Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Торцовыми уплотнениями


разрушение торцевого уплотнения у насоса ЦН-1/2/;

При эксплуатации торцевых уплотнений отказы обычно возникают из-за износа пар трения. Притирка рабочих поверхностей трущихся пар торцевого уплотнения - наиболее ответственная заключительная операция по обработке пар трения. В ремонтных цехах нефтеперерабатывающих заводов притирку рабочих втулок выполняют в основном вручную. Эта операция трудоемкая, непроизводительная и дорогостоящая, кроме того, она не обеспечивает требуемого качества притирки. К качеству' же рабочих поверхностей трущихся пар торцевых уплотнений предъявляются высокие требования: неплоскостность поверхности рабочего торца должна быть не более 0,6 мкм, а шероховатость поверхности - не ниже R^ = 0,2. Механизация процесса притирки рабочих поверхностей пар трения позволит получить не только высокое качество чистоты поверхности, но и исключительную плоскостность притираемой поверхности.

На рис. 2.98 показан стенд для опрессовки торцевых уплотнений, разработанный на Лисичанском нефтеперерабатывающем заводе. Он позволяет непосредственно в ремонтно-механических цехах собирать уплотнения насосов, спрессовывать их и обкатывать. Стенд обеспечивает 100%-ю гарантию качества сборки уплотнения, его герметичности на действующем оборудовании технологических установок завода, а также полностью гарантирует герметичность торцевого уплотнения

Недостатки стенда СИТУ - консольное расположение пар трения, сложность разборки и сборки испытываемой головки, применение дополнительного торцевого уплотнения, приводящее к дополнительной утечке уплотняемой среды, необходимость смены шкивов для проведения экспериментов при различных скоростях скольжения.

Рязанским ЦНТИ предложен стенд, показанный на рис. 2.105. Корпус 2 стенда содержит внутреннюю расточку, концен-трично которой расположен реконструированный вал электродвигателя /. Конец вала удлинен на 200 мм, его диаметр 30 мм. В корпусе размещено штатное торцевое уплотнение 5 типа ТУ. Через сменные кольца и гильзы на валу электродвигателя и в расточке корпуса устанавливают испытываемое торцевое уплотнение, которое крепят двумя гидрозажимами 4, расположенными на боковых траверсах корпуса. Насосная установка 12 с гидравлической системой позволяет осуществлять гидрозажим испытываемого торцевого уплотнения, наполнять камеры уплотнений жидкостью, а также повышать до требуемого значения давление в камере. Рабочей жидкостью для гидросистемы служит дизельное топливо. Испытываемое торцевое уплотнение подсоединяют к гидросистеме гибкими шлангами. После опрес-совки уплотнения в статическом положении и включения электродвигателя начинает вращаться вал. При этом необходимо обеспечить циркуляцию рабочей жидкости через камеры уплотнений. Применение этого стенда позволяет повысить надежность торцевых уплотнений в работе.

Отремонтированные уплотнения испытывают на герметичность на стенде, показанном на рис. 2.107. Он создан на базе вертикально-сверлильного станка 24-2А150. На столе станка крепят головку с испытываемым торцевым уплотнением, которая состоит из основания, установленного на подшипники. Детали и узлы торцевого уплотнения, промытые и обдутые сжатым воздухом, монтируют на основании головки, которое центровано по шпинделю. Шланги закрепляют на столе станка. К уплотнению подключают подачу смазочно-охлаждающей жидкости и давления . Вспомогательные системы собирают и комплектуют по схеме, приведенной в инструкции по эксплуатации торцевого уплотнения.

Обкатку торцевого уплотнения проводят 1 ч без создания рабочего давления. Затем при вращающемся вале создают рабочее

давление и испытывают уплотнение на герметичность 1 ч. После создания давления источник давления отключают и контролируют герметичность по падению давления . Падение давления, контролируемое по манометру, не должно превышать 0,05 МПа в 1 ч. Натекание вакуума, контролируемое по вакуумметру, не должно быть более 10 мм рт. ст. в 1 ч. Расход смазочно-охлаждающей жидкости не должен превышать указанного в инструкции по эксплуатации торцевого уплотнения.

При длительной эксплуатации центробежных насосов, предназначенных для перекачки холодных жидкостей, изнашиваются торцевые поверхности сальниковых коробок, что отрицательно влияет на работу торцевого уплотнения. На Новокуйбышевском нефтеперерабатывающем заводе изготовлено приспособление, показанное на рис. 4.2. Оно позволяет полностью восстанавливать поверхность торцов сальниковых коробок непосредственно на технологической установке без демонтажа и транспортировки насосов в ремонтное производство.

Для уплотнения вала насосов типа НК, НВМ. и НСД применяются: три типа одинарных торцевых уплотнений — с проточной циркуляцией перекачиваемой насосом жидкости , с самостоятельным контуром циркуляции перекачиваемой насосом жидкости , с тешюобменным устройством для вала насоса ; два типа двойного торцевого уплотнения — с теплообценным устройством и без него ; два типа сальникового

торцевого уплотнения двойного действия, что позволяет эксплуа-

Основным типом аппаратуры реакционного узла окисления «-•ксилола являются аппараты с перемешивающими устройствами. Реактор и шлюзовые камеры , функционирующие последовательно и составляющие обычно нитку производства, могут обеспечить непрерывное ведение процесса и выпуск продукта при условии безотказной работы мешалок и их торцевых уплотнений. Выход из строя торцевого уплотнения хотя бы одного аппарата в технологической цепочке приводит обычно к остановке процесса. Остановкам процесса также сопутствуют забивки О'Ксидатных трубопроводов и арматуры, нарушение технологического режима и выпуск некондиционного продукта. 'Поэтому разработка торцевых уплотнений и их эксплуатации придается 'большое значение и уделяется постоянное внимание. В ряде зарубежных фирм торцевое уплотнение принято считать точным прибором, стоимость которого достигает 30—50% от стоимости реакционного аппарата, на котором его устанавливают.

Примечания: 1. В трудоемкость ремонтов не включены трудовые затраты на демонтаж и монтаж насосов. 2. Для насосов КВН-55 трудоемкость среднего ремонта дана без учета трудовых затрат на разборку внутреннего корпуса. При его разборке к величине трудоемкости с.ледует прибавить 2,1—2,8 единицы ремонтной сложности. 3. Для насосов, работающих с торцовыми уплотнениями, трудовые затраты возрастают на 0,4 — 0,6 единицы ре-монтпой'сложностм, считая на каждое уплотнение. 4. Для насосои с горизонтальным разъемом, перекачивающих холодные нестабильные бензины, богатые сероводородом, трудовые затраты следует увеличить на 15--20%. 5. В знаменателе указала годовая трудоемкость ремонта насосов, перекачивающих нестабильные бензины или сжиженные газы, богатые сероводородом.

сами, торцовыми уплотнениями, подшипниками и т. д. На заводах, где есть литейные отделения, необходимо иметь запасные корпуса подшипников с подогнанными вкладышами, внутренние корпуса двухкорпусных насосов в сборе с роторами и др.

Перед сборкой уплотнений насос необходимо разобрать и проверить ротор без гильз на биение, которое не должно превышать допустимые величины. На это надо обращать особое внимание, поскольку условия эксплуатации ротора насоса с торцовыми уплотнениями ухудшаются, что объясняется значительным увеличением расстояния между опорами вала и, как следствие, большим его прогибом. Возможны случаи, когда ротор, хорошо работающий и сальниковой набивке, начинает вибрировать при установке на насосе торцовых уплотнений.

Для горячих насосов и насосов, работающих с торцовыми уплотнениями соответствующих конструкций, должны быть перекрыты линии подачи и отвода уплотняющей жидкости.

