|
Главная -> Словарь
Температуру появления
Постепенное испарение с водяным паром применяют для отгонки небольшой массы растворителя от практически нелетучих масляных фракций. Однократное испарение с водяным паром применяют в процессе первичной перегонки нефти, а простую перегонку в вакууме — при разделении мазута. Для разделения тяжелых остатков широко используют также однократную перегонку в вакууме с водяным паром. Сочетание глубокого вакуума с водяным паром значительно понижает температуру перегонки и позволяет тем самым вести процесс при почти полном отсутствии разложения углеводородов с получением при этом большого отгона масляных фракций.
Применение очень легких бензинов вызывает другие эксплуатационные затруднения, как, например, образование паровых пробок i системе питания. Применение бензинов с высоким содержанием низкокипящих фракций, кроме образования паровых пробок, может сопровождаться обледенением карбюратора, а также увеличением потерь бензина при хранении и транспортировании. Таким образом, т ребования к содержанию низкокипящих фракций в бензине проти — воречивы. С позиции пусковых свойств бензинов желательно иметь большее содержание, а с точки зрения образования паровых пробок — предпочтительно меньшее содержание легкокипящих фракций. Оптимальное содержание их зависит от климатических условий эксплу — атации автомобиля. Для территории бывшего СССР стандартом предусмотрена выработка автобензинов зимнего и летнего сортов . Температуру перегонки 50 % бензина лимитируют, исходя из требований к приемистости двигателя и нремени его прогрева. Оптимальной температурой перегонки 50 % считается для летнего вида бензина 115 °С, а для зимнего — 100 °С.
Ото последнее затруднение можно устранить, понижая температуру перегонки путем введения в перегонный ку? водяных паров.
Аналогично обстояло дело с перегонкой мазута для получения масляных дистиллятов на масляных кубовых батареях. Конструкция масляных батарей впервые была разработана инж. В. Г. Шуховым и И. И. Единым. На этих батареях перегонка осуществлялась в вакууме и с водяным паром с целью снизить температуру перегонки, не допуская разложения углеводородов, входящих в состав масляных дистиллятов. Куб масляной батареи не имел жаровых труб и топка находилась под кубом.
Фракционный состав бензинов определяется перегонкой в стандартизированных условиях на специальном приборе. В колбе прибора газовой горелкой нагревают 100 мл бензина и по термометру отмечают температуры, при которых заканчивается перегонка определенного количества бензина. Для автомобильных бензинов отмечают температуру перегонки 10, 50 и 90% бензина и конца его кипения. Для исследовательских' целей принято записывать температуру перегонки каждых 10% бензина. Затем на основании полученных данных строят кривую перегонки бензина в координатах: количество бензина — температура.
Все полученные выше результаты относятся к бензинам, в составе низкокипящих фракций которых практически не содержится бута-нов. В последние годы в ходе различных испытаний автомобильных бензинов было замечено, что при добавлении бутанов пусковые свойства бензинов улучшаются не. пропорционально изменению отдельных показателей их испаряемости. Иными словами, пусковые свойства бензина, содержащего бутан, всегда оказывались лучше, чем пусковые свойства бензина без бутана, имеющего такое же давление насыщенных паров и температуру перегонки 10%. Предложенные выше формулы в случае бензинов, содержащих бутаны, дают завышенную температуру воздуха, при которой возможен холодный пуск двигателя.
Зависимость температуры образования паровых пробок от темпе^ ратуры перегонки 10% бензина носит прямолинейный ха^_ рактер для бензинов, имеющих температуру перегонки 10% в пределах 45—70° С, т. е. для большинства современных автомобильных бензинов. При температуре перегонки 10% бензина выше 70° С температура нагрева бензинов до образования паровых пробок резко возрастает. В этом случае пропускная способность топливной си* стемы оказывается достаточной для обеспечения бесперебойной работы двигателя при высоких температурах нагрева бензинов. Количество паров, образующихся из таких топлив, настолько мало, что поступление жидкой фазы полностью обеспечивает расход топлива на данном режиме работы двигателя. Прямолинейной оказалась
Температуру перегонки 50% бензина лимитируют, исходя из требований к приемистости •двигателя и времени его прогрева. Под приемистостью двигателя имеют в виду его способность обеспечить быстрый разгон автомобиля до нужной скорости после резкого открытия дросселя.
Добавление бутана резко снижает температуру начала кипения бензина. Хотя температура начала кипения является наименее точным показателем фракционного состава бензина, так как зависит от многих факторов, определение ее и нормирование все же целесообразно. Все низкокипящие компоненты резко влияют на температуру перегонки 10% бензина, менее резко — на температуру перегонки 50% и практически не влияют на температуры перегонки 90% и конца кипения.
