|
Главная -> Словарь
Топливную аппаратуру
Рис. 3.26. Влияние давления воздуха, поступающего в камеру сгорания, и температуры газов перед турбиной на топливную экономичность ГТД к = 0,84,
В результате осуществляемых усовершенствований двигателей тепловой режим их повышается. Рабочая смесь в камере сгорания в конце такта сжатия становится более подготовленной к воспламенению. Может произойти самопроизвольное воспламенение рабочей смеси независимо от времени подачи искры свечей зажигания. Это явление, нарушающее нормальный процесс сгорания, получило название поверхностного воспламенения или калильного зажигания. Источниками воспламенения могут служить перегретые выпускные клапаны, свечи, кромки прокладок, тлеющие частички нагара и т. п. Калильное зажигание, нарушая нормальное протекание сгорания, делает процесс неуправляемым, снижает мощность и ухудшает топливную экономичность 'двигателя. Калильное зажигание принципиально отлично от детонационного сгорания, хотя эти явления в условиях работы двигателя тесно переплетаются. Сгорание смеси после калильного зажигания протекает с нормальными скоростями и может не сопровождаться детонацией .
На базе одноцилиндрового двигателя вскоре был создан четырехцилиндровый двигатель, имевший достаточно высокую топливную экономичность . Удельный вес первых двигателей был чрезвычайно велик и достигал 250 кг/л. с. Однако уже к 1910 г. были созданы быстроходные двигатели, развивавшие мощность до 2000 л. с. и обладавшие достаточно высокой топливной экономичностью и невысоким удельным весом.
Мера потери вязкости масла с загущающей присадкой при высокой скорости сдвига; выражается в процентах. Термин "временная" употребляется в связи с тем, что вязкость самовосстанавливается при снижении скорости сдвига. Это явление может положительно влиять на топливную экономичность двигателя и пусковое число оборотов в холодную погоду.
В табл. 4.8 приведены результаты сравнительных испытаний двухтопливного автомобиля ЗИЛ-130 на топливную экономичность при использовании в качестве антидетонационных добавок водно-метанольной смеси ВМС-75 и водно-этанольной ВЭС-65. Как видно, двухтопливное питание экономит 8—9% бензина, при этом обеспечивается бездетонационная работа двигателя на бензине А-66 взамен А-76.
УССР созданы опытные образцы автомобилей ГАЗ-24 м««Л1Т™И *Москвич 412 с бензино-водородным питанием _iob, 174))). Гидридный аккумулятор на базе сплава FeTi при массе 180 кг содержит около 2,5 кг водорода, что обеспечива-9^nnpQ^6r автомобиля в городских условиях эксплуатации 250— 300 км. Двигатель работает с переменной подачей водорода: на холостом ходу — на чистом водороде, на режиме максимальной мощности — на смеси 97% бензина и 3% водорода. На частичных нагрузках содержание водорода в топливной смеси изменяется в зависимости от состава топливно-воз-душной смеси по оптимальному закону, обеспечивающему максимальную топливную экономичность двигателя и минимальную токсичность отработавших газов. В результате эксплуатационный расход бензина снизился на 35—40%, а вредные выбросы сократились в несколько раз.
В табл. 6.1 представленные данные по эффективности мероприятий, направленных на снижение токсичности двигателей и их влияние на топливную экономичность автомобиля . В мировой практике наиболее распространено использование нейтрализаторов, устанавливаемых в выпускной системе двига-
Таблица 6.1. Эффективность мероприятий по снижению токсичности двигателей и их влияние на топливную экономичность
Системы питания с электронным управлением реализованы в трех формах: впрыскивание с электронным управлением, центральное впрыскивание и электронное управление карбюратором. При впрыскивании с электронным управлением в каждом цилиндре устанавливается форсунка в зоне впускного клапана. При центральном впрыскивании устанавливается одна общая форсунка, размещающаяся в зоне смесительной камеры карбюратора. Существуют многие системы топливоподачи с электронным управлением, разработанные отечественными организациями и зарубежными фирмами . Каждая система программируется на наилучшую топливную экономичность на всех частичных режимах нагрузки, а при полной нагрузке работает программа наилучших динамических показателей с учетом токсичности отработавших газов.
в) повысить топливную экономичность работы двигателя и улучшить эксплуатационные свойства бензинов.
