Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Токсичными веществами


Сера может находиться в виде элементарной серы, сероводорода и различных органических соединений . Наиболее агрессивных и токсичных соединений в мазутах содержится значительно меньше, чем в сырой нефти или в легких погонах. Содержание сернистых соединений в мазутах приведено в табл. 4. 62.

В производстве автомобильных бензинов наблюдается постоянная тенденция к повышению их октанового числа, так как использование высокооктановых бензинов позволяет без увеличения габаритов повысить мощность карбюраторных двигателей с одновременным снижением удельного расхода топлива. К 1980 г. основные сорта автобензинов должны будут иметь октановое число порядка 93—• 95 и потребность в них возрастет в 1,5 раза. Наряду с этим по соображениям охраны окружающей среды резко сокращается производство этилированных бензинов или значительно уменьшается содержание в них тетраалкилсвинца, что вызвано не только выбросом в атмосферу токсичных соединений углерода, серы и азота в составе выхлопных газов, но и отравляющим воздействием продуктов разложения тетраалкилсвинца на катализаторы дожигания выхлопных газов двигателей. В этой связи особенно целесообразно увеличение содержания высокооктановых изопарафиновых компонентов в автобензине, которые, имея высокое октановое число по исследовательскому методу , обладают низкой чувствительностью. Продукты сгорания изопарафинов содержат небольшие количества токсичных веществ.

Влияние содержания в сырье металлов, сернистых и азотистых соединений на результаты крекинга преимущественно проявляется через изменения активности и селективности цеолитсодержа-щих катализаторов . Такие свойства сырья, как коксуемость и содержание смол большей частью определяют образование дополнительного кокса на катализаторе. Сера в сырье каталитического крекинга, кроме отрицательного воздействия на активность и селективность катализатора, существенно ухудшает качество получаемых продуктов по содержанию в них серы и приводит к выбросам в атмосферу с газами регенерации токсичных соединений.

Бензин модифицированного состава сегодня — это скорее понятие, чем конкретный продукт. Это такой бензин, потребление которого позволяет снизить токсичность отработавших газов автомобилей как старых, так и новых моделей без всякой их переделки. Применение бензина модифицированного состава не является альтернативой другим способам ограничения вредных выбросов автомобилей. Компонентный состав модифицированного бензина будет регулироваться для каждой конкретной страны или региона с целью получения оптимального соотношения максимального экологического эффекта при минимальных затратах в нефтепереработку. Все эти положения сформулированы в Законе о чистом воздухе, принятом сенатом США в 1990 г. В законе изложены требования по улучшению экологических свойств самих бензинов, по предельному содержанию токсичных соединений в отработавших газах и к устройствам для снижения выбросов автомобилей , которые устанавливаются на автомобилях для уменьшения содержания в ОГ токсичных соединений. Поэтому применение ТЭС и ТМС уменьшается и ведется интенсивный поиск других эффективных антидетонаторов.

Наибольшее количество токсичных соединений содержит класс антиокислительных присадок, необходимых для подавляющего большинства смазочных материалов . Сюда относятся вещества от малотоксичных, с ПДК К10 мг/м3 , до обладающих повышенной токсичностью ;

Отходами комплексной схемы являются осадок коагуляции, полностью отработанные сорбенты, топливные фракции. Для их утилизации наиболее целесообразным представляется сжигание с использованием получаемой энергии на технологические нужды. За рубежом такой путь в последнее время признан наилучшим, поскольку, кроме получения энергии, резко снижает количество отходов и их экологическую опасность. При сжигании необходимо исключить выброс токсичных соединений в атмосферу. Образующийся зольный остаток может быть захоронен в почву. В этом случае возможно достижение принципа малоотходной технологии.

Интересен способ некаталитического разложения токсичных соединений типа ПХД, диоксинов, а также органических фосфатов синтетических масел. Способ основан на неполном окислении перечисленных веществ в токе кислорода и водяного пара при 1371 — 1760°С и времени пребывания 5—500 мс . Степень разложения опасных соединений достигает 99,999%, однако продукты реакции содержат, кроме водорода, оксид углерода .

В зарубежных стандартах также ограничивается содержание ароматических углеводородов, а в последнее время — содержание полициклических ароматических углеводородов , как наиболее токсичных соединений. В массовых дизельных топливах их концентрация не должна превышать 6-11 % мае., а по шведскому стандарту — 0,02% об. и 0,1% об. .

Технологические водные конденсаты и стоки СЛОУ, а также подтоварная вода из резервуаров хранения содержат значительное количество растворенных сероводорода,меркаптанов,сульфидов и других токсичных соединений.Сброс на биологическую очистку без предварительного обезвреживания недопустим. Поэтому в составе комплекса переработки необходимо предусматривать блоки локальной очистки подобных стоков с последующей их доочисткой в составе сточных вод НПЗ.

