|
Главная -> Словарь
Топливной аппаратурой
Применяемые в топливной аппаратуре материалы и покрытия при указанных ограничениях устойчивы к воздействию топлив в пределах, установленных для топливной аппаратуры ресурсов. При контакте кадмиевых покрытий с меркаптанами, присутствующими в топливах, образуются меркаптиды кадмия,. отложения которых в прецизионных парах могут вызывать заедание. В связи с этим применение кадмиевых покрытий в топливной системе запрещено.
Качество любой эмульсии, в том числе и топливно-водяной, определяется при всех других равных условиях в большей степени ее дисперностью, т. е. размером частиц дисперсной фазы . Дисперсность эмульсий прежде всего характеризует равномерность распределения воды в объеме топлива, устойчивость эмульсий и некоторые другие свойства . Чем выше дисперсность, т. е. чем меньше размер капель водной фазы, тем меньше взвешенные частицы отличаются по размерам одна от другой, тем равномернее распределяется вода в топливе, тем устойчивее эмульсия, тем труднее ее разделение, тем выше коррозионная агрессивность эмульсии по отношению к топливной аппаратуре.
Существуют и другие методы, по которым определяют способность топлива создавать пленки на металле, прочность этих пленок, адсорбционную способность топлива и т. д. , , . Подавляющее большинство методов разработано для реактивных топлив. Результаты многих лабораторных методов оценки противоизносных свойств топлив дают удовлетворительную корреляцию с поведением топлив в реальных условиях или с испытаниями на реальной топливной аппаратуре , , некоторые методы позволяют проводить только частичные сопоставления, поскольку оценивают какую-либо одну характеристику топлива, являющуюся одним из слагаемых в противоизносном действии топлива. Как правило, для лабораторных методов оценки противоизносных свойств топлив требуется не более 2 л топлива, а для нескольких из них — до 100 мл. Ниже рассматриваются некоторые из методов, применяемых для оценки противоизносных свойств реактивных топлив.
Данные о противоизносных свойствах топлив удовлетворительно согласуются с результатами длительных испытаний на реальной топливной аппаратуре .
Чтобы снизить образование смол и отложений на топливной аппаратуре, деактиваторы металла вводят в дизельные и дистиллятные котельные топлива в виде составной части некоторых товарных присадок — стаби-лизаторов-диспергентов . Так, присадки FOA-208 и FOA-212 содержат соответственно 8 "и 12% деактиватора металла.
бодно проходят через фильтры и не отлагаются в топливной аппаратуре.
конструкционный материал сооружений. Нафтенаты алюминия применяются так же как составная часть огнеметных жидкостей, так как загущенные ими бензины дают более длинные и толстые струи, что обеспечивает более интенсивное поражение объектов и на больших дистанциях . Добавки нафтенатов железа, кобальта или марганца к дизельным топливам снижают нагарообразование в топливной аппаратуре. Растворы некоторых нафтенатов в спирте используются в качестве некорродирующих гидравлических, жидкостей. Некоторые соли нафтеновых кислот используются как катализаторы жидкофазного окисления и полимеризации. Эфиры нафтеновых кислот применяются как пластификаторы.
Фирмой «Bell» были изучены эксплуатационные свойства газохола . В процессе рядовой эксплуатации легковых и грузовых автомобилей различных моделей и годов выпуска установлена приемлемость замены неэтилированного бензина газохолом при условии обеспечения содержания воды в топливной аппаратуре не выше допустимых норм для эксплуатационного диапазона температур. При длительной эксплуатации автомобилей на газохоле в некоторых случаях наблюдалось разрушение резинового уплотнения плунжера насоса-ускорителя и резиновых шлангов, что потребовало замены соответствующих материалов. В топливных насосах с электроприводами, охлаждаемых топливом, происходило вымывание электроизоляции и забивание ее частицами жиклеров карбюратора. Поплавки, изготовленные из фенольной смолы, из-за интенсивного поглощения газохола утяжелялись, что вело к переполнению поплавковой камеры карбюратора. При испытаниях по городскому циклу для грузовых автомобилей расход газохола был близким к расходу бензина и несколько увеличился при уменьшении массы автомобиля, однако не более чем на 5% для отдельных легковых автомобилей. При этом выбросы вредных компонентов снижались в среднем по оксиду углерода на 26,3%, суммарным углеводородам — 4,5% и оксидам азота — 5,7%. Показатели работавших масел на газохоле и бензине почти одинаковы, за исключением некоторого увеличения содержания меди:
Более широко используют диспергирующие присадки , предотвращающие засорение топливной аппаратуры нерастворимыми продуктами химических превращений топлив. Присадки такою типа эффективны в реактивных, дизельных и более тяжелых топдивах. Диспергенты препятствуют выделению твердой фазы при окислении топлив или изменяют структуру и свойства образующихся нерастворимых продуктов в такой степени, что они свободно проходят через фильтры и не отлагаются в топливной аппаратуре. Диспергирующие присадки удерживают продукты окисления углеводородов и неуглеводородных примесей в коллоидном состоянии, препятствуют коагуляции образовавшихся твердых частиц и их осаждению и часто переводят в раствор уже выпавшие осадки. Диспергенты способствуют сохранению твердых продуктов окисления в растворе, но они не предотвращают самого окисления. Поэтому для получения высокого эффекта диспергенты применяют совместно с антиокислителями или подбирают соединения, обладающие диспергирующими и антиокислительными свойства-ми. Такие присадки называют стабили-заторами-диспергентами.
