Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Техническим контролем


Сортностью бензина называется число, показывающее в процентах, какую мощность может развить двигатель на данном бензине по сравнению с техническим изооктаном при том же составе смеси и при таком же режиме работы двигателя.

Товарные авиационные бензины приготовляют, как известно, путем смешения базового каталитического крекинга и очистки с авиаалкилатом и ароматическими углеводородами, в частности алкилированными . К этой смеси добавляют этиловую жидкость в количестве 3—4 мл на I кг топлива. Для увеличения стабильности авиабензина при хранении к нему добавляют ингибитор. При доста-

Для исследования бензинов распространен метод Кауфмана, по ксторому галоидирование осуществляется при помощи мягко действующего комплекса трибромида натрия с метиловым спиртом . Реактив приготовляют растворением брома в безводном метиловом спирте, насыщенном бромистым натрием. Метод принят в качестве стандартного для определения непредельных углеводородов в авиационных бензинах . Проворна этого метода на искусственных смесях парафинов с 20— 25% олефинов показала пригодность его и для анализа прочих бензинов. Исследованы были углеводороды: технический диизо-бутилен, смесь w-октиленов, фракции синтина в смесях с к-геп-танозу, «октаном и техническим изооктаном.

Если говорят, что бензин имеет С. 160, это значит, что на бензине такой С. двигатель развивает мощность на 60% больше, чем на техническом изооктане. Другими словами, С. бензина называется число, показывающее , какую мощность может развить двигатель на данном бензине по сравнению с техническим изооктаном при том же составе смеси и при таком же режиме работы двигателя. Чем выше С. бензина, тем лучше его антидетонационные свойства. Подобно тому, как определяют С. на богатой смеси, можно определять С. и на бедной смеси . У бензинов с октановым числом выше 100 часто определяют уже не октановое число, а С. на бедной смеси. Поэтому антидетонационные свойства таких бензинов обозначают дробью, у к-рой числитель показывает С. на бедной смеси, а знаменатель С. на богатой смеси; напр., Б—115/145 означает, что бензин имеет С. на бедной смеси, равную 115, а на богатой смеси 145.

В качестве вторичных эталонных теплив при испытании бензинов с октановым числом выше 100 применяют этилированный технический изооктан с октановым числом по моторному методу 99 ± 0,5, а при оценке тошшв с октановым числом до 100 — авиабензин Б-70 прямой гонки из бакинских нефтей с октановым числом 65—70/М с техническим изооктаном, калиброванные по первичным эталонным топливам на большом числе двигателей. Калибрование выражается через первичные эталонные топлива и должно основываться на результатах испытаний, полученных не менее чем на пяти установках ИТ9-5.

Смеси бензина Б-70 с низкооктановым бензином служат для определения октановых чисел до 68—70, а смеси бензина Б-70 с техническим изооктаном — для определения октановых чисел в интервале 68—100.

Таблица 68 Сортность смесей базовых бензинов с техническим изооктаном

Эта методика была проверена на искусственных смесях четырех индивидуальных меркаптанов с техническим изооктаном и топливом Т. Топливо Т из сернистых нефтей содержало 0,15— 0,19% общей серы и в том числе меркаптановой серы 0,004%. С целью выяснения влияния других сернистых соединений, нахо-

Для проверки этого метода был приготовлен ряд искусственных смесей индивидуальных меркаптанов с техническим изооктаном и топливом Т из сернистых нефтей . Данные табл. 3 показывают, что при определении содержания меркаптановой серы в изооктане и в топливе Т по уточненному методу Адамса получаются достаточно надежные результаты. Метод дает хорошую сходимость при параллельных опытах и позволяет определять меркаптановую серу в топливе с точностью до 0,001%.

спиртом этиловым техническим по ГОСТ 17299—71 или спиртом этиловым синтетическим по ГОСТ 11547—76, или техническим изооктаном по ГОСТ 4095—75 для температуры от минус 60 до 0° С;

6.1. При работе с техническим изооктаном необходимо применять индивидуальные средства защиты в соответствии с типовыми отраслевыми нормами, утвержденными Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и ВЦСПС.

Готовая продукция должна быть принята техническим контролем предприятия-изготовителя. Изготовитель должен гарантировать соответствие всей выпускаемой сажи требованиям стандарта.

Книга предназначена для работников заводских лабораторий, испытательных станций и научно-исследовательских институтов нефтяной и других отраслей промышленности, занимающихся физико-химическими исследованиями нефтепродуктов, техническим контролем производства и испытанием свойств нефтепродуктов.

3. Сжиженный углеводородный топливный газ перед отпуском должен быть принят техническим контролем предприятия-поставщика. Поставщик должен гарантировать соответствие всего сжиженного углеводородного топливного газа требованиям настоящего стандарта.

1.3. Готовое сланцевое масло должно быть принято техническим контролем предприятия-поставщика. Поставщик должен гарантировать соответствие всего выпускаемого сланцевого масла требованиям настоящего стандарта.

3. Сжиженный углеводородный топливный газ перед отпуском должен быть принят техническим контролем предприятия-поставщика. Поставщик должен гарантировать соответствие всего сжиженного углеводородного топливного газа требованиям настоящего стандарта.

6.1. Сжиженные газы должны быть приняты техническим контролем предприятия-изготовителя. Изготовитель должен гарантировать соответствие качества сжиженных газов требованиям настоящего стандарта при соблюдении потребителем условий хранения, установленных настоящим стандартом.

4.1. Готовая продукция должна быть принята техническим контролем предприятия-изготовителя. Изготовитель должен гарантировать соответствие выпускаемого бензина требованиям настоящего стандарта при соблюдении потребителем условий применения и хранения, установленных стандартом.

6.1. Топливо для быстроходных дизелей должно быть принято техническим контролем предприятия-изготовителя. Изготовитель должен гарантировать соответствие топлива для быстроходных дизелей требованиям настоящего стандарта при соблюдении потребителем условий хранения, установленных стандартом.

6.1. Дизельное топливо должно быть принято техническим контролем предприятия-изготовителя. Изготовитель должен гарантировать соответствие дизельного топлива требованиям настоящего

1.3. Готовое сланцевое масло должно быть принято техническим контролем предприятия-поставщика. Поставщик должен гарантировать соответствие всего выпускаемого сланцевого масла требованиям настоящего стандарта.

6.1. Мазут должен быть принят техническим контролем предприятия-изготовителя. Изготовитель должен гарантировать соответствие качества мазута требованиям настоящего стандарта при соблюдении потребителем условий хранения, установленных настоящим стандартом.

 

Технология коксования. Технология обработки. Технология подготовки. Технология природных. Технология синтетического.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика