Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Токсичность выхлопных


Принятое в настоящее время на практике соотношение топлива и масла в рабочей смеси, определяющей смазку газовых и радиальных уплотнений, для автомобильных роторно-поршневых двигателей составляет от 150 : 1 до 25 : 1. При избытке масла происходит повышенное нагарообразование на поверхностях ротора, в канавках уплотнений, в выпускных каналах и на свечах зажигания, снижается мощность двигателя и увеличивается дымность отработавших газов.

Топливо с оптимальными значениями этих показателей обеспечивает долговечность автомобильного двигателя, экономичность его работы, минимальную дымность и токсичность отработавших газов и т. д.

Применение этилированных бензинов повышает токсичность отработавших газов. Кроме свинца, токсичность газов увеличивают и его галоидные соединения. Считают , что аэрозоли галоидных соединений свинца могут подвергаться каталитическим и фотохимическим превращениям, участвуя в образовании смога. Предполагается возможность фотохимического разложения бромистого или хлористого свинца с образованием атомарного хлора или брома — активных компонентов смога.

Фракционный состав автомобильных бензинов, по-видимому, мало влияет на токсичность отработавших газов, зато значительно — на общую токсичность. Применение легких бензинов с большим давлением насыщенных паров приводит к увеличению количества углеводородов, попадающих в атмосферу из топливных баков, карбюраторов и т. д. Испытания показали, что применение бензина с давлением насыщенных паров 0,41 кг/смг вместо 0,68 кг/см2 в районе Лос-Анжелеса снижает загрязнение атмосферы на 59% .

Установлено, что токсичность отработавших газов зависит от количества нагара, накопленного в камерах сгорания бензинового двигателя. По мере отложения нагара в течение 60 ч испытаний содержание окиси азота в отработавших газах увеличилось с 0,28 до 0,44%. Содержание углеводородов в отработавших газах возросло с 0,002 до 0,007% за 142 ч работы двигателя. После удаления нагара из двигателя содержание окиси азота и углеводородов в отработавших газах снизилось до исходных величин .

В последние годы за рубежом появилось стремление к замене этилированных бензинов на бензины, не содержащие антидетонационных присадок. Рассматривается вопрос увеличения стоимости высокооктановых бензинов при изготовлении их без применения свинцовых антидетонаторов. В этой связи может оказаться полезным марганцевый антидетонатор, которйй увеличивает полноту сгорания, снижает токсичность отработавших газов и не вызывает отравления катализаторов дожигателей.

В последнее десятилетие в ряде стран Европы, в США и Японии разработаны и законодательно утверждены нормы на предельно допустимое содержание токсичных веществ в отработавших газах. Разработаны специальные методы и программы испытания автомобилей на токсичность отработавших газов. Приняты так называемые ездовые циклы, включающие работу двигателя на холостом ходу, ускорение автомобиля, замедление и езду с постоянной скоростью. Эти циклы разработаны на основании подробного изучения движения автомобиля в городских условиях. Общая продолжительность «калифорнийского» ездового цикла составляет 15 мин, европейского — 13 мин. В расчет берутся средние данные по токсичности отработавших газов за несколько ездовых циклов.

автомооильном бензине 16,5 мг/л. М1Щ не увеличивает токсичность отработавших газов цо СО и /Ох, зато существенно увеличивается выброс углеводородов , что является его недостатком.

В Калифорнии установлены для 1975 г. следующие нормы на токсичность отработавших газов: СО не более 7,5 г/км, NO* + углеводороды — 8,1 г/км, твердых частиц — 0,625 г/км.

В связи с отказом от применения свинецсодержащих антидетонаторов повысился интерес к исследованиям в области марганецсодержащих соединений. Испытания показали, что в присутствии этих соединений увеличивается полнота сгорания топлив и несколько снижается токсичность отработавших газов. Марганецсодержащие антидетонаторы в сочетании с выносителями, преобразователями, такими антидетонационными добавками, как спирты и некоторые азотсодержащие соединения, могут рассматриваться как перспективное средство улучшения качества товарных бензинов.

Топливная экономичность и мощностные показатели двигателя при работе на бензинах с эфиром находятся на уровне товарного бензина. Токсичность отработавших газов при этом несколько снижается, в основном за счет уменьшения выбросов оксида углерода . Изменений и нарушений в состоянии и работе систем двигателя при использовании бензинов с эфиром не наблюдается.

В товарные автобензины МТБЭ добавляют в количестве 5-15 %. Зфирсодержащие бензины характеризуются дополнительно таким достоинством, как большая полнота сгорания и меньшая токсичность выхлопных газов.

токсичность выхлопных газов,

Противодымные присадки помимо своего основного назначения выполняют еще и другую, не менее важную роль. Дело в том, что присутствие в отработанных газах дизельных двигателей значительного количества сажи исключает возможность длительного функционирования специальных аппаратов — химических нейтрализаторов, которые получают распространение для очистки выхлопных газов от оксида углерода, альдегидов и других примесей. Содержащаяся в выхлопных газах сажа оседает на поверхности нейтрализующего вещества и черезвычайно быстро выводит из строя нейтрализаторы, поэтому сведение до минимума содержания сажи в отработанных газах с помощью противодымных присадок позволит не только значительно снизить общую токсичность выхлопных газбй дизельных двигателей, но и удлинить срок службы нейтрализаторов .

а) отказаться от использования тетраэтилсвинца и снизить токсичность выхлопных газов на автотранспорте;

При добавлении в бензины оксигенатов повышается полнота сгорания рабочей смеси в двигателях, снижаются токсичность выхлопных газов и вероятность образования смога. С принятием в США дополнения к Закону о чистом воздухе, обязывающего применять кислрродосодержащие соединения в качестве компонентов реформулированного бензина, их потребление резко увеличилось. Следует отметить, что высокая стоимость оксигенатов несколько ограничивает их применение при производстве автобензинов на некоторых НПЗ.

В товарные автобензины МТБЭ добавляют в количестве 5-15 %. Эфирсодержащие бензины характеризуются дополнительно таким достоинством, как большая полнота сгорания и меньшая токсичность выхлопных газов.

В товарные автобензины МТБЭ добавляют в количестве 5-15 %. Эфирсодержащие бензины характеризуются дополнительно таким достоинством, как большая полнота сгорания и меньшая токсичность выхлопных газов.

ЗагнейвеЯ качественной характеристикой современных автомобильных бензинов наряду с октановым числом является токсичность выхлопных газов. Поэтому основное направление повышения качества бензинов - это снизенке содержания тетраэтилсвинца и ограничение содерзания ароматических углеводородов. •. Базовым компонентом высокооктановых не этилированных бензинов в СССР является катализа" жесткого реформинга с октановым числом 93-95 пунктов и содержанием ароматических углеводородов 60-65#, имеющий утякеленный фракционный состав.

тора, что может происходить при более низкой температуре окружающего воздуха . В ряде случаев происходит одновременное образование льда как вблизи дроссельной заслонки, так и в диффузоре. Образование льда на диффузоре карбюратора приводит к значительному обогащению смеси, в результате чего ухудшается экономичность двигателя, возникают перебои в работе, повышается токсичность выхлопных газов. Таким образом, обледенение карбюратора приводит к переобогащению топливно-воздушной смеси, ухудшению экономичности двигателя, потере мощности, повышению расхода тошшва, а также к увеличению токсичности выхлопных газов, разжижению масла и возрастанию износов.

НА ТОКСИЧНОСТЬ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ

1. Применение моторных масел на синтетической основе позволяет обеспечить надежную эксплуатацию теплонапряженных двигателей в экстремальных климатических условиях, сократить расход топлива и масла, в несколько раз увеличить сроки смены масла, уменьшить токсичность выхлопных газов, а также имеет другие преимущества по сравнению с маслами на минеральной основе. Перспективы многотоннажного производства новых моторных масел обусловлены правильным выбором их синтетической основы, которая обладала бы необходимыми вязкостно-температурными свойствами и термостабильностью, доступной сырьевой базой и приемлемой стоимостью. Этим требованиям в наибольшей степени отвечают продукты следующих типов: полиолефины, ачкилбензольные углеводороды и сложные эфиры карбоновых кислот.

 

Тормозного устройства. Товарного котельного. Техническому состоянию. Тракторов комбайнов. Трансформаторные турбинные.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика