|
Главная -> Словарь
Термического крекингов
Преимущества газового двигателя по сравнению с дизельным следующие: пониженный уровень шума, более ровная и устойчивая работа, меньший выброс дыма, пониженная эмиссия суммарных окислов азота и углеводородов, меньшие затраты на эксплуатацию, повышенный срок службы. Основные недостатки его — повышение расхода топлива на 15—50% вследствие уменьшения его плотности и термического коэффициента полезного действия.
- _г -------- го термического коэффициента
83. Стасенко В.А. Исследование адиабатического термического коэффициента давления жидкостей: Автореф. дис. ... канд. физ.-мат. наук. М., 1984.
1. ОСТ 48-81.6-81. Гр1фит конструкционный. Метод измерения ' среднего термического коэффициента линейного расширения ц шггыр-
1 Поправки а впервые разработаны Д. И. Менделеевым, Казанкиным уточнены Кусаковым и другими и стандартизованы . Температурными поправками плотности в обычной заводской практике можно пользоваться для всех нефтяных жидкостей, в том числе и для парафинистых. При точных расчетах и проектировании резервуарных емкостей надо учитывать не только температурную поправку плотности, но и зависимость термического коэффициента объемного расширения от температуры.
Испытания показали, что конструкция прлузаводских печных камер и значительно более жесткие условия службы огнеупоров в них позволяю! обеспечить удовлетворительную работу обычною динаса и динаса с металлической добавкой, но оказываются неприемлемыми для устойчивой и длительной работы магнезитовых пешпунтовапных изделий. Кроме того, более высокие значения термического коэффициента линейного расширения магнезитовых изделий обусловливают необходимость изменения конструкции кладки.
. I. ОСТ 48-81.6-81. Грзфит конструкционный. Метод измерения ' среднего термического коэффициента линейного расширения в интервале температур от 293-1200 °К до 293-2800 °К.
ние может оказывать изменение не теплопроводности К, а более общего термического коэффициента — температуропроводности а. Между термическими коэффициентами и плотностью угля р существует математическая зависимость:
Вторая существенная закономерность, полученная при анализе результатов экспериментального исследования адиабатического термического коэффициента давления, касается термодинамического параметра Грюнайзена
83. Стасенко В.А. Исследование адиабатического термического коэффициента давления жидкостей: Автореф. дис. ... канд. физ.-мат. наук. М„ 1984.
В настоящее время продукты каталитического и термического крекингов чистых углеводородов изучены достаточно хорошо, что позволяет дать детальную характеристику этих процессов. По-ясно наблюдаемой разнице в составе продуктов можно установить наличие двух типов разрыва углерод-углеродной связи. Как будет показано ниже, для каталитического крекинга типичным является ионное готеро-литическое расщепление связи С — С, что выражается следующей электронной схемой:
Для сопоставления термического и каталитического крекинга в табл. 1 ' приводятся важнейшие типы диссоциаций и превращений углеводородов, наблюдаемых в рассматриваемых системах реакции. Такое сравнение каталитического и термического крекингов углеводородов различных классов должно быть отнесено прежде всего к соединениям, имеющим одинаковое число атомов углерода.
тем самым значительно увеличивал фактические нефтяные ресурсы. На основе улучшенных топлив были созданы более совершенные двигатели. Мощность двигателя зависит от октанового числа топлива. Тенденция к повышению октанового числа бензинов, возникнув около 30 лет тому назад, сохраняется и в настоящее время. Потребность в высокооктановом авиационном бензине стала особенно острой к началу второй мировой войны. Термический крекинг к этому времени достиг своего предела в отношении качества производимого бензина. Ограниченность возможностей термического крекинга выявилась в начале 30-х годов, и уже с 1936 г. получил промышленное применение каталитический крекинг-процесс' Гудри. Последний не только увеличил выходы бензина, но, кроме того, имел неоспоримое преимущество над термическим крекингом в отношении его качества, открывая потенциальную возможность для получения в больших количествах высокооктанового бензина. С 1936 г. производительность каталитического крекинга стала быстро расти и в настоящее время каталитический крекинг превзошел термический как средство производства бензина. Предполагается, что к 1960 г. каталитический крекинг полностью заменит термический. Сравнение обоих видов крекинга совершенно ясно показывает причину таких коренных изменений в нефтяной промышленности. В табл. 1 приводится сопоставление результатов термического и каталитического крекингов газойлевой фракции нефти Мид-Континента. Это сравнение сделано не для одних и тех же условий, и в таблице показаны 'скорее средние данные работы промышленных установок по каждому процессу. Условия каталитического и термического крекингов весьма различны, что затрудняет, конечно, подобное сопоставление. Тяжелый остаток термического крекинга представляет собой отбросную смолу, процесс дает 56,1 объемн. % бензина с октановым числом 70,0. При каталитическом крекинге выход бензина составляет 58,8 объемн.
