Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Тиксотропные превращения


Влияние свойств топлива на работу двигателя зависит от типа последнего. Требования к топливу больших, тихоходных стационарных или морских установок, у которых скорость вращения двигателя— 500 об/мин или меньше, не очень строги. Сгорание-происходит относительно медленно, и высокое цетановое число

лятное масло кислотно-щелочной очистки без присадок. Предназначено для смазки малофорсированных тихоходных стационарных и судовых дизелей типа Д16, 5/20, 4Д 36/50 и др.

Дизельным топливом для быстроходных дизелей, устанавливаемых на автомашинах, тракторах, тепловозах, теплоходах,, служат керосино-газойлевые фракции прямой перегонки нефти, выкипающие в среднем в пределах 200—350°. Чем быстроходнее-дизель, т. е. чем большее число оборотов он делает, тем легче-должно быть топливо. Для тихоходных стационарных дизелей, наоборот, используют тяжелые, высококипящие фракции нефтей и мазуты.

Современный парк двигателей с воспламенением от сжатия весьма широк и разнообразен по своим конструктивным особенностям. В народном хозяйстве используются двигатели, начиная от простейших нефтянок и тихоходных стационарных машин до быстроходных транспортных двигателей типа ЯАЗ-204, КД-35, В2-300 и др. В соответствии с этим строится и товарный ассортимент дизельных топлив.

Последние стандарты СССР на дизельные топлива предъявляют еще более жесткие требования к качеству и составу дизельных топлив для быстроходных дизелей*. Наряду с высококачественными сортами в обращении имеются дизельные топлива более низких сортов, применяемые для тихоходных стационарных двигателей, а также на железнодорожном и речном транспорте; за рубежом широко применяют «печные» топлива . В таких топ-ливах содержится больше компонентов каталитического крекинга и других вторичных процессов переработки нефти. Следовательно, дизельные топлива могут иметь весьма разнородный химический состав.

в) для тихоходных стационарных двигателей внутреннего сгорания ;

для тихоходных стационарных дизелей ВУ50 колеблется от 5 до 9.

разделяются на три группы: 1) масла, применяемые для смазки тихоходных двигателей с числом об/мин 600, 2) масла для смазки быстроходных автотракторных и судовых двигателей и 3) масла для смазки мощных быстроходных двигателей. Для смазки тихоходных стационарных и судовых дизелей, а также нефтяных, керосиновых и газовых двигателей выпускается моторное масло марки Т . Масло марки Т имеет вязкость при 30° 62—68 ест, т-ру вспышки в открытом тигле не менее 205°.

Масло дизельное моторное Т, ГОСТ 1519—42-, дистиллятное, кислотно-щелочной очистки, без присадки, предназначено для смазки малофорсированных, тихоходных стационарных и судовых дизелей типа Д16, 5/20, 4Д 36/50 и др.

Масло дизельное моторное Т, ТУ 38 101655—76, дистиллятное, кислотно-щелочной очистки без присадки предназначено для смазки малофорсированных тихоходных стационарных и судовых дизелей старых моделей типа "Д-16,5/20, 4Д-36/50 и др.

Основная масса твердых консистентных смазок не переходит в жидкое состояние при сколь угодно интенсивном и длительном механическом воздействии. Их тиксотропные превращения внешне проявляются в изменении прочности структуры: ее уменьшении в процессе механического воздействия и в восстановлении после прекращения его.

Отличительной особенностью пластичных смазок является то, что в обычных условиях они ведут себя как твердые тела: сохраняют форму, удерживаются на вертикальных поверхностях и не вытекают из узлов трения. Под действием нагрузок, превышающих предел их прочности, смазки начинают течь, а при прекращении механического воздействия вновь обретают пластичность. Легкость переходов смазок из пластичного в вязкотекучее состояние и обратно часто обеспечивает преимущества их применения перед жидкими и твердыми смазочными материалами.

Высокая степень структурирования дисперсной фазы придает смазкам твердообразное состояние и пластичность, что существенно отличает их по свойствам и применению от жидких и твердых смазочных материалов. В отсутствие нагрузок смазки ведут себя подобно твердым телам: не растекаются под действием собственного веса, удерживаются на вертикальных поверхностях, не сбрасываются инерционными силами с движущихся деталей. Однако при весьма малых нагрузках, превышающих предел пр'очно-сти смазки, структурный каркас разрушается, смазка начинает деформироваться и приобретает вязкотекучее подвижное состояние. Важной особенностью является обратимость процесса разрушения структурного каркаса; при снятии нагрузки течение прекращается и смазка вновь приобретает свойства твердого тела. Легкость переходов смазок из пластичного в вязкотекучее состояние и обратно является одним из их достоинств и обеспечивает преимущества применения перед жидкими и твердыми смазочными материалами.

тиксотропные превращения 361

Тиксотропные превращения обязаны тепловым колебаниям молекул в изотермических условиях и представляют собой обратимые переходы гель раствор высокомолекулярного вещества. Степень дисперсности системы при тиксотропных превращениях не изменяется — коллоидные частицы не коагулируют, разрушенные структуры восстанавливаются в результате столкновения и сближения на расстояния действия межмолекулярных сил взаимодействия частиц дисперсной фазы, находящихся в системе в хаотичном движении. Различают прочностную и вязкостную тиксотропию — соответственно обратимое разрушение сплошного простран-

Высокая степень структурирования дисперсной фазы придает смазкам пластичность, упругость и ряд других свойств, благодаря которым они существенно отличаются от жидких смазочных материалов. В отсутствие или при минимальных нагрузках смазки ведут себя подобно твердым телам: они не растекаются под действием собственной массы, удерживаются на вертикальных поверхностях и не сбрасываются инерционными силами с движущихся деталей. Однако уже при сравнительно малых нагрузках, превышающих предел прочности структурного каркаса, смазки разрушаются и начинают деформироваться —¦ течь как пластичное тело без нарушения сплошности. Особенностью смазок является восстановление разрушенного структурного каркаса; так, при снятии нагрузки течение прекращается и смазка вновь приобретает свойства твердого тела. Легкость переходов смазок из пластичного в вязкотекучее состояние и обратно, так называемые тиксотропные превращения, также обеспечивают преимущества применения смазок перед жидкими смазочными материалами.

Механическая стабильность . Изменение реологических свойств смазок при механическом разрушении и в процессе последующего отдыха — одна из важных характеристик. При эксплуатации смазок в узлах трения уменьшаются их предел прочности и вязкость с последующим возрастанием этих показателей после прекращения механического воздействия. Такие дисперсные системы, самопроизвольно восстанавливающиеся, называют тиксотропными.

Механическая стабильность смазок зависит от типа загустителя, размеров, формы и прочности связи между дисперсными частицами. Уменьшение размеров частиц загустителя способствует улучшению механической стабильности смазок. Смазки, имеющие мыльные волокна с большим отношением длины к диаметру, более стабильны. Увеличение концентрации загустителя также повышает механическую стабильность смазок. На тиксотропные превращения смазок влияют состав и свойства дисперсионной среды, присутствие ПАВ, наполнителей и композиций добавок.

тиксотропные превращения 289

Основная масса твердых консистентных смазок не переходит в жидкое состояние при сколь угодно интенсивном и длительном механическом воздействии. Их тиксотропные превращения внешне проявляются в изменении прочности структуры: ее уменьшении в процессе механического воздействия и в восстановлении после прекращения его.

ТИКСОТРОПИЯ МАСЕЛ И СМАЗОК — изотермическое превращение геля в золь механич. воздействиями. Как правило, тиксотропные превращения обратимы и могут повторяться с одним и тем же объемом неограниченное число раз.

 

Топливных дистиллятах. Топливная экономичность. Топливной аппаратуры. Топливное хозяйство. Топочного пространства.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика