|
Главная -> Словарь
Топочного пространства
Кислотность определяет присутствие в топливе органических кислот. Наличие их в топливе вызывает коррозию и износ топливоподающей аппаратуры и всех частей двигателя, с которыми
Эти показатели в значительной степени зависят от конструктивных особенностей двигателя: типа и формы камеры сгорания, смесеобразования, параметров топливоподающей аппаратуры, степени форсирования и др. . Поэтому эффективность сгорания одного и того же топлива в дизелях разных типов и моделей может быть неодинакова.
В условиях эксплуатации топливо соприкасается с различными материалами, что в одних случаях отражается на самом топливе, в других — на состоянии и эксплуатационных свойствах материалов. В частности, в топливных агрегатах с топливом контактируют детали из резины, склонной к окислительным превращениям. Как показала практика, применение в авиатехнике недостаточно стабилизированных топлив приводит к неисправностям топливорегули-рующей и топливоподающей аппаратуры газотурбинных двигателей. Вследствие этих неисправностей в полете не выключается форсаж, происходит зависание или раскрутка оборотов, топливо вытекает из агрегатов и т. п. Указанные дефекты в топливных системах могут проявляться при наработке двигателей до 50 ч при ресурсе агрегатов несколько сот часов.
мальная работа агрегатов топливных систем двигателей, не превышает 100-120°С. При этих температурах топлива в топливных системах, контактирующие с конструкционными материалами, достаточно интенсивно окисляются растворенным кислородом, содержание которого достигает в них 4-5% об. . Повидимому, применение давлений в насос-форсунках современных бескомпрессорных двигателей до 1500 кг/см2 и более меняет отношение к исходной вязкости топлива, так как при этих давлениях плунжерные пары значительную часть времени соприкасаются с топливом, имеющим вязкость, во много раз превосходящую ее первоначальное значение.
Следует также" учитывать, что ,утяжеление фракционного состава топлива неизбежно вызывает соответствующее повышение вязкости и, следовательно, ухудшение распыливания топлива. В связи с этим возрастает роль топливоподающей аппаратуры. При плохой топливоподаче смесеобразование и горение будут затягиваться, «догорание» в процессе расширения возрастать, температура и дымность выхлопа увеличиваться, а экономичность двигателя снижаться. Наддув двигателя, создающий повышенный термический режим камеры сгорания, обеспечивает возможность нормальной работы на топливах утяжеленного фракционного состава.
Применимость таких топлив и возможность нормальной работы на них топливоподающей аппаратуры современных двигателей вполне доказана . В некоторых случаях для мягкой работы двигателя цета-новое число топлива может быть повышено при помощи таких присадок, как перекись ацетона, этилнитрат, бутилнитрат или изоамилнитрат.
Распространено мнение, что кислотность является гарантийной нормой коррозионности топлива по отношению к металлам емкостей и топливоподающей аппаратуры и что кислотность не оказывает влияния на процессы сгорания и износ двигателей. Однако моторными испытаниями и опытом эксплуатации была показана несостоятельность этой точки зрения. Повышенная кислотность дизельного топлива оказывает влияние на износ не только топливной аппаратуры, но и других деталей двигателя. В табл. 62 приведены результаты 500-часовых моторных испытаний топлив разной кислотности на двухтактном быстроходном двигателе ЯАЗ-204. Один и тот же образец топлива был пущен в испытания без нейтрализации и после нейтрализации нефтяных кислот щелочью. Полное совпадение всех других констант топлива, кроме кислотности, гарантировало достоверность опыта.
Для применения водно-топливных эмульсий на автомобильном транспорте можно использовать заранее приготовленные эмульсии или приготавливать их непосредственно на борту автомобиля. Каждый из вариантов имеет преимущества и недостатки. Так, в первом случае необходимость модификации системы питания двигателя сведена к минимуму, в то время как организация эмульгирования на автомобиле требует усложнения топливоподающей аппаратуры. Однако использование заранее приготовленных эмульсий менее предпочтительно из-за их плохой устойчивости, высоких температур застывания и др.
8. Кадыров С.М. Исследование н расчет износа элементов плунжерных пар топливоподающей аппаратуры автотракторных дизелей // Трение и износ. 1981. Т. П. № 6. С. 1022 ~ 1029.
3. Тепловая напряженность топочного пространства, или количество тепла, выделяемого при горении топлива на 1 м3 топочного объема в час . В современных трубчатых печах тепловая напряженность топочного пространства составляет от 35 000 до 70 000 ккал/м3ч . Между тем в современных котельных топках тепловая напряженность топочного пространства равна от 500 000 до 2000 000 ккал/м2ч . Это объясняется тем, что в котельной практике объем топочного пространства лимитируется лишь возможностью завершения горения, что требует небольших объемов. В трубчатых же печах объем топочного пространства предопределяется конструктивными соображениями и допускаемыми тепловыми нагрузками поверхности нагрева.
F = 7,2-17,5 «2,5-2 = 629 л«з. Тепловая напряженность топочного пространства
Механические проблемы, возникающие при горении различных нефтетоплив, в основном одни и те же. Необходимо обеспечить равномерную и контролируемую подачу топлива и достаточную поверхность контакта между топливом и воздухом для ускорения реакции окисления. Конструкция и форма топочного пространства должны обеспечить выгодную полезную теплоотдачу. Это достигается предварительным испарением топлива или впрыскиванием его в топку в виде мелких капелек. В большинстве промышленных устройств топливо разбрызгивается в объеме конуса с вершиной в отверстие распределительного устройства. Это обеспечивает достаточное смешение с воздухом; пламя получается требуемой формы, обычно конической.
печи компактны и транспортабельны, напряженность их топочного пространства достигает 75 000 ккал/. Вверху огневого нагревателя подвешен конус из жароупорной стали, способствующей равномерному нагреву сырья по длине труб в результате повышения скорости потока дымовых газов в1 верхней части печи. Нагревательный змеевик собран из U-образных трубных секций. Для подъема труб и ремонтных работ служит тельфер, перемещающийся по монорельсу, прикрепленному кольцом к дымовой трубе. Печь обслу-яшлается газовыми горелками в поде печи.
В котельных установках, также как и в газотурбинных установках, испаряемость топлива влияет на легкость запуска, полноту сгорания, геометрию факела, а следовательно, и форму температурного поля внутри топочного пространства. Все это имеет большое эксплуатационное значение. Однако в стандартах на остаточные топлива не предусмотрены показатели качества, непосредственно характеризующие указанное свойство. На практике необходимый уровень совершенства процесса сгорания в котельных установках достигают за счет обеспечения тонкого распыла топлива и регулирования его вязкости за счет подогрева. Вязкость флотских мазутов служит косвенным показателем их испаряемости, так как она в определенной степени характеризует содержание дистиллятных фракций в них.
Тепловой напряженностью топочной камеры называется количество тепла, полученного при сгорании топлива, приходящееся на 1 м3 топки в 1 ч. От в трубчатых печах нефтеперерабатывающих установок обычно составляет 30 000—70 000 ккал/м3 • ч.
Такова картина в пределах собственно топочного пространства. Оптимизм теплотехников в отношении серы не следует распространять на все виды топок.
На третьем этапе составляют тепловой и материальный балансы прокалочной печи, из которых устанавливают требуемое количество горячего и холодного воздуха, а также топлива, подаваемых в прокалочную печь, и другие материальные и тепловые потоки, в том числе потери в окружающую среду в зависимости от производительности печи, влажности и выхода летучих веществ из кокса, толщины слоя кокса на подине, температуры топочного пространства, скорости вращения подины.
В прокалочной печи с вращающимся подом, снабженной скребками, лимитирующей стадией процесса является передача тепла внутри слоя кокса. С некоторыми допущениями можно принять, что температура топочного пространства и температура поверхности слоя кокса одинаковы.
Исходными данными для расчета конечной температуры нагрева кокса являются: размеры печи , производительность, число оборотов пода в минуту, число скребков, их размеры и расположение в печи, температура топочного пространства, влажность и тепло-физические свойства кокса.
1) высокая теплота сгорания и большие скорости горения, позволяющие сжигать жидкое топливо при высоком напряжении топочного пространства, достигающем 1 500 000 ккал/ и более против 350 000 ккал / при твердых топливах; Техническом отношении. Транспортных двигателей. Транспортного оборудования. Требований двигателя. Требований предъявляемых.
Главная -> Словарь
|
|