|
Главная -> Словарь
Топливного направления
Оба процесса пока не реализованы в промышленности. Несомненно, что чисто топливное направление переработки угля в этих процессах будет иметь большие трудности, чем топливно-химическое. Характерно, что в одном из вариантов использования процесса H-Coul 92 рекламируется выделение из гидрогенизата ценных компонентов с последующей переработкой гидрогенизата процессами риформинга и пиролиза на ароматические и олефиновые углеводороды. Таким образом, из данных табл. 2 можно сделать вывод, что промышленного осуществления процесса гидрогенизации углей пока нет, но в этом направлении достигнут значительный прогресс и накоплен большой опыт работы.
Реактивно-топливный вариант позволяет получать до 41,5% фракции 120—240°С, отвечающей требованиям стандарта на реактивное топливо. При двух других вариантах, имеющих дизельно-топливное направление, можно получать 47 и 67% дизельного топлива с цетановым числом 50.
В связи с быстрым развитием сначала автомобильной, а затем и авиационной промышленности резко повысился спрос на бензин. Удовлетворить возросшие потребности в бензине просто отбором содержащейся в перерабатываемых нефтях бензиновой фракции нефтяная промышленность не могла, несмотря на сильно возраставшее количество добываемой нефти. Освоение сначала процесса термического крекинга, а затем в 1930-х годах каталитического крекинга и вовлечение в переработку высокомолекулярных компонентов позволили значительно повысить выходы бензинов. За 30 лет производство легких нефтепродуктов, главным образом бензина, было увеличено в 800 раз . Увеличение выходов бензина достигалось за счет расщепления средних фракций нефти . К началу 30-х годов резко изменился профиль нефтеперерабатывающей промышленности. Она получила ярко выраженное топливное направление при ведущем положении бензинового производства. Нефтяные остатки составляли 52—53%, а выходы так называемых светлых нефтепродуктов не превышали 45—47%, причем не менее 3/4 из них приходилось на долю автомобильного и авиационного бензинов.
Глава V ТОПЛИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
ТОПЛИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ 71
Однако и здесь топливное направление в использовании продуктов синтеза нельзя считать рациональным для нашей страны. Особенно это относится к продуктам, синтезированным над катализаторами на железной основе, характерной особенностью которых является высокое содержание в них олефинов и кислородсодержащих соединений.
В топливное направление входят установки по атмосферной
бывшего Союза, а в основном освещено топливное направление.
Реактивно-топливный вариант позволяет получать до 41,5 % фракции 120—240 °С, отвечающей требованиям стандарта на реактивное топливо. При двух других вариантах, имеющих ди-зельно-топливное направление, можно получать 47 и 67 % дизельного топлива с цетановым числом 50.
Заводы жидкого топлива из угля. Ввиду интенсивного развития нефтеперерабатывающей промышленности топливное направление переработки углей в нашей стране не получило развития. Тем не менее процесс представляется реальным в будущем, и дан-
Рассмотренные схемы переработки углей и смол имеют топливное направление, так как конечным продуктом здесь является жидкое топливо. В настоящее время доказано, что более перспективным и экономически целесообразным является получение при гидрогенизации наряду с топливом и различных органических веществ, являющихся сырьем для производства ценных продуктов. К таким веществам относятся фенолы , основания и ароматические углеводороды .
Оба процесса пока не реализованы в промышленности. Несомненно, что чисто топливное направление переработки угля в этих процессах будет иметь большие трудности, чем топливно-химическое. Характерно, что в одном из вариантов использования процесса H-Coul 92 рекламируется выделение из гидрогенизата ценных компонентов с последующей переработкой гидрогенизата процессами риформинга и пиролиза на ароматические и олефиновые углеводороды. Таким образом, из данных табл. 2 можно сделать вывод, что промышленного осуществления процесса гидрогенизации углей пока нет, но в этом направлении достигнут значительный прогресс и накоплен большой опыт работы.
Рациональная переработка топливного направления вакуумных или глубоковакуумных газойлей может быть осуществлена посредством следующих технологических процессов :
осуществлении процесса крекинга сырой нефти приводит к изменению принципиальной схемы нефтеперерабатывающего завода топливного направления. Вместо головной атмосферной установки в схему нужно включить
ми и экстракционное облагораживание полярными растворителями; депарафинизация кристаллизацией деасфальтированных и обессмоленных остатков, а также процессы сернокислотной деасфальтизации. Следует, однако, отметить, что большинство из перечисленных выше физических процессов характеризуется высокой энергоемкостью, обусловливаемой необходимостью регенерации больших количеств растворителей, что существенно ограничивает масштабы их применения для топливного направления переработки тяжелых нефтяных остатков . Кроме того, с помощью только физических процессов, т.е. без осуществления деструкции сырья, из ТНО не удается получить моторные топлива. Они
Рациональная переработка топливного направления вакуумных или глубоковакуумных газойлей может быть осуществлена в следующих технологических процессах :
Нефть по топливной схеме перерабатывают следующим образом. Ее обезвоживают и обессоливают на электрообессоли-вающих установках , а затем передают для переработки на атмосферно-вакуумные установки топливного направления, которые, как правило, включают также установку вторичной перегонки бензинов . На указанных установках нефть и отдельные нефтяные фракции подвергают ректификации, в результате чего получают фракции с пределами выкипания начало кипения : 62, 62—85, 85—105, 105—• 140, 140—180, 180—240, 240—350 и 350—500 °С, а также гуд-
Для достижения возможно большего преобразования менее ценных компонентов сырья процесс иногда ведут в условиях, вызывающих значительную степень разложения сырья . Перспективным является, по-видимому, получение высококачественных масел и из остаточных проду-ктов гидрокрекинга топливного направления.
Технологические схемы процессов гидрокрекинга для получения масел принципиально не отличаются от схем процессов чисто топливного направления; изменяется лишь схема переработки продуктов гидрокрекинга. Поскольку одновременно с маслами неизбежно получается определенное количество топливных продуктов, целесообразно сочетать производство топлив и высококачественных масел и изменять, при необходимости, их долю в общей выработке продукции.
Рассмотрены схемы глубокой переработки мазутов сернистых неф-тей. Показана конкурентоспособность схем, обеспечивающих выработку нефтяного кокса, по сумме целевых продуктов относительно схем топливного направления. Илл.5,библ.I, табл.1.
Осуществлен в крупнозаводском масштабе процесс каталитического гидрокрекинга тяжелых нефтяных остатков в кипящем слое с целью значительного увеличения выходов топливных нефтепродуктов . Тяжелые остатки и водород подогреваются раздельно. Свежее сырье смешивается с газойлем и подается в низ реактора в кипящий слой. В качестве сырья применяется смесь вакуумных гудронов, асфальтенов и экстрактов масляного производства со следующими свойствами: удельный вес 1,0336; до 565° С выкипает 31 объемн. %; коксуемость 24,3%; содержание серы около 4%; содержание металлов : V — 206; Ni — 46. Расход водорода 416 м3/т сырья. Были получены следующие выходы продуктов: бензин С4 - 15% , керосин -12,3% , дизельное топливо - 21,1% , вакуумный газойль — 8,6% , пек —34,8% . На этой установке перерабатывалось самое разнообразное нефтяное сырье, в том числе смесь газойля с вакуумным гудроном . Процесс этот сложный и дорогой, так как требует и большого расхода водорода, и применения аппаратуры высокого давления. Он позволяет получать из тяжелых нефтяных остатков до 50% дистиллятных продуктов, из которых легко получить широкий ассортимент моторных топлив — от автомобильного бензина до дизельного топлива. Вариант этот хорошо вписывается в нефтеперерабатывающий завод топливного направления. Получаемый же нефтяной пек может найти широкое применение при производстве металлургического кокса, вяжущих материалов, адсорбентов, различных типов графитизированных материалов и технических разновидностей углерода.
Производство ароматических углеводородов на нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводах непосредственно связано с общей схемой переработки нефти. На нефтеперерабатывающих заводах топливного направления основным процессом производства ароматических углеводородов является каталитический ри-форминг бензинов, на нефтехимических заводах — пиролиз газообразных и жидких углеводородов. Ароматические углеводороды могут быть получены на специальных установках, где они являются основным продуктом и на установках, предназначенных для одновременного получения ароматических углеводородов и высокооктанового компонента. В обоих случаях образуется водородсодержа-щий газ.
Использование сернистых и кислородных соединений как нового нефтехимического сырья приобретает большое значение еще и в связи с тем, что на современном нефтеперерабатывающем заводе топливного направления вырабатывается более 30% керосинов и дизельного топлива.. Трансмиссионное автомобильное. Транспорта катализатора. Транспортных самолетов. Транспорт катализатора. Требований потребителя.
Главная -> Словарь
|
|