в топливной аппаратуре и впускном трубопроводе двигателя. Чем ниже химическая стабильность бензина, т.е. чем более склонны бензины к окислению, тем чаще возникают различные проблемы при его хранении и применении на автомобилях.
Использование нефти в качестве сырья для производства не только топлив, но и других химических продуктов приобретает все большее значение, во-первых, вследствие сокращения сырьевых ресурсов и, во-вторых, в результате роста значения природного газа. Эта ситуация повышает интерес к утилизации отработанных нефтяных масел в качестве низкокачественного котельно-печного топлива. При сжигании отработанных масел или их смесей со свежими возникают, однако, проблемы охраны окружающей среды. Эти проблемы преодолимы, но стоимость их решения снижает значимость топлив из отработанных масел в сравнении со свежими продуктами. Сюда относятся специальные сооружения для хранения и смешения, топливные фильтры и модификация печей, отложения в топливной аппаратуре, снижающие эффективность сгорания и вызывающие необходимость частой очистки, рост выброса загрязнений в атмосферу, что может требовать специального контроля.
Лабораторная оценка противоизносных свойств реактивных топлив производится на стенде КВ-1 , а также на установках с реальной топливной аппаратурой . Основной узел стенда КВ-1 представляет трущаяся пара, одним из элементов которой является вращающийся
Окончательное заключение по противоизносным свойствам топ-лив получают путем длительных стендовых испытаний на специальном стенде — автономном агрегате с реальной топливной аппаратурой , который работает по проточной схеме и полностью воспроизводит режимы топливной системы реактивного двигателя. Расход топлива на испытание 120 т. Испытание проводят этапами по 5 ч — по 3 этапа в сутки. Остановки и охлаждение агрегата позволяют более полно выявить действие топлива на аппаратуру.
В этих же концентрациях присадка проявляет и защитный эффект, снижая коррозию в присутствии влаги как стали, так и бронзы. Испытания на стенде с реальной топливной аппаратурой топлив РТ показали, что при добавлении 0,003% присадки «К» резко снижается износ сфер плунжеров насосов по сравнению с топливом без присадки — с 0,64—0,84 до 0,01—0,085 мм и улучшается чистота топливной аппаратуры .
При испытании ингибированного и неингибированно-го топлив на стенде с реальной топливной аппаратурой получены следующие результаты:
Примечание. Испытание в течение 400 ч, смена топлива через 50 ч; стенд с реальной топливной аппаратурой .
В газодизельную систему питания автомобилей КамАЗ входят 8—10 газовых баллонов высокого давления и бак для дизельного топлива вместимостью 125 л. На автомобилях устанавливается двигатель КамАЗ-7409.10 с топливной аппаратурой модели 335 , снабженной трехрежимным регулятором и устройством управления запальной дозой топлива.
Ярославский завод топливной аппаратуры - головное предприятие ПО "Дизельаппаратура". Завод является одним из передовых предприятий автомобильной промышленности страны по изготовлению топливоподающих систем дизелей и газотурбинных двигателей. Выпускаемая с 1960 г. продукция завода соответствует лучшим мировым образцам и эксплуатируется более чем в 40 странах мира. Топливной аппаратурой комплектуются дизели, устанавливаемые на автомобили МАЗ, КрАЗ, БелАЗ, тракторы "Кировец".
В качестве защитных присадок для дизельных топлив исследованы нитрованные масла, сульфонаты и некоторые другие соединения. Нитрованные масла хорошо защищают черные металлы и несколько хуже цветные. Более универсальным защитным действием обладают нефтяные сульфонаты. Их получают сульфированием масел с последующей нейтрализацией образовавшихся продуктов. Сульфонат кальция предотвращает коррозионный износ игл форсунок и плунжеров топливного насоса, что установлено специальными испытаниями на стенде с топливной аппаратурой:
Для оценки противоизносных свойств топлив разработа — ны как лабораторные приборы и методы, так и установки и стенды с полнораэмерной топливной аппаратурой .
Лабораторная оценка противоизносных свойств реактивных топлив производится на стенде КВ-1 , а также на установках с реальной топливной аппаратурой . Основной узел стенда КВ-1 представляет трущаяся пара, одним из элементов которой "является вращающийся
Термическая стабильность и противоизносные свойства этих топлив оценивались на установке с реальной топливной аппаратурой, гидравлическая схема которой представлена на рис. 1. Режимы испытаний приведены в табл. 2. Трансформаторные турбинные. Трансмиссионное автомобильное. Транспорта катализатора. Транспортных самолетов. Транспорт катализатора.
Главная -> Словарь
|
|