Имеется превосходное исследование Орманди и Крэвена , посвященное этому вопросу. Приводим здесь выдержки из него . Авторы наблюдали температуру перегонки, пользуясь разными термометрами и термопарой . Капля А обозначает первую каплю из боковой трубки колбы, кашля В — из холодильника. Первый столбец температур означает показания термометра, второй — термопары, третий столбец — разность, т. е. величина запоздания в градусах. "
Наряду с этим, следует снизить температуру перегонки, увеличивая глубину вакуума. Процесс алкилирования требует усовершенствования сбора хлористого водорода, так как значительная часть его теряется из-за негерметичности оборудования и ручной дозировки катализатора.
Работы в области депрессорных присадок к топли-вам начались лишь около 15 лет назад. Такое позднее обращение исследователей к проблемам использования депрессорных присадок в топливах объясняется следующим. Депрессорные присадки, существенно снижая температуру застывания топлив, практически мало влияют на температуру его помутнения, т. е. на температуру появления первых кристаллов твердых углеводородов. А именно эта температура до недавнего времени считалась основным критерием пригодности топлив к применению в зимнее время. К I960 г. были закончены широкие эксплуатационные испытания, которые наряду с уже на-
наполняют сухим маслом до метки, закрывают крышкой и нагревают в гнезде чугунного корпуса 2. Нагрев ведут со скоростью 10—20° в минуту; за 20—30° до предполагаемой температуры вспышки нефтепродукта скорость нагрева снижают до 2—3° в минуту. Поворотом рукоятки 3 зажженную лампочку вводят в паровое пространство сосуда 1 и отмечают температуру появления синего пламени. Эту температуру и принимают за температуру вспышки.
В качестве границы низкотемпературных свойств масел следовало бы выбрать температуру появления аномалии вязкости или предельного напряжения сдвига. Как мы увидим ниже, эти точки недостаточно отчетливы и универсальны, но определение их все же часто представляет значительный интерес для оценки условий изменения реологических свойств масел в эксплуатации.
В. Л. Вальдман , К. И. Иванов и А. М. Гутцайт , Д. С. Великовский и В. П. Варенцов и другие авторы нашли, что предварительная термическая обработка влияет на величину вязкости при низких температурах. Согласно данным В, Л. Вальдман предварительное значительное охлаждение масел может повысить температуру появления аномалии вязкости на 8—19°. Некоторые из ее данных приведены в табл. 39. Одновременно эти данные дают представление о температуре появления аномалии вязкости моторных масел.
Влияние предварительного охлаждения на температуру появления
Влияние химического состава масел на предельную температуру появления аномалии вязкости п
Интересно, что добавление ароматических углеводородов к маслу ингибирует структурообразование. Добавление к рафи-натам экстрактов нафталина или антрацена снижает «мерутиксо-тропии» и предельную температуру появления аномалии вязкости.
ампулы, 80 — 100 мл исследуемого газа.1 Осушительная трубка и капилляр должны быть продуты исследуемым газом. Ампулу запаивают на газовой горелке или спиртовке, укрепляют с помощью резинового кольца на стеклянной палочке так, чтобы жидкость в ампуле находилась на одном уровне с шариком термометра и погружают в водяную баню — стеклянный стакан с водой, который медленно нагревают. Воду в бане перемешивают, ампулу периодически встряхивают. Нагревание продолжают до исчезновения пограничного слоя. Затем нагревание прекращают, ампулу медленно охлаждают в той же бане. Скорость падения температуры не должна превышать 1° за 2 минуты. Отмечают температуру появления мути в растворе, которую и принимают за температуру растворения смеси бутанов в нитробензоле. Определение повторяют 1 — 2 раза. Берут среднее арифметическое из найденных результатов, которые не должны отличаться более чем на 0,1°.
Эти температуры являются важной характеристикой реактивных топ-лив, их определяют в соответствии с ГОСТ 5066—56. Сущность метода состоит в охлаждении в стеклянной пробирке с двойными стенками исследуемого продукта и наблюдении в приборе с зеркальным отражением света за помутнением и появлением кристаллов в топливе. Сначала определяют температуру появления мути по сравнению с прозрачным эталоном. При дальнейшем охлаждении топлива определяют
Температура начала кристаллизации - это температура, при которой невооруженным глазом наблюдают появление кристаллов. Вначале на стандартном приборе определяют температуру'появления мути по сравнению с эталоном. При дальнейшем охлаждении нефтепродукта определяют температуру начала кристаллизации.
дилась на одном уровне с шариком термометра и погружают в водяную баню — стеклянный стакан. Баню медленно нагревают. Воду в бане перемешивают, ампулу периодически встряхивают. Нагревание продолжают до исчезновения пограничного слоя. Затем нагревание прекращают, ампулу медленно охлаждают в той же бане. Скорость падения температуры не должна превышать 1° за 2 минуты. Отмечают температуру появления мути в растворе, которую и принимают за температуру растворения смеси бутанов в нитробензоле. Определение повторяют 1 — 2 раза. Берут среднее арифметическое из найденных результатов, которые не должны отличаться более, чем на 0,1°. Теоретически необходимым. Теоретически возможного. Технической характеристики. Теоретического количества. Теплоемкость некоторых.
Главная -> Словарь
|
|