|
Главная -> Словарь
Топливных композиций
В ещё большей степени повышенное содержание серы в промежуточных фракциях снижает возможность использования их для производства топливных компонентов, получаемых во вторичных процессах . Поэтому для увеличения ресурсов светлых нефтепродуктов по мере возрастания сернистостк нефти требуется всё больше единовременных и текущих затрат на процессы облагораживания. Это же относится п к производству котельных ТОПЛИБ. Выпуск их качественных марок на базе переработки нефтей с высоким содержанием серы возможен при внедрении 'процессов облагораживания компонентов этого топлива. Всё это приводит к росту фондоёмкости производства нефтяных топлив. Установлено, что с увеличением среднего содержания серы в перерабатываемых нефтях с 1,7 до 3 % фондоёмкость предприятия возрастает на 35 - 40 %.
Многочисленные исследования, посвященные изучению реакции алкилирования ароматических углеводородов, указывают на неослабевающий интерес к теоретическим и практическим аспектам этого важнейшего направления промышленного органического синтеза, дающего широкий ассортимент необходимых народному хозяйству продуктов. Между тем производство ароматических углеводородов является лишь одним из многочисленных направлений использования этой интересной и весьма перспективной реакции. Следует отметить, что уже в настоящее время при обсуждении энергетической программы необходимо обратить серьезное внимание на возможность широкого использования разнообразных процессов, основанных на реакции алкилирования, которые могут быть использованы как для синтеза топливных компонентов из нефтепродуктов и природного газа, так и для переработки твердых горючих ископаемых. Единичные поисковые исследования, проведенные с целью выяснения этой актуальнейшей проблемы, указывают на перспективность подобного подхода. В соответствии с этим следу-
Ввиду того, что из промышленных процессов переработки заводских газов с целью получения топливных компонентов
Гидрокрекинг. Для тяжелого дистиллятного сырья определяют: плотность, содержание серы, коксуемость, желательно — групповой химический состав. Для полученных светлых топливных компонентов определяют: плотность, содержание серы, йодное число; кроме того, для фракции реактивного топлива — высоту некоптящего пламени и содержание ароматических; для дизельной фракции — температуру застывания и анилиновую точку. Полученные пробы дистиллятного и иодородсо-держащего газа анализируют на хроматографе. В обоих газах определяют содержание сероводорода по ГОСТ 11382—65.
Разделение процессов, описываемых во второй части курса «Технология переработки нефти и газа», на процессы получения топливных компонентов и сырья для нефтехимического синтеза, очевидно, нерационально, так как повлекло бы за собой неизбежное дублирование материала курса «Технологии нефтехимического синтеза». Так, процесс каталитического риформинга используется для получения высокооктанового бензина и для производства индивидуальных ароматических углеводородов. Однако технология риформинга и его аппаратурное оформление для обоих случаев одинаковы.
Углеводородные газы являются, наряду с нефтью, исходным сырьем для получения топливных компонентов, а также для химических синтезов. В табл. 39 приведены основные физические константы газообразных углеводородов.
В результате полимеризации газообразных олефинов образуют ся разнообразнейшие продукты, начиная с легких бензиновых фракций и кончая высокомолекулярными полимерами, молекулярный вес которых достигает двух-трех миллионов. Ниже будут рассмотрены только те промышленные процессы полимеризации, которые ведут к получению топливных компонентов или сырья для нефтехимического синтеза. В нефтяной промышленности получил распространение процесс полимеризации бутиленов и пропилена как-раздельно — в форме так называемой селективной полимеризации, так и совместно —в виде общей или неселективной полимеризации.
За последние годы каталитическая полимеризация потеряла свое значение как процесс производства топливных компонентов и применяется в основном с целью получения олефинов для синтеза моющих веществ. Однако процесс представляет несомненный интерес вследствие простоты и гибкости: сооружение установок экономически оправдывается даже при небольшой мощности. Поэтому если на заводе имеется избыток олефинов, они могут быть превращены в высокооктановый компонент бензина. Возможно также при наличии установок для производства тетрамера пропилена периодически получать на них полимербензин.
