|
Главная -> Словарь
Топливная экономичность
Синтез спиртов из СО и Н2. На основе синтез-газа в зависимости от применяемого катализатора и принятых параметров процесса могут быть получены различные продукты. Первоначально основным направлением этого процесса являлся синтез топливных продуктов. Особенно широкое распространение это направление получило за рубежом в период Второй мировой войны.
В Советском Союзе синтез-газ используется в основном для получения химических продуктов и в ограниченном масштабе — для получения топливных продуктов. Производство топливных продуктов осуществлено на одном из заводов Северо-Кавказского экономического района. Технико-экономические показатели выпускаемой этим заводом продукции неблагоприятны, в силу чего на будущий период строительство новых предприятий по выработке топливных продуктов не намечается. Не оправдал себя в условиях Советского Союза и синтез изобутилового масла. Сложное аппаратурное оформление процесса и серьезные затруднения, имеющие место при разделении продуктов реакции, обусловливают высокие эксплуатационные затраты, а следовательно, и высокую себестоимость товарных продуктов. Наиболее перспективным направлением использования синтез-газа является производство метанола. В СССР это направление используется во все возрастающем масштабе.
Температура вспышки является контролем безопасности осветительных масел. Для топливных продуктов нижний предел температуры вспышки гарантирует безопасность применения, верхний — возможность или удобство. Слишком «безопасный» мазут плохо загорается; хорошо загорающийся небезопасен. Температура воспламенения и вспьппки смазочных масел является фиктивной величиной. В паровых цилиндрах условия воспламенения далеко не те, как на столе в лаборатории, в чашечке Мартенеа или Бренкена.
Прибор Бренкена у нас официально принят для исследования топливных продуктов с высокой температурой вспышки.
По-видимому, в связи с значительным увеличением добычи нефти к 1970 г. потенциальные возможности получения низкооктановых бензинов настолько возрастут, что они станут одним из преобладающих видов сырья для нефтехимического синтеза. С нефтеперерабатывающих заводов без ущерба для производства топливных продуктов можно будет направлять на переработку бензины в количествах, позволяющих организовать крупнотоннажные нефтехимические производства.
сырья и целенаправленности процесса используют одно-или двухступенчатый вариант. Если требуется получение легких топливных продуктов за счет глубокого превращения сырья, часто используют двухступенчатый вариант процесса. В этом случае на первой ступени происходит гидрогенизационное облагораживание исходного сырья, а основные реакции распада и изомеризации проводят на второй — главной ступени. При преимущественном производстве дизельного топлива из прямогон-ного сырья обычно используют одноступенчатый вариант с рециркуляцией остатка.
Технологические схемы процессов гидрокрекинга для получения масел принципиально не отличаются от схем процессов чисто топливного направления; изменяется лишь схема переработки продуктов гидрокрекинга. Поскольку одновременно с маслами неизбежно получается определенное количество топливных продуктов, целесообразно сочетать производство топлив и высококачественных масел и изменять, при необходимости, их долю в общей выработке продукции.
ставлеиия по термодинамическим и кинетическим основам различных процессов переработки нефти с целью получения химических и топливных продуктов. Последнее, в свою очередь, послужило толчком для создания новых и модификации существующих процессов глубокой переработки нефти и повышения качества продуктов. ••
Гудроны можно подвергать деструктивной гидрогенизации с получением светлы): продуктов, однако этот процесс затруднен высоким содержанием в сырье серы и особенно металлов, которые быстро отравляют катализаторы гидрокрекинга.
На первых этапах развития сланцеперерабатывающая промышленность СССР была ориентирована преимущественно на получение топливных продуктов — бензина, жидкого котельного топлива и газа. Впоследствии в условиях крупномасштабного развития нефтепереработки и газовой промышленности и с учетом специфичности состава сланцевой смолы она была переориентирована на производство нетопливных продуктов, в том числе таких, которые не могут быть получены при переработке нефти и газа. На предприятиях отрасли при переработке прибалтийских сланцев производится следующая продукция :
...Вот и закончено наше путешествие по нефтеперерабатывающему заводу. Вы получили первое представление о процессах нефтепереработки, о том, как получают фракции бензина, керосина, дизельного топлива... Но разговор о жидком топливе еще не закончен... Прежде чем продолжать его, внимательно рассмотрим схему, где показано, как из нефти получают фракции, потом их облагораживают или подвергают деструктивной переработке, как из темных получают светлые и как, в конце концов, из множества компонентов получают товарные продукты. Смешение есть важнейшая заключительная стадия нефтепереработки, когда речь идет о производстве топливных продуктов и смазочных масел.
В случае хорошо организованного рабочего процесса при работе двигателя на полной нагрузке в течение первой фазы 0: выделяется примерно '/з от общей теплоты сгорания топлива, вводимого в цилиндр за цикл; коэффициент активного тепловыделения при этом составляет 0,3. К моменту окончания второй фазы 0ц указанный коэффициент достигает 0,7—0,8. Наблюдаемое постепенное замедление скорости тепловыделения в третьей фазе 0щ связано с такими неблагоприятными факторами, как уменьшение концентрации кислорода, разбавление смеси топлива с воздухом продуктами сгорания, прогрессирующее увеличение объема камеры, снижение температуры и давления. Продолжительность фазы догорания 0щ может соответствовать 70— 80° ПКВ от в.м.т. При увеличении доли тепловыделения в фазе 0щ сильно снижается эффективность использования выделяющейся теплоты, уменьшается топливная экономичность двигателя и повышается температура газов на выпуске.
