расширение 28
Тарельчатые колонны 286 ел. Температурное расширение 28 Тепло отбросное 132 Тепловой баланс 16 ел.
В печах с нижним выводом система закалочного охлаждения может монтироваться на уровне земли. Однако этой системе присущ недостаток — значительно удлиняется линия, соединяющая печь с узлом закалочного охлаждения. Поскольку змеевик обычно крепится к 'узлу выхода, температурное расширение радиантных труб осуществляется вверх внутри камеры печи. Это значительно усложняет систему трубных подвесок, которые должны обеспечивать
Температурное расширение - свойство жидкости изменять свой объем при изменении температуры. Это свойство характеризуется коэффициентом температурного расширения -относительным изменением объема жидкости при изменении температуры на один градус. Коэффициент температурного расширения для нефтяных жидкостей имеет порядок -10-61/°С.
Температурное расширение и сжимаемость нефти. Плотность нефти
где VPH — объем газонасыщенной нефти при температуре t; Vo — объем дегазированной нефти при /=20 °С. Из определения Ь„ следует, что этот коэффициент учитывает одновременно и температурное расширение. Если рассматривать объемы V™ и Vo при /=20 °С, то объемный коэффициент будет характеризовать увеличение объема нефти только благодаря растворенному газу. Объемный коэффициент нефти определяют экспериментально, по номограммам и расчетным путем по эмпирическим формулам. Так, для определения Ьн институтом Гипровостокнефть предложена эмпирическая зависимость
Температурное расширение и сжимаемость нефти. Плотность нефти 71
Характер и величина усилий становятся другими при отсутствии П-образных прорезей. Так как толщина металла опоры и корпуса, как правило,одинакова ,то усилия по растяжению и сжатию в линии сварного шва будут одинаковыми. С повышением температуры усилия увеличиваются и создаются такие условия, когда напряжения превышают предел прочности металла сварки. Сварные швы не выдерживают, и в них появляются трещины. Многократное нагружение и снятие усилий приводит к росту трещин. Продольные трещины в опорной обечайке компенсируют температурное расширение самой камеры.
Для перекачки нефтепродуктов и реагентов по трубопроводам на установках замедленного коксования используют большое число насосов, главным образом центробежного типа, разного назначения. Основными являются печные насосы, предназначенные для загрузки вторичным сы;рьем нагревательных печей и коксовых камер. Работа печных насосов протекает в жестких условиях, обусловленных параметрами перекачиваемого продукта (давление на выкиде 20—40 кгс/см^, или 2,0— 4.0 МПя- TPMnenflTvnfl .460—.380'^С^ Я возможностью отложения коксовых частиц в полостях и рабочих колесах. Для безаварийной устойчивой, долговременной работы печных насосов нужно обеспечивать полную герметичность стыковых соединений, максимальную надежность сальниковых уплотнений вала, свободное температурное расширение деталей без нарушения их расцентровки и заклинивания ротора, стойкость против коррозии, а также удобство насосов при их эксплуатации, ревизии и ремонте.
Корпус насоса крепится на сварной раме при помощи лап и шпонок таким образом, что обеспечивается свободное температурное расширение корпуса без нарушения центровки ротора насоса с электроприводом. Приводом печного насоса является асинхронный электродвигатель АТД-500 с короткозамкнутым ротором во взры-возащитном исполнении.
Наиболее часто используют: ароматические амины — дифениламин, я-оксидифениламин, фенил-а-нафтиламин и др.; алкилфенолы — ионол , МБ-1, НГ-2246, а-нафтол и присадки на их основе — 'ИНХП-21 идр.; алкилпроизводные дитиофосфорной 2PSMe и дитиокарбаминовой R2NCSMe кислот. В зависимости от температурного диапазона работы масел антиокислители делят на низко- и высокотемпературные. В моторные масла вводят высокотемпературные окислители , в индустриальные, трансформаторные— низкотемпературные . Диалкилдитиофосфаты задерживают процесс окис-
Применение температуры 400°С и выше необходимо только в случае гидрокрекинга тяжелых дистиллятов со значительным содержанием азота. Содержание азота в сырье, в частности, определяет выбор температурного диапазона процесса. Например, при гидрокрекинге циркулирующего газойля каталитического крекинга температура реакции выбирается следующим образом в зависимости от содержания азота в этом продукте :
модификатор дисперсной фазы 2.0-10.0 возможно введение различных добавок для расширения температурного диапазона работоспособности вязких битумов с одновременным повышением их тепло- и трещино-стойкости, эластичности, улучшением тиксотропных свойств и т.п.
Другой важной задачей Является расширение температурного диапазона работоспособности вязких битумов с повышением их тепло- и трещиностойкости. В связи с увеличением относительной доли тяжелых грузовых машин и с повышением нагрузки на ось, износ несущей поверхности дорожного покрытия за последние десятилетия неуклонно возрастает. Следовательно, главная цель работ по повышению технических характеристик тех слоев, где в качестве связующего материала применяется битум, заключается в том, чтобы увеличить их прочность, сопротивление образованию трещин и выбоин и повысить их упругость при низких температурах.
Выбор теплоносителей. Исходя из температурного диапазона работы теплообменника производится выбор теплоносителей. Для низкотемпературных термосифонов применимы вода, аммиак, метиловый и; этиловый спирты, все фреоны, ацетон и др. Низкотемпературные теплоносители характеризуются более высокими плотностями тепловых потоков, подводимых к зоне испарения .
Одним из важнейших вопросов в проблеме получения высококачественных битумов является правильный выбор комплекса методов испытаний, позволяющего достаточно полно и правильно оценить основные дорожно-строительные свойства битума. При этом правомерны несколько подходов к решению этого вопроса. По первому из них моделируются основные условия применения битумов в дорожных конструкциях путем использования методов, точно имитирующих воздействия на битум природных факторов и автомобильного движения. Каждый из этих методов должен правильно моделировать условия, в которых работает битум в части, например, точного соответствия воздействия динамических и статических нагрузок, точного определения температурного диапазона, в котором находится покрытие, а также скорости изменения температуры внутри этого диапазона, влияния поверхности минерального материала и т. п.
Очевидно, предельная вязкость равновязких дизельных топлив при* 20° будет соответствовать тем более низким температурам, чем положе вязкостно-температурная кривая. Расширение температурного диапазона применения дизелей в сторону низких температур может быть осуществлено или переходом на менее вязкие топлива, или путем подбора топлив с пологой вязкостно-температурной кривой.
Высказано мнение, что особенно снижается конверсия угля в условиях терморастворения, что объясняется образованием новых мостиковых связей уголь—О—уголь, —ОН и —СООН групп. Следует отметить, что термообработанные в инертной среде угли обладают повышенной склонностью к окислению . Авторы считают, что при термическом воздействии на органические кислоты происходит полное отщепление карбоксильных групп и образуются углеводороды и диоксид углерода в качестве основных продуктов. При умеренных температурах за счет реакций этих групп наблюдается выделение воды и образование ангидридов и других соединений. Это свидетельствует об изменении механизма разложения органических кислот при изменении температурного диапазона их термической обработки, т. е. правомочен вывод о преимущественном молекулярном механизме разложения при низких температурах и радикальном — при высоких.
В антифрикционных смазках общего назначения для улучшения смазочной способности и расширения температурного диапазона работоспособности применяют дисульфид молибдена и графит. Ассортимент отечественных антифрикционных смазок с наполнителями насчитывает около 20 наименований. Широкое применение в качестве антифрикционных смазочных материалов нашли как структурированные системы с низким содержанием дисульфида молибдена — смазки ВНИИНП-242, ВНИИНП-220, так и неструктурированные загустителем пасты, содержащие значительное количество наполнителя — смазки ВНИИНП-225, ВНИИНП-232.
Четырехокись азота в чистом виде не получила пока широкого-применения в ракетной технике вследствие узкого температурного, диапазона существования ее в жидком виде при атмосферном давлении . Температур охлаждающей. Температур плавления. Температур превышающих. Температур растворения. Температур температурный.
Главная -> Словарь
|
|