В состав современного нефтеперерабатывающего завода часто входят установки, предназначенные не только для производства топливных компонентов, но и для получения сырья для нефтехимического синтеза. Сочетание соответствующих процессов должно быть направлено на максимальную экономическую эффективность переработки исходной нефти.
ваемой и перерабатываемой нефти и газа во много раз превышают потребности в нефтяном сырье для процессов органического синтеза. Однако стоимость получаемой нефтехимической продукции значительно выше, чем топливных компонентов. Так, в 1958 г. в США на долю нефтехимических продуктов приходилось всего 3% от суммарного количества вырабатываемой из нефти продукции, но стоимость этих нефтехимических продуктов составляла 15% от общей *.
В настоящем пособии рассмотрены современные технологии комплексной переработки жидких и газообразных природных энергоносителей, описаны технологические схемы, их аппаратурное оформление; приведены типичные материальные балансы, свойства получаемых продуктов и области их применения. Описана технология подготовки и использования заводских углеводородных газов; даны поточные схемы переработки нефти с получением топливных компонентов и сырья для нефтехимического синтеза.
Следует отметить, что приведенные выше образцы топливных смесей представляют собой лишь часть набора топливных композиций, характеристики которых далее будут приводиться по мере необходимости.
Улучшение низкотемпературных свойств связывается здесь с ростом размеров ассоциатов асфальтенов. Действительно, как отмечалось выше при анализе дисперсности топливных композиций, только для этой смеси наблюдается соизмеримость размеров частиц дисперсной фазы с аналогами на основе крекинг-остатка.
Проведение реологических исследований топливных смесей вызвано необходимостью сопоставления коллоидного состояния НДС с их физико-механическими и эксплуатационными свойствами, распространением на этой основе ранее выявленных закономерностей на более широкий температурный диапазон и спектр топливных композиций .
Проведенные исследования показали, что характер течения топливных композиций может изменяться от линейно-вязкого до вяз-копластичного в зависимости от режима испытаний и состава .
топливных композиций на основе асфальта: 1 - ЛГЗК - 50%; 2 - ЛГЗК - 60%; 3 - ЛГЗК - 70%
В нашем случае агрегативная устойчивость топливных композиций количественно оценивалась фактором устойчивости - эмпирическим параметром, характеризующим стойкость нефтепродуктов к расслоению. Этот показатель является эксплуатационным, имеющим принципиально важное значение для компаундируемых НДС. Методика определения фактора устойчивости описана в разделе 1.2. настоящей работы.
В связи с увеличением доли тяжелых сернистых и высокосернистых нефтей в общем объеме добываемых и перерабатываемых неф-тей, большой практический и теоретический интерес представляло составление и исследование топливных композиций из гудронов и легких газойлей термодеструктивных процессов. Качественная характеристика опытных образцов СВТ представлена в табл.2.11...2.13. В результате проведенных исследований разработан компонентный состав унифицированного топлива для судовых дизелей СВЛ марки «легкое»:
Многофакторный корреляционный и регрессионный анализ стендовых испытаний нагарообразующих свойств топливных композиций позволил обобщить полученные данные и выявить факторы их определяющие .
В связи с этим была проведена дальнейшая обработка экспериментальных данных с целью получения более простых регрессионных моделей для топливных композиций с одинаковой природой базового компонента - тяжелого остатка .
стабильность топливных композиций с определением содержания осадка по ГОСТ 11802-86 на приборе ТСРТ-2ж. Также изучена кинетика накопления гидропероксидов и определено содержание кислот , эфиров , карбонильных соединений после окисления .
зации топлива оценивали в зависимости от содержания в них деактиватора металла и их суммарной концентрации в топливе. Предварительно было определено содержание кислород-органических соединений после окисления топливных композиций кислородом воздуха в течение 5 ч при 150°С в присутствии пластинки из электролитической меди . Изменение отношения противоокислительная присадка : деактиватор металла от 15 : 1 до 7 : 1 при концентрации композиционной присадки 0.01% масс, приводит к увеличению содержания, в топливе кислот и эфиров и к уменьшению содержания карбонильных соединений . Тракторных карбюраторных. Трансформаторные конденсаторные. Трансмиссии автомобиля. Техническом отношении. Транспортных двигателей.
Главная -> Словарь
|
|