Увеличение величины пробега на единицу потребляемого топлива для автомобилей с карбюраторными двигателями можно достигнуть путем совершенствования конструкции двигателя, снижения его массы, улучшения конструкции шин и подвески, использования полупроводниковых систем зажигания и электронных систем управления вспрыска топлива и др. Например, в США топливная экономичность бензиновых автомобилей нового производства с 1978 по 1985 гг. должна была возрасти с 7,6 км/л до 11,7 км/л, причем это достигается в значительной степени за счет уменьше-ния массы автомобиля, которая за 1975—1985 гг. снижается почти в "1,5 раза.
В свою очередь технико-эксплуатационные параметры ДВС и их топливная экономичность определяются как техническим уровнем развития двигателестроения и машиностроения , так и развитием промышленности по производству конструкционных материалов и комплектующих изделий .
Характеристики основных моделей газобаллонных автомобилей, предназначенных для работы на сжиженных газах, приведены в табл. 4.3 . Все автомобили имеют резервную систему питания бензином на случай отсутствия газа. При этом, ввиду увеличения степени сжатия двигателей газобаллонных модификаций грузовых автомобилей и автобусов , их работа на товарном бензине А-76 допускается лишь в экстренных случаях при движении с пониженными скоростями на небольшие расстояния. Запас хода, грузоподъемность, топливная экономичность и тягово-скоростные качества газобаллонных автомобилей находятся на уровне бензиновых моделей или отличаются от них незначительно. Вместе с тем практический опыт эксплуатации газобаллонных автомобилей показал ряд их преимуществ. Благодаря отсутствию жидкой фазы в топливовоздушной смеси обеспечивается большая равномерность ее распределения по цилиндрам двигателя, исключается смывание смазки с их зеркала, а« загрязнение масла и нагарообразование значительно снижаются. В результате ресурс работы двигателя, его межремонтный пробег возрастают в 1,4 — 2, а периодичность смены моторного мас-
48 км/ч до 31,4 л при 112 км/ч . Энергетическая и топливная экономичность этого автомобиля при скорости движения 80 км/ч составляют: на бензине 13,66 л/100 км и 3,61 МДж/км, а на метаноле 26,74 л/100 км и 3,45 МДж/км.
Особенности эксплуатационных свойств метанола проявляются и при его использовании в смеси с бензином. Возрастают, например, эффективный к. п. д. двигателя и его мощность, однако топливная экономичность при этом ухудшается . По данным, полученным на одноцилиндровой установке, при е = 8,6 и п = 2000 мин ~: для смеси М20 в области а=1,0—1,3 эффективный к. п. д. повышается примерно на 3%, мощность — на 3—4%, а расход топлива увеличивается на 8—10% .
Топливная экономичность и мощностные показатели двигателя при работе на бензинах с эфиром находятся на уровне товарного бензина. Токсичность отработавших газов при этом несколько снижается, в основном за счет уменьшения выбросов оксида углерода . Изменений и нарушений в состоянии и работе систем двигателя при использовании бензинов с эфиром не наблюдается.
первого клапана поддерживается в соответствии с оборотами двигателя с помощью вакуумного привода, а второго — механическим приводом от педали акселератора. Низкотемпературная изоляция топливных магистралей обеспечивает температуру водорода в точке впрыска порядка —130°С, что позволяет значительно повысить наполнение цилиндров. Общая масса системы питания жидким водородом составляет 150 кг. Средний расход сжиженного водорода непосредственно двигателем составляет 22 л, а с учетом потерь при хранении и заправке — около 25 л на 100 км, что обеспечивает полный пробег автомобиля порядка 1000 км. В пересчете на бензиновый эквивалент топливная экономичность автомобиля составляет 5,7— 6,5 л/100 км. При испытаниях автомобиля по городскому ездовому циклу в отработавших газах содержалось 0,05 г „ 0,18 г СО и 2,56 г NO* на 1 км пробега.
При работе дизельных двигателей на растительных маслах к. п. д. несколько выше, чем при работе на товарном дизельном топливе, однако мощность снижается на 5—20% в зависимости от вида масла. Из-за пониженной теплоты сгорания топливная экономичность двигателя несколько ухудшается и, кроме того, наблюдается повышенное количество углеродистых отложений при длительной работе. Эксплуатационные свойства растительных масел могут быть улучшены путем их очистки или введения специальных присадок.
Применительно к двигателям с искровым зажиганием в Японии изучена возможность использования эвкалиптового масла и его смесей с бензинами и спиртами. Из-за высокой вязкости применение этого масла требовало перерегулировки карбюратора, и все равно при работе автомобиля на чистом масле затруднялся запуск двигателя, ухудшались топливная экономичность и динамические качества. Установлено, что оптимальным является содержание 10—20% масла как в спиртах, так и в бензинах.
Топливная экономичность двигателя оценивается величиной удельного эффективного расхода топлива ge , который определяется формулой (((16J Тракторов комбайнов. Трансформаторные турбинные. Трансмиссионное автомобильное. Транспорта катализатора. Транспортных самолетов.
Главная -> Словарь
|
|