Выпускные газы автомобилей при работе на этилированном бензине содержат значительное количество свинцовых соединений. При большом скоплении автомобилей в крупных городах может создаться угроза здоровью людей из-за превышения допустимой концентрации токсичных соединений в окружающем воздухе. Поэтому в Москве и области, Ленинграде, Киеве и ряде крупных городов запрещено применение этилированных бензинов. В эти места нефтеперерабатывающая промышленность поставляет все марки бензинов без добавления этиловой жидкости. В них необходимая детонационная стойкость создается за счет введения большего количества высокооктановых соединений.

Проблема оздоровления воздушного бассейна больших городов в настоящее время привлекает особое внимание в связи с бурным развитием автомобильного транспорта . Установлено, что в воздухе крупнейших городов мира 50—90% всех вредных веществ своим происхождением обязаны автомобилю. Введено и прочно укрепилось понятие «токсичность автомобиля», куда относят токсичность тех веществ, которые выделяются в атмосферу при работе автомобиля. Можно выделить три основных пути засорения атмосферы токсичными веществами. Это, в первую очередь, отработавшие газы, далее — картерные газы, попадающие в атмосферу при вентиляции картера, и, наконец, пары бензина, испаряющегося в топливной системе двигателя и топливном баке.

Метиламин CH3NH2 , диметиламин гНН и триметиламин Ns при обычных условиях являются газообразными веществами. Этил-амин C2HsNH2 , диэтиламин ^HsbNH и триэтиламин 3N представляют собой жидкости. Все эти соединения в любых отношениях смешиваются с водой, образуют с воздухом взрывоопасные смеси и являются, как и большинство других аминов, весьма токсичными веществами. Метил- и этиламины производят в промышленности из спиртов и аммиака. Они применяются в качестве топлива для жидкостных ракетных двигателей и как промежуточные продукты органического синтеза .

Рост производства МТБЭ ограничивается, в основном, дефицитом изобутилена. Кроме того, его производство и применение в большой степени будут определяться итогами дебатов в Управлении по охране окружающей среды США по ограничению применения данного оксигената. Предпринимаются законодательные инициативы по исключению или уменьшению применения МТБЭ в соответствии с законом о контроле за токсичными веществами.

3) исключение канализации резервуарных парков с токсичными веществами;

В конце концов, после всех очисток и повторного использования, на комбинате остается лишь ничтожная доля отходов — высококонцентрированные рассолы и особо токсичные вещества. Рассолы выпаривают, а затем вместе с токсичными веществами отправляют в специальные хранилища. В будущем люди наверняка найдут способы и их использования.

Охране окружающей среды от вредного воздействия химических веществ в большинстве стран уделяется значительное внимание. В 1976 г. Конгресс США одобрил Закон о контроле над токсичными веществами , целью которого является сбор информации по токсичности химических веществ и оценка их влияния на человека и окружающую среду. Ответственность за практическое осуществление этого законодательства возложена на Агентство по охране окружающей среды .

Работа с токсичными веществами. Работы с токсичными и неприятно пахнущими веществами проводят только в вытяжном шкафу с хорошо действующей тягой при максимально закрытых стпоркгх и при наличии исправного противогаза соответствующей марки . Свойства некоторых веществ и их действие па организм человека приведены в табл. 1 .

Вторым эффективным после водорода по теплопроизво-дительности горючим элементом является бериллий. Этот элемент как в чистом виде, так и в виде соединений с другими элементами не может представлять практической ценности как ракетное горючее по двум причинам: во-первых, бериллий и его соединения являются чрезвычайно токсичными веществами; во-вторых, он очень редкий, а потому дорогой элемент.

Все хлориды фосфора являются токсичными веществами, спо-

Работа с токсичными веществами

Защелачивание бензиновых дистиллятов для удаления сероводорода и частично меркаптанов и фенолов обычно производят водным раствором едкого натра. Этот дефицитный реагент расходуется в весьма больших количествах. Однократно отработанные растворы едкого натра, как правило, сбрасываются в канализацию и увеличивают загрязненность водоемов токсичными веществами. На некоторых нефтеперерабатывающих заводах применяются частично паровоздушная регенерация и повторное использование отработанных щелочей. Однако этот процесс длителен и недостаточно эффективен, поэтому его следует рассматривать как временное мероприятие по сокращению расхода едкого натра, а также по уменьшению сброса в водоем таких ядовитых загрязнений, как гидросульфиды, меркаптиды и феноляты натрия.

 

Тормозить окисление. Товарного автомобильного. Традиционной технологией. Тракторных карбюраторных. Трансформаторные конденсаторные.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика