|
Главная -> Словарь
Техническими возможностями
Применительно к условиям газоперерабатывающих заводов принимается, что съем и подвод тепла осуществляется при постоянной изотерме, так как реализация процессов на нескольких изотермах сопряжена на ГПЗ с техническими трудностями .
Помимо процессов окисления парафиновых углеводородов и гидрогенизации жирных кислот, в настоящее время разрабатывается ряд иных методов производства высших спиртов, в молекуле которых содержится свыше 10 атомов углерода. К их числу прежде всего следует отнести производство спиртов из смеси окиси углерода и водорода, синтез высших спиртов через алюминий — органические соединения и метод оксосинтеза. По степени готовности для промышленной реализации эти процессы уступают рассмотренным выше процессам окисления и гидрирования. В данный момент нет возможности дать каждому из них обоснованную технико-экономическую оценку. С точки зрения практического интереса весьма важно, что все указанные процессы базируются на сырье, получение которого не сопряжено с какими-либо техническими трудностями.
Все перечисленные выше нарушения в нормальной работе двигателя, вызываемые нагарообразованием, приобрели особенно важное значение в последние 10—15 лет. Новые форсированные двигатели с высокими степенями сжатия особенно чувствительны к нагарообразованию в камерах сгорания. Рабочая смесь по мере повышения степени сжатия становится в конце такта сжатия все более и более «подготовленной» к воспламенению; она легко воспламеняется от горячих частиц нагара. Кроме того, отложение нагара в двигателях с высокими степенями сжатия приводит к необходимости увеличения детонационной стойкости высокооктановых бензинов, что связано не только с техническими трудностями, но и с большими экономическими затратами.
Очевидно, что тонкая очистка нефтяных масел только в местах их потребления связана со значительными техническими трудностями и материальными затратами, так как многочисленные загрязнения, накопившиеся в масле в процессе его производства, транспортирования и хранения, будут в короткий срок забивать дорогостоящее оборудование для тонкой очистки масла и выводить его из строя, а перебои в работе этого оборудования могут привести к задержкам в заправке соответствующей техники. Одноступенчатая очистка масел только в местах их применения неприемлема еще и из-за того, что загрязнения , попадающие в масло при транспортировании и хранении, оказывают каталитическое действие на происходящие в масле окислительные процессы; это ухудшает его вязкость, снижает химическую и термическую стабильность, повышает кислотное число и увеличивает содержание в масле продуктов коррозии металла.
Для регенерации окислителей часть катализаторной жидкости непрерывно отводят и обрабатывают азотной кислотой. Несмотря на все упомянутые меры, потери ртути в результате восстановления и уноса с продуктами окисления достигают 1,5 кг на 1 т ацетальдегида. Регенерация ртутного шлама связана с большими техническими трудностями.
Размеры частиц для исследования выбирают из следующих соображений. При а 3-4 мм гидродинамическое сопротивление частиц недопустимо большое, а чувствительность измерений низкая. Изготовление частиц размером
Нефть в соляных куполах скопилась, во-первых, в вершине купола — в его «шапке», во-вторых, непосредственно над нею,' в вышележащих песках сводообразно изогнутой песчано-глини-стой толщи, и,, в-третьих, по бокам соляной массы, в песках, подчиненных свите осадочных пород, к ней примыкающих. В Спиндлтопе первоначально разрабатывалась покрышка купола; после ряда лет эксплуатации месторождение было совершенно истощено. В 1926 г. нефть была найдена в глубоких боковых песках на глубине 1500 м, и месторождение снова ожило. Начальная добыча из вновь открытых горизонтов была около 1600 т в сутки. Добыча из соляных куполов получается, начиная с небольших глубин и до глубины свыше 2 км. Глубина ограничивается не техническими возможностями, которые неисчерпаны, а экономическим лимитом глубокого бурения в настоящее время. Американцы верят, что Gulf Coast — неисчерпаемый источник нефти. В Северной Луизиане, Северном Техасе и Южном Арканзасе вся нефть получается из пород мелового возраста. Меловая нефть в соляных куполах едва затронута эксплуатацией, а между тем геофизическими изысканиями куполовидные структуры уже прощупаны до глубины около 3 тыс. м.
При ремонте нефтехимического оборудования используют съемники различных конструкций и типоразмеров. Однако их выбор определяется в основном техническими возможностями ремонтного производства. Съемники классифицируют по следующим признакам:
Выбор режима газификации жидких и газообразных углеводородов определяется не столько условиями термодинамического равновесия, сколько техническими возможностями ведения процесса. Давление выбирается из технико-экономических расчетов, определяющих экономику и технические условия всего производства водорода . Широкое распространение получили установки газификации при давлении 2,0—4,2 МПа; максимальное давление процесса может достигать 10 МПа.
Факторы, влияющие на выбор метода НК. При выборе метода или комплекса методов для дефектоскопического контроля деталей и узлов необходимо наряду со специфическими особенностями и техническими возможностями каждого метода учитывать следующие факторы: характер дефекта и его расположение, условия работы деталей и технические условия на отбраковку, материал детали, состояние и чистоту обработки поверхности, форму и размер детали, зоны контроля, доступность детали и зоны контроля, условия контроля.
После ознакомления с техническими возможностями отечественных радионзотопных плотномеров нами были проведены исследования по определению зависимости плотности пека, получаемого на установке ТК-3, от тьмпературы. Дкя этой цели были выбраны образцы пека, тлеющие температуру размягчения 75, 85 и 95 °С, плотность которых при 20 °С составляет соответственно 1153, 1165 и 1178 кг/м3. Температурная зависимость плотности пе-ков имеет линейный характер и описывается уравнением:
Строительство глубоководного причала в порту Туапсе обусловлено ограниченной пропускной способностью существующих нефтеналивных причалов, их техническими возможностями по использованию судов повышенной тоннажности . Так, из шести причалов в настоящее время работают по полной загрузке всего три причала: №1 - сырая нефть, №№ 4 и 5 - светлые и темные нефтепродукты.
Проблема производства автомобильных бензинов, удовлетворяющих перспективным экологическим требованиям, актуальна и для Волгоградского НПЗ и связана с существующими набором и техническими возможностями технологических установок, в том числе и типа Л-35-11-300/400 , Л-35-8-300 , топливного направления.
После ознакомления с техническими возможностями отечествен" ных радкоизотопных плотномеров наш были проведены исследования по определению зависимости плотности пека, получаемого на установке ТК-3, от температуры. Для этой цели были выбрана образцы пека, имеющие температуру размягчения 75, 85 и 95 °С, плотность которых при 20 °С составляет соответственно 1153, 1165 и II78 кг/м3. Температурная зависимость плотности пе-яов имеет линейный характер и описывается уравнением:
шение температуры связано с появлением ползучести металла , попытки применить более качественные стали ограничиваются в настоящее время техническими возможностями нефтяного машиностроения.
ступень с таким же эффектом, как и в две ступени, т. е. практически можно увеличить производительность установки в два раза. Наши технологи должны стремиться к дальнейшему усовершенствованию процесса обезвоживания и обессоливания нефти. Надо добиться в самое ближайшее время, чтобы ни на одну перегонную установку не поступала нефть, содержащая воду и соли в количестве, превышающем установленный максимум, оправдываемый экономическими и техническими возможностями. Если бы
Из сказанного выше следует, что для достижения максимальной производительности синтез метанола на цинк-хромовом катализаторе необходимо проводить при наибольших давлении и объемной скорости газов, при температуре около 360 °С, соотношении Н2:СО = 4 и более мелком зерне катализатора. В промышленной же практике не всегда целесообразно осуществлять процесс в условиях получения максимального выхода продукта. Например, использование мелкозернистого катализатора создает высокое сопротивление в агрегатах; чрезмерное повышение давления осложняет аппаратурное оформление и вызывает рост капитальных вложений; при соотношении Н2:СО = 4 метанол-сырец загрязнен побочными продуктами, что затрудняет его очистку, и т. п. Поэтому при выборе технологического режима в промышленности руководствуются не столько условиями максимальной производительности, сколько технико-экономическими данными и техническими возможностями, так как в итоге именно последние имеют решающее значение. Технология изготовления. Технология нефтехимического. Технология основного. Технология получения. Технология производства.
Главная -> Словарь
|
|