Таблица 2 Состав бензинов каталитического и термического крекингов
Кроме более высокого содержания нафтеновых и ароматических углеводородов, бензин каталитического крекинга отличается также высоким содержанием изопарафиновых углеводородов. Характерное для каталитического крекинга соотношение мзо-С4/н-С4, приведенное в табл. 1, сохраняется и для высших парафинов. В табл. 3 приводится состав гексановой фракции бензинов каталитического и термического крекингов.
Крекинг парафиновых и циклопарафиновых углеводородов можно рассматривать как реакцию деалкилирования и механизм его — как механизм,обратный механизму реакции алкилирования. Основной реакцией каталитического крекинга является разложение иона карбония на меньший ион карбония и олефин , тогда как для термического крекинга основной реакцией является разложение свободного радикала на меньший радикал и олефин . В обоих случаях имеет место расщепление связи С—С в бета-положении с образованием трехвалентного атома углерода. Вследствие существенных различий в поведении ионов карбония и свободных радикалов продукты каталитического и термического крекингов заметно отличаются друг от друга. Например , при крекинге гексадеканов в присутствии алюмосиликатных катализаторов
ных процессов - замедленного коксования, каталитического и термического крекингов.
С целью снижения температуры застывания, вязкости и доведения других показателей качества нефтяных остатков до требуемых норм в качестве разбавителей были использованы легкие и тяжелые дистилляты прямой перегонки и вторичных крекинг-процессов, вырабатываемые на технологических установках АО «Ново-Уфимский НПЗ», «Уфанефтехим» и «Уфимский НПЗ»: атмосферно-вакуумной перегонки, каталитического и термического крекингов, висбрекин-га и замедленного коксования. Результаты исследования их физико-химических свойств и группового углеводородного состава приведены в табл.2.6...2.8.
В качестве дистиллятных фракций были использованы легкие и тяжелые газойли, а также их балансовые смеси - керосино-газойле-вые фракции деструктивных процессов: замедленного коксования, каталитического и термического крекингов, висбрекинга и прямой перегонки нефти. А в качестве остаточных компонентов высоковязких судовых топлив - тяжелые нефтяные остатки: гудроны ГЗ и ГА, крекинг-остатки дистиллятный - ДКО и остаточные - КЗ и КА, а также остаточный крекинг-остаток после его вакуумной перегонки - ВКО. Качественная характеристика возможных компонентов судового высоковязкого топлива приведена в п.2.2 .
Учитывая направление на дальнейшее расширение ресурса моторных топлив за счет углубления переработки нефти, была изучена возможность рационального использования продуктов ее переработки на «Уфанефтехим». Большой научный и практический интерес представляли исследования остаточных и дистиллятных продуктов промышленных процессов глубокой переработки нефти. В качестве базовых компонентов перспективных видов высоковязких судовых топлив были использованы тяжелые нефтяные остатки атмос-ферно-вакуумной перегонки нефти, висбрекинга и пропановой де-асфальтизации гудрона сернистых и высокосернистых нефтей: гудрон, крекинг-остаток и асфальт. Разбавителем и модификатором структуры нефтяных остатков служили средние и тяжелые дистилляты термодеструктивных процессов . Их качественная характеристика приведена в табл.3.6 и 3.7.
Для приготовления судовых высоковязких топлив в условиях «Уфанефтехим» на основе тяжелых нефтяных остатков и газойлей установок каталитического, термического крекингов и прямой перегонки нефти необходимо разработать схему компаундирования компонентов судового высоковязкого топлива, используя существующие трубопроводы . Термометра учитывающую. Термообработки температура. Термостойких полимеров. Терригенных коллекторов. Территории республики.
Главная -> Словарь
|
|