|
Главная -> Словарь
Товарного ассортимента
син, дизельное топливо и мазут. Товарными продуктами являются керосин и дизельное топливо. Бензин идет на риформинг, а мазут служит сырьем термического крекинга. Результаты обследования сведены в табл. 7.
В соответствии со сказанным выше следует внести некоторые уточнения в употребление терминов «парафин» и «церезин» и указать в каком значении они будут применяться в дальнейшем изложении. Название «церезин» будет сохранено только за соответствующими техническими или товарными продуктами. Парафины как товарные и технические продукты будут называться «технический парафин» или «товарный парафин». Термин же «парафин» будет применяться как обобщающее понятие для обозначения все± твердых кристаллических углеводородов, входящих в состав различных нефтяных продуктов, независимо от их молекулярного веса и химического строения, а также от того, в какие исходные нефтяные продукты — в дистиллятные или остаточные, в технические парафины или церезины, либо в какие-нибудь еще продукты эти углеводороды входят. Название «парафин» может при необходимости поясняться тем или иным определением, например «легкоплавкий», «мелкокристаллический» и др. Чтобы избежать смешивания понятия «парафин» в указанном выше смысле со старым термином «парафин», обозначавшим в прежней литературе углеводороды гомологического ряда алканов и встречающимся в этом значении в некоторых литературных источниках, особенно зарубежных, и в настоящее время, то здесь будет использована установленная в органической химии терминология и углеводороды ряда алканов будут именоваться только алканами. Все же другие применявшиеся иногда в литературе для этих углеводородов названия употребляться не будут.
Эти углеводороды , характеризующиеся близкими молекулярными весами и химической структурой, можно рассматривать как моноалкилированные бензолы общей формулы RCeHs, где R — длинная углеводородная цепь , получаемая из керосина или из полипропилена. Вероятные структуры этих алкилатов следующие :
Технологической схемой не предусматривается выделение спиртов в чистом виде. Смесь спиртов совместно с кислотами, нейтральными кислородсодержащими соединениями и остаточными углеводородами сульфируется серной кислотой и нейтрализуется щелочью. Полученные натрийалкилсульфаты экстрагируются из смеси селективным растворителем. Товарными продуктами этого процесса являются синтетические жирные кислоты и натрийалкилсульфаты.
Флотские мазуты используют в судовых котельных установках. Топочные мазуты 40 и 100 являются наиболее массовыми товарными продуктами; их применяют во всех котельных и нагревательных установках общего назначения, в мартеновских печах МП и МПС и др. Топочный мазут 200 используют в котельных установках, находящихся вблизи нефтеперерабатывающих заводов.
Полученные первичной перегонкой и вторичными процессами переработки нефти фракции в большинстве случаев не являются готовыми товарными продуктами. В них содержатся всевозможные примеси, присутствие которых делает бензиновые, керосиновые, дизельные, масляные фракции некондиционными, непригодными для использования. Для удаления нежелательных примесей нефтепродукты подвергаются очистке.
В первый период развития нефтеперерабатывающей промышленности, включая первое десятилетие XX в., основными товарными продуктами были керосин и смазочные масла. Потенциальное
Значительное расширение ассортимента нефтепродуктов и дальнейшее повышение требований к их качеству в связи с интенсивным развитием техники обусловили необходимость использования широкой гаммы процессов химической технологии при переработке нефти и газа; имеются в виду такие процессы, как ректификация, абсорбция, экстракция, адсорбция, сушка, отстаивание, фильтрование, центрифугирование и др., а также различные химические и каталитические процессы: пиролиз, каталитический крекинг, риформинг, гидроочистка и др. Это позволило ориентировать нефтегазопереработку на обеспечение народного хозяйства не только топливом, маслами и другими товарными продуктами, но и дешевым сырьем для химической и нефтехимической отраслей промышленности, производящих различные синтетические продукты: пластические массы, синтетические каучуки, химические волокна, спирты, синтетические масла и др.
С рециркуляцией одного или нескольких продуктов при разделении многокомпонентной смеси применяют , если рециркулируемые потоки не являются товарными продуктами для данной технологической схемы.
При переработке нефти по топливному варианту важно знать еще потенциальное содержание и качество широких вакуумных дистиллятов, направляемых обычно на каталитический крекинг или гидрокрекинг, и остатков, используемых в качестве котельных топлив или направляемых на установки коксования, легкого термического крекинга под давлением или гидрокрекинга. Показатели качества широких вакуумных дистиллятов, поскольку они являются не товарными продуктами, а сырьем для последующей деструктивной переработки, не стандартизируются. Однако некоторые из них сильно влияют на технологию процессов переработки этих дистиллятов . Аналогичное влияние оказывают тяжелые ароматические углеводороды, содержание которых определяют адсорбционным методом . Неблагоприятно также высокое содержание серы, поэтому высокосернистые вакуумные дистилляты подвергают предварительной гидроочистке или гидрокрекингу на сероустойчивых катализаторах.
Углеводородную фазу выводят из верхней части аппарата 3. Сульфомассу направляют из реактора-сепаратора 3 двумя потоками: заданное количество подают в контактор первой стадии 1, а балансовый избыток идет на разбавление водой до концентрации кислоты 70%. В отпарной колонне 4 при 105 °С отпаривают углеводороды, увлеченные из реактора-сепаратора 3 сульфомассой. Сульфомассу после разбавления водой до концентрации серной кислоты 28% десульфируют в гидро-лизере I ступени 6 при 150 °С; образующийся концентрат .м-ксилола поступает на ректификацию для отделения от полимеров. Чистота получаемого .м-ксилола 95 %. Неразложившиеся сульфокислоты в ги-дролизере II ступени 7 полностью гидролизуются с образованием углеводородов м 53%-ной серной кислоты. Ароматические углеводороды С8, выделенные в колонне 4 и гидролизере II ступени 7, также поступают на ректификацию в колонну 8 для очистки от полимеров. .и-Ксилол 95%-ной чистоты и ароматические углеводороды С8 после промывки щелочью и водой являются товарными продуктами установки. Чистоту л-ксилола, полученного сульфированием, можно повысить до 98—99% ректификацией с целью отделения о-ксилола.
В некоторых случаях нельзя подобрать масло с необходимым уровнем вязкости из имеющегося в наличии товарного ассортимента. Тогда следует более вязкое масло разбавить маловязким дистиллятом . Поскольку на практике чаще всего смешивают летнее трансмиссионное автотракторное масло с зимним дизельным топливом, для подбора компонентов можно воспользоваться приведенной на рис. 7. 6
В табл. 7. 16 и 7. 17 помещены данные испытаний масел товарного ассортимента на двух конструктивно различающихся четырехшариковых машинах трения. Наиболее плохими противоизносными свойствами обладают трансмиссионные автотракторные масла, причем свойства летнего и зимнего сортов мало различаются между собой. Автомобильное трансмиссионное масло по ВТУ 401—51 имеет несколько большее значение критической нагрузки и значительно меньшую величину скорости износа . Однако тангенс угла наклона кривой этого масла в координатах «скорость износа — нагрузка» больше, чем трансмиссионных автотракторных масел. Поскольку до нагрузок 100—110 кГ скорости износа шаров при применении масла по ВТУ 401—51 по сравнению с трансмиссионными автотракторными маслами меньше, износ агрегатов трансмиссии на этом масле в условиях эксплуатации снижается.
Мыльные консистентные смазки товарного ассортимента имеют конденсационную и тиксотропную структуры. После слива из варочных котлов подавляющее большинство мыльных смазок имеет конденсационную структуру. При гомогенизации смазок путем их механической обработки на вальцах, в специальных гомогенизаторах и других перетирочных машинах, часть конденсационных структурных элементов разрушается, смазка становится мягче, пластичней, более гладкой. В дальнейшем при отсутствии механического воздействия между отдельными частицами образуются только тиксотропные связи. Но и после гомогенизации в смазках сохраняется часть конденсационной структуры, которая с каждой последующей механической обработкой все больше и больше разрушается. С этим приходится считаться при применении смазок в узлах трения. Чтобы смазка длительное время работала без существенного изменения, хорошо удерживалась в подшипниках, не сбрасывалась и не вытекала
Для современного товарного ассортимента дизельных топлив от этого общего названия следует отказаться, внеся соответствующие уточнения в стандарты.