Топливные композиции представляют собой смеси, включающие традиционное топливо с добавкой одного или нескольких компонентов, улучшающих его энергоэкологические показатели. К таким компонентам относятся спирты, эфиры, вода и другие кислородсодержащие соединения. Использование их позволяет несколько расширить сырьевую базу энергоснабжения и, кроме того, улучшить токсические характеристики и топливную экономичность автомобилей . Добавка различных кислородсодержащих соединений к бензинам представляет собой наиболее реальную возможность расширения энергетической базы автотранспорта в рамках современной технологической готовности.
Достаточно высокие температуры кипения и низкие температуры замерзания спиртов дают возможность применять их в широком диапазоне температур эксплуатации. Спирты, как и углеводороды, отличаются незначительной коррозионной активностью по отношению к металлам. Поэтому баки и топливную аппаратуру двигателя изготовляют из обычных доступных и недорогих материалов. Хорошие эксплуатационные свойства, относительно низкая температура горения, высокая устойчивость горения и хорошая охлаждающая способность обусловили выбор спиртов в качестве горючих в ранний период развития жидкостных ракетных двигателей. Спирты как ракетное горючее не потеряли своего значения до настоящего времени.
Повышенное нагарообразование в двигателе наблюдается при сгорании топлива, содержащего органические кислотыj Продукты сгорания также корродируют топливную аппаратуру; аналогичное действие оказывают водорастворимые кислоты и щелочи ,
Дизельные топлива в отличие от автомобильных и авиационных бензинов в зависимости от технологии получения могут существенно различаться содержанием и составом гетероорганических соединений, определяющих защитные свойства продукта. Прямогонные дизельные топлива, особенно топлива, полученные из малосернистых нефтей, как правило, обладают более высокими защитными свойствами, чем гидроочищенные дизельные топлива. Необходимость обеспечения высоких защитных свойств дизельных топлив, а следовательно, и надежной оценки этих свойств, связаны с особенностями длительного хранения техники с дизельными двигателями. В этом случае топливо, заполняющее прецизионную топливную аппаратуру , должно надежно предохранять смачиваемые детали от электрохимической коррозии, для развития которой имеются особенно благоприятные условия в малых зазорах между деталями .
3. Не должно корродировать емкости, баки машин и топливную аппаратуру, а также вызывать ее износ.
Органические кислоты, содержащиеся в топливе, не только корродируют топливную аппаратуру, но и вызывают повышенное нагарообразование в двигателе, приводящее к увеличению абразивного износа, в результате чего снижается мощность двигателя .
Поступившие для испытаний машины подвергаются специальной приемке и обкатке в соответствии с заводской инструкцией. После обкатки проверяют зазоры всасывающих и выхлопных клапанов, а также проверяют топливную аппаратуру.
В тяжелых дизельных топливах не следует допускать в больших количествах крекинг-остатки, так как они могут иметь повышенное содержание твердых частиц кокса, которые будут засорять топливную аппаратуру и вызывать перебои в работе двигателя.
Содержание серы в тяжелых .дизельных тошшвах, если только она находится не в виде сероводорода, особого значения не имеет. Норма серы для этих топлив допускается до 2,5%. С другой стороны, сероводород, растворенный в топливе, оказывает сильное корродирующее действие на топливную аппаратуру, и поэтому присутствие его в топливе недопустимо.
В данном случае весьма уместно предостеречь некоторых эксплуатационников от излишних попыток проверять и регулировать топливную аппаратуру новых двигателей. Частая и в нередких случаях малоквалифицированная разборка и регулировка топливной аппаратуры новых двигателей приводят, как правило, к отрицательным результатам, т. е. к разлаживанию • работы двигателя и перерасходу топлива.
Содержание сернистых соединений в топливах ограничивают лз-за их вредного влияния на свойства топлива и на топливную аппаратуру, а также с целью охраны чистоты атмосферы.
ЧАСТЬ III. ПРИСАДКИ, ПРЕДОТВРАЩАЮЩИЕ ВРЕДНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ТОПЛИВ НА ТОПЛИВНУЮ АППАРАТУРУ, ТРУБОПРОВОДЫ И ЕМКОСТИ ....,.,. 161 Трансмиссионного автотракторного. Транспорта переработки. Транспортными средствами. Трещиноватые известняки. Техническом университете.
Главная -> Словарь
|
|