|
Главная -> Словарь
Топливных компаундов
2.4. Увеличение глубины отбора светлых и улучшение качества топливных дистиллятов................. 167
и улучшение качества топливных дистиллятов
ню:х, что и в "Покс"е, получают значительное количество топливных дистиллятов, которые после соответствующего каталитического об/агораживания являются высококачественными компонентами моторных топлив.
Основной целью процесса гидроочистки и гидро-обессеривания топливных дистиллятов является улучшение качества последних за счет удаления таких нежелательных компонентов, как сера, азот, кислород, металлорганические соединения и смолистые вещества, непредельные соединения.
Гидроочистку керосиновых и дизельных фракций проводят с целью снижения содержания серы до норм, установленных стандартом, и для получения товарных топливных дистиллятов с улучшенными характеристиками сгорания и термической стабильности. Одновременно снижается коррозионная агрессивность топлив и уменьшается образование осадка при их хранении.
Процесс гидрокрекингу предназначен в основном для получения малосернистых топливных дистиллятов из различного сырья. Обычно гидрокрекингу подвергают вакуумные и атмосферные газойли, газойли термического и каталитического крекинга, деасфальтизаты и реже мазуты и гудроны с целью производства автомобильных бензинов, реактивных и дизельных топлив, сырья для нефтехимического синтеза, а иногда и сжиженных углеводородных газов . Водорода при гидрокрекинге расходуется значительно больше, чем при гидроочистке тех же видов сырья.
Гидрокрекинг осуществляется в одну или две ступени на неподвижном слое катализатора при высоком парциальном давлении водорода. По технологическому оформлению модификации процесса различаются преимущественно применяемыми катализаторами. При производстве топливных дистиллятов из прямогонного сырья обычно используют одноступенчатый вариант с рециркуляцией остатка, совмещая в реакционной системе гидроочистку, гидрирование и гидрокрекинг. При двухступенчатом "процессе гидроочистку и гидрирование сырья проводят в первой ступени, а гидрокрекинг — во второй. В этом случае достигается более высокая глубина превращения тяжелого сырья.
РИС. XIII-3. Схема одноступенчатой шелочной очистки топливных дистиллятов:
На установках, построенных примерно 20—25 лет назад, щелочная очистка топливных дистиллятов проводится в колонных аппаратах с непрерывным дозированием раствора щелочи. Так, на одной из нефтеперегонных установок, спроектированной в 1961 г., очистке подвергают бензиновые и керосиновые фракции. Схема блока щелочной очистки этой установки приведена на рис. XIII-4.
Эффективность щелочной очистки зависит от интенсивности перемешивания и полноты осаждения продуктов реакции в растворе щелочи. При интенсивном перемешивании топливных дистиллятов с растворами щелочей, несмотря на довольно высокие температуры и низкие концентрации растворов, образуются эмульсии, для разделения которых требуется дополнительное время отстоя. В последнее время начали широко использовать электроразделители, в которых нефтепродукт отделяется от реагента в электрическом поле постоянного тока напряжением 10—15 кВ. Технологическая схема щелочной очистки дистиллятов дизельного топлива с помощью электрического поля приведена на рис. XIII-5.
В современной нефтезаводской практике, особенно за рубежом, часто используют щелочную очистку топливных дистиллятов от меркаптанов с применением процесса окисления кислородом воздуха в присутствии катализаторов и различных добавок-усилителей . Наибольшее распространение из этих методов получили процессы Бендера и «Мерокс».
1.1.3. Реологические свойства топливных компаундов
7.7.5. Устойчивость топливных компаундов
Исследования реологических свойств топливных компаундов проводились на вискозимитре «REOTEST-2» в интервале температур и скоростей сдвига , отвечающем эксплуатационным условиям .
В связи с этим проведены исследования физико-химических свойств различных топливных компаундов во всем диапазоне концентраций нефтяных остатков в смеси и выбраны оптимальные компонентные составы судовых топлив.
ных, но и остаточных компонентов, а также самих топливных компаундов от общего содержания в них сернистых соединений.
4. КГФ замедленного коксования + крекинг-остаток. Характеристика топливных компаундов приведена в табл.2.31. Оценка коррозионной активности смесей производилась по двум
Коррозионные свойства топливных компаундов определяются химическим составом, коррозионной агрессивностью обоих смешиваемых компонентов, а также внешними условиями: при низких температурах в условиях конденсации воды она зависит от прочности и толщины образуемого адсорбционного слоя на металлической поверхности, предотвращающего непосредственный контакт последней с коррозионно-агрессивными соединениями нефтепродукта, а при
Коррозионные свойства топливных компаундов
Из представленного видно ,что коррозионная активность топливных компаундов с КО во всех случаях выше, чем с ГЗ при прочих равных условиях. Причем коррозионная активность смесей дистиллятов с остатками не подчиняется закону аддитивности. В исследованных нами композициях наблюдается отклонение от этого закона в сторону усиления или уменьшения коррозионности, в
Проведенный многофакторный корреляционный анализ позволил установить для исследуемых топливных компаундов наиболее значимые зависимости их коррозионных свойств от следующих независимых факторов: общее содержание серы, коксуемость, содержание металлов в зольных примесях. Наиболее корректные регрес-
Таблица 2.32 Регрессионные модели для оценки коррозии топливных компаундов Тракторных двигателях. Трансферном трубопроводе. Трансформаторных турбинных. Трансмиссионного автотракторного. Транспорта переработки.
Главная -> Словарь
|
|