В некоторых случаях нельзя подобрать масло с необходимым уровнем вязкости из имеющегося в наличии товарного ассортимента. Тогда следует более вязкое масло разбавить маловязким дистиллятом . Поскольку на практике чаще всего смешивают летнее трансмиссионное автотракторное масло с зимним дизельным топливом, для подбора компонентов можно воспользоваться приведенной на рис. 7. 6
В табл. 7. 16 и 7. 17 помещены данные испытаний масел товарного ассортимента на двух конструктивно различающихся четырехшариковых машинах трения. Наиболее плохими противоизносными свойствами обладают трансмиссионные автотракторные масла, причем свойства летнего и зимнего сортов мало различаются между собой. Автомобильное трансмиссионное масло по ВТУ 401—51 имеет несколько большее значение критической нагрузки и значительно меньшую величину скорости износа . Однако тангенс угла наклона кривой этого масла в координатах «скорость износа — нагрузка» больше, чем трансмиссионных автотракторных масел. Поскольку до нагрузок 100—110 кГ скорости износа шаров при применении масла по ВТУ 401—51 по сравнению е трансмиссионными автотракторными маслами меньше, износ агрегатов трансмиссии на этом масле в условиях эксплуатации снижается.
Мыльные консистентные смазки товарного ассортимента имеют конденсационную и тиксотропную структуры. После слива из варочных котлов подавляющее большинство мыльных смазок имеет конденсационную структуру. При гомогенизации смазок путем их механической обработки на вальцах, в специальных гомогенизаторах и других перетирочных машинах, часть конденсационных структурных элементов разрушается, смазка становится мягче, пластичней, более гладкой. В дальнейшем при отсутствии механического воздействия между отдельными частицами образуются только тиксотропные связи. Но и после гомогенизации в смазках сохраняется часть конденсационной структуры, которая с каждой последующей механической обработкой все больше и больше разрушается. С этим приходится считаться при применении смазок в узлах трения. Чтобы смазка длительное время работала без существенного изменения, хорошо удерживалась в подшипниках, не сбрасывалась и не вытекала
Основным назначением этого масла является смазывание телеграфных аппаратов. Наличие в телеграфном масле присадки значительно повышает его смазочную способность. Его нельзя заменять каким-либо другим маслом из товарного ассортимента.
Состав смазок, сырье, технология изготовления. Пластичнйе смазки представляют собой коллоидную систему, состоящую из жидкой основы, загустителя и присадок. В качестве жидкой основы в смазках применяют минеральные масла, хлор-, фтор- или кремнийорганические соединения различных классов, некоторые сложные эфиры или смеси этих компонентов. В качестве загустителей широкое применение нашли твердые углеводороды, кальциевые, натриевые, алюминиевые, литиевые и другие мыла высших жирных кислот, силикагели. некоторые красители. Основную массу пластичных смазок товарного ассортимента производят на минеральных маслах, кальциевых, натриевых и кальциево-натриевых мылах. С целью улучшения вязкостно-температурной характеристики, адгезионных и антифрикционных свойств, повышения термостабильности в смазку добавляют соответствующие присадки — синтетические продукты, графит, дисульфид молибдена и др.
-выбора более эффективных легированных масел из существующего товарного ассортимента;
ных кислот, силикагель, некоторые красители. Основную массу пластичных смазок товарного ассортимента производят на минеральных маслах, а также кальциевых, натриевых и кальциево-нат-риевых мылах. С целью улучшения вязкостно-температурной характеристики, адгезионных и антифрикционных свойств, повышения термической стабильности в смазку добавляют соответствующие присадки — синтетические продукты, графит, дисульфид молибдена и др. Ассортимент компонентов, используемых при изготовлении смазки, зависит от предъявляемых к ней требований. Влияние основных компонентов на эксплуатационные свойства смазок коротко изложено ниже. Трещиноватые известняки. Техническом университете. Требованиями действующих. Требованиями технических. Требованиям потребителя.
Главная -> Словарь
|
|