бежных насосов нормального ряда комплектуется с приводом на одной фундаментной плите. Валы насоса и привода соединяют посредством муфты . Уплотнение валов насосов осуществляют как обычными сальниками с мягкой набивкой, так и торцовыми уплотнениями . При этом сальники нефтяных насосов имеют специальную систему масляного уплотнения и систему водяного охлаждения, что повышает надежность работы насоса и его герметичность.

На нефтеперерабатывающих установках применяют также центробежные многоступенчатые горячие насосы типа КВН с приводом от паровой турбины конденсационного типа. Большинство насосов нормального ряда комплектуется с приводом на общей фундаментной плите. Валы нассса и привода соединяют муфтой. Валы насосов уплотняют, как обычными, сальниками с мягкой набивкой, так и торцовыми уплотнениями . При этом сальники нефтяных насосов снабжают системами масляного уплотнения и водяного охлаждения, что повышает надежность работы насоса и его герметичность.

Выбросы на технологических установках. Сокращению вредных выбросов в атмосферу на технологических установках способствуют: применение укрупненных и комбинированных установок, что позволяет уменьшить число единиц оборудования; использование в проектах насосов с торцовыми уплотнениями и бес-сальниковых герметичных электронасосов; применение более со-'вершенных конструкций теплообменного оборудования. С целью сокращения потерь в проектах стремятся широко использовать поршневые компрессоры без смазки, центробежные машины. Разработаны новые конструкции компрессоров, которыми оснащаются проектируемые газофракционирующие установки. Этими же машинами заменяются устаревшие газомоторные компрессоры на реконструируемых установках.

J480'.центробежных насосов, перекачивающих нефть и нефтепродукты, из них 670 нефтяных насосов оборудовано торцовыми уплотнениями; кроме того, установлено 54 бессальниковых насоса;

Завод имеет большое общезаводское хозяйство; одних только насосов 1750 шт. Поскольку немалым источ-I никои потерь являются" несовершенные центробежные \ насосы с мягкой сальниковой набивкой, сейчас уже 600 таких насосов оборудовано торцовыми уплотнениями; работа в этом направлении продолжается. Кром.г того, наличие на заводе 164 конденсаторов воздушного охлаждения позволило сократить расход воды на

число их оснащено емкостями для сбора утечек из сальников, потери все же существуют вследствие попадания продуктов в ловушки и испарения из самой струи, вытекающей из сальника. Свести к минимуму эти потери можно, установив торцовые уплотнения на насосах для перекачки нефтепродуктов . В настоящее время половина эксплуатируемых насосов оснащена торцовыми уплотнениями; бессальниковых насосов находится в эксплуатации незначительное количество. Необходимо ускорить монтаж на заводах бессальниковых насосов производства Кишиневского насосного завода имени Котовскогп .

Рассмотрев несколько принципиальных схем основных технологических установок нефтеперерабатывающих заводов, можно убедиться, что все они имеют большое количество различных аппаратов, работающих при высоких температурах и давлениях. На установках много центробежных насосов и емкостей, теплообменников и холодильников. Учитывая, что источником основной части технологических потерь являются эти установки, целесообразно в первую очередь на атмо-сферно-вакуумных трубчатках и комбинированных установках барометрические конденсаторы старой конструкции заменить конденсаторами воздушного охлаждения и выносными поверхностными конденсаторами. Кроме того, все насосы, перекачивающие горячие нефтепродукты, нужно оборудовать торцовыми уплотнениями. Эти мероприятия позволят уменьшить температуру вырабатываемого бензина и, следовательно, сократить потери его от испарения, а также ликвиди-

Большинство центробежных насосов нормального ряда комплектуется с приводом на одной фундаментной плите. Валы насоса и привода соединяют посредством муфты . Уплотнение валов насосов осуществляют как обычными сальниками с мягкой набивкой, так и торцовыми уплотнениями . При этом сальники нефтяных насосов имеют специальную систему масляного уплотнения и систему водяного охлаждения, что повышает надежность работы насоса и его герметичность.

 

Транспорта переработки. Транспортными средствами. Трещиноватые известняки. Техническом университете. Требованиями действующих.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика