|
Главная -> Словарь
Температурой поступающего
Низкотемпературные свойства определяют поведение топлив при понижении температур. О них судят по температурам помутнения и начала кристаллизации. Температурой помутнения наз'ывают температуру, при которой топливо начинает мутнеть вследствие выделения микроскопических капелек воды, микрокристаллов льда или углеводородов.
Низкотемпературные свойства дизельных топлив характеризуются следующими показателями: вязкостью, температурой помутнения, температурой застывания.
Минеральное масло - это многокомпонентная система, застывание которой является сложным и многостадийным процессом, зависящим от взаимодействия отдельных компонентов, их взаимного растворения и др. В минеральном масле при понижении температуры в первую очередь зарождаются и растут кристаллы парафина. С появлением мелких кристаллов масло мутнеет и эта температура называется температурой помутнения . В дальнейшем кристаллы парафина растут, соединяются, слипаются и в конечном итоге образуют кристаллический каркас, масло становится неподвижным, желеобразным. Таким образом, температура застывания фактически является температурой желеобразования. Между кристаллическим каркасом масло еще остается жидким и при встряхивании или перемешивании текучесть всей массы масла может частично восстановиться. Такой процесс затвердевания, как специфический процесс кристаллизации, зависит от скорости охлаждения и от термической и механической предыстории масла . Поэтому при определении этой температуры требуется строгое соблюдение предписанной процедуры охлаждения и выдержки жидкости.
Низкотемпературные свойства топлива характеризуются температурой его помутнения и температурой начала кристаллизации. Температурой помутнения моторного топлива называют температуру, при которой топливо в условиях испытания начинает мутнеть. За температуру начала кристаллизации принимают максимальную температуру, при которой в топливе невооруженным глазом обнаруживаются кристаллы. Эти свойства определяют методом ГОСТ 5066—56.
При понижении температуры в топливе могут образовываться микрокристаллы льда или углеводородов, вследствие чего топливо мутнеет. Эту температуру принято называть температурой помутнения. При дальнейшем охлаждении в топливе могут появиться крупные кристаллы, видимые невооруженным глазом. Такую температуру принято называть температурой кристаллизации. При более низкой температуре происходит сращивание кристаллов, и топливо теряет подвижность. Эту температуру называют температурой застывания.
Эти константы автор дополняет еще критической температурой растворения и температурой помутнения.
Низкотемпературные свойства тошшв характеризуются его температурой помутнения, началом кристаллизации и застывания.
•топливной системе, а значит запуск и в известной мере работа двигателя. При этом ванно отметить, что для оценки качества дизельного топлива нукно знать не только температуру застывание,но также и температуру помутнения, т.е. температуру, при которой в топливе появляются пепвые кристаллит! выделяющегося твердого парафина. Топливо с ВЫСОКОЕ температурой помутнения монет вызвать засорение сеток фильтров и прекращение подачи топлива при температуре , значительно более внсокой, чем температуря яястнвания.
Особенностью неионогенных деэмульгаюров является ухудшение их растворимости с повышением температуры. Это объясняется тем, что растворение их в воде связано с образованием водородных связей, Повышение температуры выше определенной величины приводит к их дегидратации, поскольку энергия водородной связи недостаточно велика, Дегидратированное при нагревании вещество теряет способность растворяться в воде, и раствор становится мутным, при охлаждении вещество вновь растворяется в воде. Каждый деэмульгатор имеет свою температуру помутнения, являющуюся мерой соотношения величины гидрофильной и гидрофобной частей молекулы. При температуре помутнения де-эмульгатор образует новую фазу и эффективность его снижается, что обусловлено механизмом разрушения эмульсии, Экспериментальная проверка этого факта показала , что водорастворимые деэмульга-торы при введении в нефтяную эмульсию, нагретую выше их температуры помутнения теряют эффективность, Различие особенно значительно, если деэмульгаторы с низкими температурами помутнения используются для деэмульгации при высокой температуре, В случае проведения де-эмульгации при температуре ниже температуры помутнения различие уменьшается, Способ ввода деэмульгатора оказывает наименьшее влияние на эффективность в случае применения реагентов с высокой температурой помутнения и низкой температурой деэмульгации.
Для двигателей, работающих на открытом воздухе, большое значение имеют такие показатели топлиза, как температура застывания, характеризующая полную потерю подвижности, и температура помутнения, при которой в топливе появляются первые кристаллы парафина. При использовании топлив с высокой температурой помутнения существует опасность забивания кристаллами парафина фильтров, через которые пропускают топливо для очистки от механических примесей. Температура застывания дизельных топлив для автотракторных двигателей не должна превышать: —10°С для летнего, —35 °С для зимнего и —55°С для арктического сорта.
Для эксплуатации летом вполне допустимо использовать дизельные топлива с температурой помутнения от нуля до —5° С. Цетановое число таких топлив равно 45—50 единицам. Зимние топлива с температурой помутнения около —40° С и ниже имеют, как правило, цетановые числа ниже 40—45 единиц, причем количества нефтей, из которых могут быть получены такие топлива, весьма ограничены .
Количество «горячей струи» внизу колонны К-1 регулируют по температуре низа колонны. Одновременно следят за температурой поступающего в емкости Е-1 и Е-3 конденсата и в случае ее повышения против технологической карты включают вентиляторы соответствующих конденсаторов воздушного охлаждения. По мере накапливания воды и бензина в емкостях Е-1 и Е-3 включают регуляторы уровня раздела фаз. При появлении газа из воздушников емкостей Е-1 и Е-3 газ из емкости Е-3 переводят в факельную линию, а газ из емкости Е-1 направляется по схеме: Е-1—Е-3—-Г-27—»-Печи—-Фа-кельная линия. С повышением давления в газовой системе газ принимают к печам, предварительно убедившись в том, что все секущие задвижки к форсункам печей пе- рекрыты, и продув линии топливного газа к печам инертным газом в факельную линию. Прием газа к форсункам печей осуществляют в соответствии с требованиями Правил техники безопасности. ~
Для повышения к. п. д. печи необходимо, как было показано ранее, снижать температуру газов, покидающих печь. При работе печей с естественной тягой эта температура не должна быть ниже 250 °С при разности температур газов и сырья на входе в печь примерно 100—150 °С. В печах, работающих с высокой температурой поступающего сырья, необходимой температуры уходящих газов достигают, пропуская последние через воздухонагреватель . При этом температура газов снижается до необходимой величины, а нагретый от температуры tBt до tB воздух поступает в печь. При этом повышается температура в топке, топливо
1. Составляют тепловой баланс реактора лифтного типа, из которого определяют температуру поступления сырья в лифт-реактор, задаваясь кратностью циркуляции сырья, либо определяют кратность циркуляции катализатора, задаваясь температурой поступающего сырья.
Влияние на процесс экстракции разности температур верха и низа экстракционной колонны температурный градиент количественно оценить пока не удалось. Температура низа экстракционной колонны регулируется циркуляцией экстрактного раствора через холодильник, температура верха - температурой поступающего в колонну растворителя.
Другим, не менее важным фактором, является то, что образование ароматических углеводородов также представляет собой равновесную реакцию, и следовательно, равновесная степень превращения является функцией температуры . И в этом случае, если допустить резкое снижение температуры по сравнению с температурой поступающего сырья, то образование бензола, лимитируемое достигаемым равновесием, окажется значительно меньшим, чем потенциально возможный выход. Следовательно, в условиях промышленных установок риформинга проблема подвода тепла, необходимого для протекания реакций, имеет исключительно важное значение.
Широкое внедрение труб с развитой поверхностью, пригодных для применения в зонах высоких температур, часто встречающихся в конвекцион-' ных секциях, явилось важным шагом в направлении более рационального использования тепла. Возможность увеличить средний коэффициент теплопередачи конвекцией в 3 —4 раза при умеренном увеличении капиталовложений стимулировала широкое принятие требований о повышении термического к. п. д. печей в нефтеперерабатывающей, нефтехимической и газобензиновой промышленности. Тем не менее увеличение теплопередачи конвекцией для достижения максимальной эффективности использования топлива ограничивается температурой поступающего в печь сырья. Минимальный практически возможный перепад температур между выходящими продуктами сгорания и поступающим жидким сырьем, принимаемый для осторожности равным 42—55° С, четко лимитирует максимальную эффективность, которая может быть достигнута при любых условиях процесса. Это, в частности, справедливо применительно к печам любых высокотемпературных процессов, например каталитического риформинга.
2. В связи с низкой температурой поступающего сырья на установку и ненадежной работой оросительных холодильников произведена замена их на теплообменники типа
и количество протекшей воды при сгорании известного количества газа, легко вычислить теплотворную способность газа. Исследуемый газ входит в газовый счетчик через патрубок 34} а через каучук 28 направляется в регулятор давления С. Регулятор давления представляет собой открытый вверху металлический цилиндр, внутрь которого входит металлический колпак; в цилиндр наливается вода, а газ впускается под колпак. Металлические пластинки 41 накладываются на колпак и служат для регулировки давления, которое определяется манометром 40. Вывинтив крышку 42, можно выпустить воду из регулятора давления 43 через нижний конец манометра. Из регулятора давления через трубку 44 газ направляется в горелку 23'_, где и сжигается; за пламенем горелки наблюдают при помощи зеркала 24} а за температурой поступающего в счетчик газа по термометру 12.
Широкое внедрение труб с развитой поверхностью, пригодных для применения в зонах высоких температур, часто встречающихся в конвекционных секциях, явилось важным шагом в направлении более рационального использования тепла. Возможность увеличить средний коэффициент те^ плопередачи конвекцией в 3—4 раза при умеренном увеличении капиталовложений стимулировала широкое принятие требований о повышении термического к. п. д. печей в нефтеперерабатывающей, нефтехимической и газобензиновой промышленности. Тем не менее увеличение теплопередачи конвекцией для достижения максимальной эффективности использования топлива ограничивается температурой поступающего в печь сырья. Минимальный практически возможный перепад температур между выходящими продуктами сгорания и поступающим жидким сырьем, принимаемый для осторожности равным 42—55° G, четко лимитирует максимальную эффективность, которая может быть достигнута при любых условиях процесса. Это, в частности, справедливо применительно к печам любых высокотемпературных процессов, например каталитического риформинга.
Для каждого сорта бензина в зависимости от его фракционного состава существует некоторая минимальная температура, при которой бензин будет полностью испаряться в цилиндре двигателя. Эта минимальная температура, необходимая для испарения бензина, определяется тепловым состоянием двигателя и температурой поступающего в цилиндр воздуха. Температур замерзания. Температу температу. Тенденции изменения. Теоретические положения. Теоретических положений.
Главная -> Словарь
|
|