|
Главная -> Словарь
Топливной литературы
Основными показателями качества, ограничивающими содержание в топливной композиции нефтяных остатков являются; вязкость и температура застывания, коксуемость и зольность, содержание серы и механических примесей, массовая доля ванадия, плотность.
Предложены композиции, в которых агентами, предупреждающими самовоспламенение, являются производные бораминов или циклические соединения бора .
С целью утилизации нефтешламов, образующихся в процессе очистки сточных вод, была разработана технология рационального их использования путем получения на основе мазута и обработанного паровоздушной активацией нефтешлама топливной композиции, соответствующей ГОСТу на топочный мазут .
Основными показателями качества, ограничивающими содержание в топливной композиции нефтяных остатков являются; вязкость и температура застывания, коксуемость и зольность, содержание серы и механических примесей, массовая доля ванадия, плотность.
Межмолекулярное взаимодействие присадок, естественных ПАВ и молекул топлива обусловливают совместимость, синергизм или антагонизм между ними, что приводит к соответствующим изменениям эксплуатационных свойств топливной композиции. Например, зависимость эксплуатационных свойств топлива от мольных соотношений присадок X и У может иметь линейный или нелинейный характер. Действие композиции присадок в отсутствии межмолекулярного взаимодействия между ними подчиняется правилу аддитивности:
Анализ полученного регрессионного уравнения показывает, что в полиноме физический смысл имеет лишь член Хз. Он всегда близок к значению температуры дестабилизации. Остальные члены полинома трехзначны и дают в сумме поправку. На рис 1.5 представлен график зависимости температуры дестабилизации от концентрации воды, построенный по данным табл. 1.2. В этом случае наряду с изменением концентрации воды различны также и соотношения концентраций бензин-метанол. Аналогичное свойство кривых при фиксированных соотношениях бензин-метанол были получены в работе . Из рассмотрения полученных результатов можно заключить, что в исследованных нами пределах изменения концентрации составных частей топливной композиции температура дестабилизации в основном определяется
где ОЕ, Об - октановые числа топливной композиции и бензина соответственно;
По литературным данным ,октановое число смешения метанола по моторному методу оценивается в 102-104,5 единиц. Исследования показали, что этот показатель изменяется в более широких пределах. На рис 2.4 представлены результаты по определению октановых чисел смешения двух спиртов: метилового и изопропилового. Как видно из рисунка, октановое число смешения спиртов с увеличением их содержания в топливной композиции проходит через максимум. С повышением октанового числа базового бензина значение концентрации спирта,
Исследования подтвердили, что эти отходы имеют высокое октановое число смешения, которое зависит как от октанового числа бензина, так и от их содержания в составе топливной композиции. Как видно из рис. 2.6 , эфирная "головка", кубовый остаток и метилаль-метанольная фракция проявляют наибольший антидетонационный эффект в составе бензинов с более низким октановым числом. Их октановое число смешения остается на высоком уровне даже в составе с высокооктановыми бензинами и в широких пределах концентрации добавки .
температурной чувствительности. Анализируя данные из рис.2.4 и 2.6 и табл.2.2, можно сделать вывод о том, что, чем больше антидетонационный эффект данной добавки, тем ниже температурная чувствительность топливной композиции. Например, метилаль-метанольная фракция в смеси с газоконденсатным бензином с ОЧММ 48,0 проявляет максимальный антидетонационный эффект, когда его содержание в топливной композиции равно 10% . При этом топливная композиция имеет минимальную чувствительность к изменению температурного режима двигателя, равную 2,3. Изменение
чувствительности топливной композиции, включающей эффективную добавку эфирную "головку" представлено на рис. 2.8. Кривые на данном рисунке наглядно изображают зависимость чувствительности топливных композиций от антидетонационной эффективности вводимой добавки.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО НЕФТЯНОЙ И ГОРНО-ТОПЛИВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНО-ТЕХНИ' ЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО НЕФТЯНОЙ И ГОРНО-ТОПЛИВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО НЕФТЯНОЙ И ГОРНО-ТОПЛИВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО НЕФТЯНОЙ И ГОРНО-ТОПЛИВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО НЕФТЯНОЙ И ГОРНО-ТОПЛИВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ЛКНИНГРАДСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Ленинград•1962
ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬС ГВО НЕФТЯНОЙ И ГОРНО-ТОПЛИВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО НЕФТЯНОЙ И ГОРНО-ТОПЛИВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО НЕФТЯНОЙ И ГОРНО-ТОПЛИВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ЛЕНИНГРАДСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО НЕФТЯНОЙ И ГОРНО^ТОПЛИВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
НЕФТЯНОЙ И ГОРНО-ТОПЛИВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
98 Рабинович Г.Г. Расчет нефтеперегонной аппаратуры. М., Госиздат нефтяной и горно-топливной литературы, 1941. Трансформаторных турбинных. Трансмиссионного автотракторного. Транспорта переработки. Транспортными средствами. Трещиноватые известняки.
Главная -> Словарь
|
|