Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Толстостенной резиновой


Альдегиды представлены в отработавших газах в основном тремя соединениями: формальдегидом, акролеином и ацетальдегидом. Альдегиды раздражающе действуют на слизистые оболочки и поражают центральную нервную систему. Доля токсичности, приходящаяся на альдегиды, не превышает 4—5% от общей токсичности отработавших газов.

Роль отдельных составляющих в общей токсичности отработавших газов неодинакова и определяется главным образом регулировкой двигателя, его типом, конструктивными особенностями, техническим состоянием и т. п. Все эти вопросы довольно хорошо изучены и результаты этих исследований опубликованы в литературе )))29, 36—38))).

Исследованы некоторые пути уменьшения токсичности отработавших газов заменой автомобильного бензина на газообразное топливо . Установлено, что при замене бензина пропаном содержание окиси углерода в отработавших газах существенно снижается. Применение пропана позволяет снизить содержание углеводородов в отработавших газах более чем на 50% по сравнению с минимальным содержанием углеводородов при использовании бензина. При этом значительно снижается содержание в отработавших газах углеводородов, активных в реакциях фотохимического синтеза, приводящих к образованию смога.

Следует отметить, что если детонационная стойкость бензина не отвечает требованиям двигателя и он на каких-то режимах работает с детонацией, то токсичность его отработавших газов может резко измениться. В частности, содержание окислов азота в газах при появлении в двигателе детонации возрастает в 1,5—2 раза . Правда, при этом несколько снижается содержание окиси углерода и углеводородов , но в целом появление детонации ведет к повышению токсичности отработавших газов.

В настоящее время с токсичностью отработавших газов борются несколькими способами: регулировкой двигателя, организацией процесса сгорания, установкой различного рода дожигателей и уловителей, изменением состава топлив и применением присадок. Все эти способы имеют, к сожалению, недостатки и не приводят к полному устранению токсичности отработавших гязов. В связи, с этим во многих странах законодательно ограничены допустимые пределы токсичности отработавших газов.

В последнее десятилетие в ряде стран Европы, в США и Японии разработаны и законодательно утверждены нормы на предельно допустимое содержание токсичных веществ в отработавших газах. Разработаны специальные методы и программы испытания автомобилей на токсичность отработавших газов. Приняты так называемые ездовые циклы, включающие работу двигателя на холостом ходу, ускорение автомобиля, замедление и езду с постоянной скоростью. Эти циклы разработаны на основании подробного изучения движения автомобиля в городских условиях. Общая продолжительность «калифорнийского» ездового цикла составляет 15 мин, европейского — 13 мин. В расчет берутся средние данные по токсичности отработавших газов за несколько ездовых циклов.

Однако в последние годы в ряде стран ставится вопрос о том, чтобы массовые бензины имели более низкое октановое число, но зато не содержали свинцовых антидетонаторов; эта мера направлена на снижение токсичности отработавших газов. В частности, в США. предполагается в 1971 г. снижение величины октанового числа бензина регулярного сорта с 94,2 до 91,0. При этом предусмотрено, что около 95% автомобилей модели 1971 г. будут иметь более низкую степень сжатия, чем модели 1970 г. и их требования к детонационной стойкости могут быть удовлетворены регулярным бензином с октановым числом 91,0. Планируется, что премиальные бензины будут оставаться этилированными, но потребление их будет сокращено.

В дизельных топливах в условиях хранения и эксплуатации при действии растворенного кислорода накапливаются низкомолекулярные продукты окисления , которые вступают в реакции уплотнения с образованием высокомолекулярных соединений, вызывающих осадко- и смолообразование в системе. Осадки загрязняют топливные фильтры и отрицательно влияют на работу топливных насосов высокого давления. При работе двигателя смолы отлагаются на горячих поверхностях распылителей форсунок и впускных клапанов, что приводит к неравномерной подаче топлива и вследствие этого к увеличению дымности и токсичности отработавших газов при повышенном расходе топлива.

Осадки загрязняют топливные фильтры и отрицательно влияют на работу топливных насосов высокого давления. При работе двигателя смолы отлагаются на горячих поверхностях распылителей форсунок и впускных клапанов, что приводит к неравномерной подаче топлива и, вследствие этого, к увеличению дымности и токсичности отработавших газов при повышенном расходе топлива. Из-за закоксованности форсунок содержание углеводородов в отработавших газах увеличивается в 2 раза, оксида углерода — на 30 %, твердых частиц — в 1.5 раза .

С 1975 г. часть автомобильной системы понижения токсичности отработавших газов. Окислительные нейтрализаторы удаляют из отработавших газов углеводороды и окись углерода , понижающие нейтрализаторы воздействуют на содержание в газах оксидов азота . В обоих нейтрализаторах используются катализаторы, содержащие благородные металлы , которые могут отравляться содержащими свинец соединениями топлива или масла.

Группа CG-4 распространяется на масла, предназначенные для работы в высокооборотных четырехтактных дизелях как в дорожных , так и внедорожных условиях эксплуатации. Масла группы CG-4 обеспечивают эффективную защиту от нагара на поршнях, износа, коррозии, а также обладают прекрасными противопенными, антиокислительными и моющими характеристиками. Такие масла наиболее хорошо подходят для моделей двигателей, удовлетворяющих требованиям 1994 г. по ограничению токсичности отработавших газов, а также в тех двигателях, для которых рекомендованы масла групп CD, СЕ и CF-4. Масла данной группы были введены в 1994 г.

При сборке прибора медную колонку укрепляют в зажимах на металлическом штативе подставки. Газоотводную трубку колонки присоединяют встык к отводу гребенки посредством толстостенной резиновой трубки а надевают ректификационную пробирку таким образом, чтобы срезанный конец колонки входил в расширенную часть пробирки. К отводам трехходовых кранов гребенки присоединяют два приемника газа.

«воздуха, находящегося во вредном пространстве последней, из газометра пропускают 250 мл газа, после чего трубку присоединяют посредством -толстостенной резиновой трубки к отводу ректификационной пробирки. Газ оставляют в газометре на 15 мин. для принятия комнатной температуры. Затем замеряют объем газа, атмосферное давление и температуру помещения. Ректификационную пробирку взвешивают на техно-аналитических весах с точностью до 0,01 г и присоединяют к колонке. Приемники прибора освобождают от газа предыдущей ректификации, продувая через них воздух в течение 10—15 мин., для чего открывают краны на обоих отводах.

Приборы и лабораторная посуда: поляро-графс гальванометром; электролизер ; груша стеклянная, соединенная с капилляром при помощи толстостенной резиновой трубки; капилляр с периодом капания 8—13 сек; аккумулятор на 4—6в; электролизер для получения водорода ; газовый, водяной счетчик; вакуум-насос; поглотительные склянки вместимостью около 200 мл; поглотительные склянки емкостью до 20 мл с метками .

Отбор газа в откаченный газометр производят следующим образом. Продутый воздухом чистый и сухой газометр откачивают водоструйным или масляным насосом до остаточного давления 5—10 мм рт. ст., измеряют давление в газометре ртутным манометром, присоединенным к крану газометра, и записывают температуру и атмосферное давление. Небольшим отрезком толстостенной резиновой трубки присоединяют газометр к газоотборной трубке и ^открывают краны газсотборной трубки и газометра. Через несколько минут краны закрывают, отключают газометр от газоотборной трубки и измеряют давление в газометре.

Определение веса газа в пикнометре с одним краном. Из чистого, сухого пикнометра, емкостью около 200 мл, удаляют воздух с помощью бюретки с ртутным затвором или насоса. После удаления воздуха пикнометр взвешивают на аналитических весах. Увеличение веса пикнометра, наблюдаемое иногда при взвешивании, указывает на отсутствие герметичности. В этом случае кран пикнометра следует промыть спиртом и эфиром, высушить, смазать и проверить. В бюретку набирают около 200 мл исследуемого газа, измеряют объем, температуру и атмосферное давление. Взвешенный пикнометр присоединяют встык к отростку бюретки, предварительно продутому исследуемым газом, и осторожным открытием кранов переводят газ из бюретки в пикнометр. Краны закрывают, пикнометр с газом взвешивают на аналитических весах. При заполнении пикнометра нужно следить, чтобы ртуть из бюретки не попала в пикнометр.

Отдельные части прибора, сухие и чистые, соединяют встык небольшими отрезками толстостенной резиновой трубки. Бюретку заполняют ртутью; пипетку 3 заполняют насыщенным раствором хлористого натрия. Применение такого раствора в качестве запирающей жидкости допустимо, так как растворимость дивинила

Термопару с помощью низкотемпературной замазки * герметически укрепляют в тройнике 7 и вставляют в колонку. Тройник ^ соединяют с колонкой встык небольшим отрезком эластичной толстостенной резиновой трубки. Термопара должна быть расположена таким образом, чтобы спай ее находился примерно в центре охлаждаемого участка колонки — дефлегматора на расстоянии 1—2 мм от поверхности насадки, и не соприкасался со стенками колонки.

Колонку 1 вместе с муфтой 2 укрепляют на стойке с помощью специальных зажимов. Боковой отросток тройника 7, служащий для отвода газа из колонки, соединяют с гребенкой 5. Гребенку соединяют с манометрами и укрепляют на стойке. Все части прибора соединяют на шлифах или встык небольшими отрезками эластичной толстостенной резиновой трубки.

Отбор газа в откаченный газометр производят следующим образом. Продутый воздухом чистый и сухой газометр откачивают водоструйным или масляным насосом до остаточного давле--ния 5—10 мм рт. ст., измеряют давление в газометре открытым ртутным манометром, присоединенным к крану газометра, и записывают температуру и атмосферное давление. Небольшим отрезком толстостенной резиновой трубки присоединяют газометр к газоотборной трубке и открывают краны газоотборной трубки и газометра. Через несколько минут краны закрывают, отключают газометр от газоотборной трубки и измеряют давление в газометре.

Для определения веса 1 л газа требуется газовая бюретка с ртутным затвором, пикнометр и аналитические весы. Применяют пикнометры с одним капиллярным краном /пикнометры с двумя кранами . Определение веса газа в пикнометре с одним краном. Из чистого, сухого пикнометра, емкостью около 200 мл, удаляют воздух с помощью бюретки с ртутным затвором или насоса. После удаления воздуха пикнометр взвешивают на аналитических весах. Увеличение веса пикнометра, наблюдаемое иногда при взвешивании, указывает на отсутствие герметичности. В этом случае кран пикнометра следует промыть спиртом и эфиром, высушить, смазать и проверить. В бюретку набирают около 200 мл исследуемого газа, измеряют объем, температуру и атмосферное давление. Взвешенный пикнометр присоединяют встык к отростку бюретки, предварительно продутому исследуемым газом, и осторожным открытием кранов переводят газ из бюретки в пикнометр. Краны закрывают, пикнометр с газом взвешивают на аналитических весах. При заполнении пикнометра нужно следить, чтобы ртуть из бюретки не попала в пикнометр.

ник 7 соединяют с колонкой на шлифе или встык небольшим отрезком эластичной толстостенной резиновой трубки. Термопара должна быть расположена таким образом, чтобы спай ее находился примерно в центре охлаждаемого участка колонки — дефлегматора и не соприкасался с насадкой и стенками колонки.

 

Товарного ассортимента. Традиционных процессов. Тракторных двигателях. Трансферном трубопроводе. Трансформаторных турбинных.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика