|
Главная -> Словарь
Технической литературе
Вряд ли еще существует область, в которой данные научной и технической литературы так противоречили бы друг другу, как это наблюдается при окислении газообразных парафиновых углеводородов.
научно-технической литературы «Реактив»
Окислительная каталитическая конверсия тяжелого нефтяного сырья.— Уфа: Государственное издательство научно-технической литературы «Реактив», 1999.^ 132 с., табл., ил. ISBN 5-88333-047-9 :
Государственное издательство научно-технической литературы «Реактив». 450029, г. Уфа, ул. Ульяновых, 75.
Отпечатано в Государственном издательстве научно-технической литературы «Реактив» методом ризографии. 450029, Уфа, ул. Ульяновых, 75.
13. С к л я р В. Т., Лебедев Е. В., Нефти Украины , Государственное издательство технической литературы УССР, Киев, 1962.
высокосернистых нефтей при повышенных объемных скоростях. Аналитический обзор отечественной и зарубежной научно-технической литературы показывает, что основными промышленными катализаторами процесса гидроочистки нефтепродуктов являются алюмокобальтмолибденовый , алюмоникельмолибденовый катализаторы или некоторые их модифицированные образцы с различными элементами таблицы Д.И.Менделеева .
Техническое редактирование, корректура, верстка выполнены в Государственном издательстве научно-технической литературы "Реактив". 450029, г. Уфа, ул. Ульяновых, 75.
Отпечатано в Государственном издательстве научно-технической литературы «Реактив» методом ризографии. ЛПД№ 00897 от 27.12.2000. 450029, г. Уфа, ул. Ульяновых, 75.
Сведения о выполнении заявки на приобретение технической литературы
Перечень поступающей технической литературы Технические планы по изобретательству и рационализации
В научно-технической литературе нет единого мнения о наличии КР в Канаде. Опубликованный в 1992 г. отчет о проведении переизоляции участка Трансканадского газопровода не позволяет сделать однозначного заключения о наличии КР. Трещины, которые можно было интерпретировать как КР, практически не были выявлены авторами работы с помощью применяемой ими методики . Стоимость таких работ составляет 45-62% от стоимости строительства новой нитки трубопровода . Как будет показано в главе 4, примененная методика поиска очагов КР недостаточно эффективна и, соответственно, не может в полной мере обеспечить безопасность магистрального газопровода. Подтверждением вышесказанного служат продолжающиеся отказы магистральных газопроводов в Канаде. Так, в июле 1955 г. КР явилось причиной практически одновременного разрушения четырех ниток Трансканадского магистрального газопровода . Иллюстрацией неоднозначной идентификации отказов в Канаде может служить последнее разрушение Трансканадского газопровода вблизи г. Виннипег с возгоранием газа, произошедшее 15 апреля 1996 г. . Первоначально данное разрушение было отнесено к КР, однако в дальнейших сообщениях оно интерпретировалось как отказ, произошедший в результате разрушения сварного соединения. По данным-официальной статистики, в Канаде все же зарегистрировано 11 случаев крупных разрушений газопроводов и 9 случаев свищей, отнесенных к КР . При этом Министерство энергетики Канады планирует выделить ассигнование на новые исследования .в области КР в размере 2,3 миллиардов канадских долларов.
Имеющиеся в научно-технической литературе данные свидетельствуют о том, что некоторые исследователи связывают зарождение КР с наличием в металле труб неметаллических сульфидных включений . При этом сульфидные включения рассматриваются как потенциальные генераторы водорода даже при их контакте с нейг тральными и щелочными средами. Вместе с тем имеющиеся в научной литературе данные свидетельствуют о такой возможности генерации водорода, достаточного для поддержания КР, только в случае взаимодействия сталей, аномально загрязненных сульфидными включениями, с кислотами . Данные о возможности ге-
Указанный интервал в научно-технической.литературе часто называется "узкой областью" потенциалов КР. Его положение и величина зависят не только от свойств электролита, но и от состояния поверхности, химического состава и структуры стали, величины остаточных напряжений. Поэтому наиболее часто он определяется экспериментально путем снятия анодных поляризационных кривых с одной или несколькими скоростями развертки потенциала. В одном случае он определяется как интервал потенциалов активно-пассивного перехода и полной пассивации). В другом - предполагается, что потенциалам КР соответствуют области их значений на анодных поляризационных кривых снятых, с различными скоростями развертки, в которых наблюдается наибольшее изменение тока. Потенциалы КР могут быть также определены с помощью съемки анодных и катодных потенциодинамических поляризационных кривых. Во всех случаях при экспериментальном определении области активно-пассивного перехода для устранения самопассивации стали образцы перед проведением исследований активируются путем выдержки при потенциалах минус 0,9-1,0 В, ХСЭ.
Отмеченную выше локализацию отказов вблизи компрессорных станций , обычно связывают с высокими величинами температуры и давления на таких участках . В связи с этим в технической литературе,встречаются гипотезы о существовании пороговых значений этих величин , ниже которых КР не развивается . Однако изучение статистики отказов отечественных и зарубежных магистральных газопроводов показало, что растрескивание протекает и при значениях, более низких, чем указанные "пороговые".
В учебной и научно — технической литературе можно встретить ! и неоднозначное определение некоторых понятий хими — кинетики, таких, как сложность реакций, концентрация, степень превращения, скорость реакций и т.д.
Синтетические масла маркируются символами в соответствии их химическому строению. Одна из наиболее распространённых систем обозначения приведена в стандарте Германии DIN 51 502. В табл. 1.6 приведены обозначения синтетических масел, применяемые в нормативной и технической литературе.
Обозначения синтетических масел в зарубежной технической литературе по DIN 51 502 и другими стандартами
В настоящее время в технической литературе и особенно в списках и каталогах масел появилась новая, упрощенная классификация базовых и товарных масел, подразделяющая их на типы, в зависимости от способа их получения :
Категории качества и назначения объедняются в ряды и последовательности систем классификации, созданных различными международными организациями В настоящее время в мире существует несколько систем, действие которых может распространяться на отдельные страны и регионы. Наиболее известными и используемыми в России системами классификации моторных масел являются:
Общепринятые классификации содержат базовые, фундаментальные требования к моторным маслам, согласованные и принятые ведущими производителями техники. Многие фирмы , однако, пользуются своим правом дополнять базовые требования классификаций собственными требованиями, которые бывают обусловлены спецификой конструкции двигателей, использованием редко применяемых конструкционных материалов и др. Такие дополнительные требования излагаются в фирменных спецификациях моторных масел, а соответствие этим требованиям проверяется дополнительными испытаниями.
Центробежные насосы подробно описаны в технической литературе, поэтому ниже даны лишь основные указания и расчетные формулы, необходимые при их выборе. Герметические насосы освещены несколько шире. Технология природных. Технология синтетического. Технология углеводородных. Технологии госхимиздат. Технологии коксования.
Главная -> Словарь
|
|