Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Товарного автомобильного


жет содержаться до 3% легких углеводородов, которые при последующем выделении узких фракций концентрируются в головном погоне первой колонны, где содержание их может достигнуть 8— 10% . В связи с этим затрудняются условия полного выделения легких фракций, и удовлетворительная работа установок вторичной перегонки бензиновых фракций может быть достигнута только при полной стабилизации исходного сырья. Содержание бутановых фракций в стабильном бензине должно быть таким, чтобы после смешения фракции н. к. —62 °С с базовым компонентом товарного автобензина достигалась упругость паров, удовлетворяющая требованиям ГОСТ. На реконструированной установке вторичной перегонки бензинов предусматривается стабилизация сырья и затем последовательное выделение узких фракций в виде дистиллятных продуктов . В ректификационных колоннах принято по 60 тарелок, в стабилизаторое— 80. В колонне 2 установлены тарелки из S-образных элементов, в стабилизаторе — колпачковые тарелки и в остальных колоннах — желобчатые.

Вторичная переработка светлых дистиллятов производится так же, как и на заводе с неглубокой переработкой нефти. Вакуумный дистиллят направляется на установки каталитического крекинга и гидрокрекинга. При каталитическом крекинге получают газ, бензиновую фракцию, легкий и тяжелый газойль. Газ направляют на ГФУ, бензиновую фракцию используют как компонент товарного автобензина, легкий газойль — как дизельное топливо. Тяжелый газойль подвергают обработке фенолом или фурфуролом, полученный экстракт используется как сырье для производства технического углерода . Гидрокрекингом вакуумного дистиллята вырабатываются дополнительные количества бензина, керосина и дизельного топлива. Используя процесс гидрокрекинга, можно за счет изменения технологического режима варьировать в зависимости от сезонной потребности выработку бензина и средних дистиллятов.

2) бензиновая фракция — выкипает в пределах ffi — 180 °С. используется как. компонент товарного автобензина, сырье установок каталитического ри-фориинга, вторичной перегонки, пиролизных установок;

5) фракция 140—180 °С—используется как компонент товарного автобензина и авиакеросина, сырье установок каталитического риформинга, работающих в режиме получения высокооктанового бензина и установок гидроочистки керосина.

2. Бензиновая фракция. Перегоняется в пределах 30—180 °С. Используется в качестве компонента товарного автобензина, как сырье установок каталитического риформинга.

При топливном варианте смола делится на две фракции — легкую и тяжелую. Из легкой фракции гидрированием удаляются непредельные углеводороды, очищенный продукт, называемый гидростабилизированным бензином, имеет октановое число 74— 78 пунктов и используется как компонент товарного автобензина. Тяжелая фракция направляется в котельное топливо.

Фракция н. к. — 62 °С выделяется с верха колонны 2 ; она характеризуется относительно высоким октановым числом и после ингпбирования может быть использована в качестве компонента товарного автобензина. Нижний продукт колонны 2 поступает на реакторный блок, предварительно смешиваясь с частью водородсодержащего газа, подогревается до 200 °С в теплообменниках 5, а затем поступает в колонну 7 на смешение с рециркулятом для нагрева и испарения.

5) Фракция 140—180 °С—компонент товарного автобензина и

В состав производства по переработки стабильного астраханского конденсата, кроме технологических объектов, входят промежуточные резервуарные парки для хранения сырья, поступающего на установки, водородная установка для первоначального пуска в эксплуатацию установки каталитического риформинга, газгольдеры водорода, объекты по приготовлению товарного автобензина смешением компонентов.

2) бензиновую фракцию , сырье установок каталитического рифор-минга и пиролиза, сырье установок вторичной перегонки для получения узких бензиновых фракций;

Пейотвительно. если ттямогонные бензннояыр (Ттяктти HR являются высокооктановыми и не используются в качестве компонентов авиационных бензинов, то соотношением бензина термического крекинга в смеси с бензином прямой перегонки нефти определяется качество товарного автобензина, причем бензин термического крекинга в этой смеси используется как «высокооктановый» компонент. Аналогичное явление наблюдается и для тракторного керосина, детонационная стойкость которого достигается компаундированием прямогонного керосина с керосином термического крекинга. На базе газов, образующихся в процессе термического крекинга, синтезируются высокооктановые добавки к бензинам и этим самым улучшается их качество.

Особенный интерес представляют изомеризаты гексановых фракций, содержащие 2,2- и 2,3-диметилбутаны и обладающие октановыми числами 91,8 и 103,5 соответственно. Использовать их взамен алкилатов вполне целесообразно, так как себестоимость изогексанов в 1,2 раза ниже алкилатов .Легкокипящие высокооктановые компоненты добавляют к базовым бензинам также для обеспечения нужной испаряемости, которая регламентируется в технических условиях на бензин показателями фракционного состава и давления насыщенных паров. В качестве компонентов, обеспечивающих нужную испаряемость, применяют бута-ны, изопентан; данные об изменении фракционного состава и давления насыщенных паров при добавлении различных количеств изопентана к бензину риформинга приведены в табл. 6.4. При составлении рецептуры товарного автомобильного бензина должно учитываться также содержание в нем ароматических углеводородов — оно не должно превышать 45—50%. За рубежом

В качестве продуктов получаются углеводородный газ, содержащий пропан и бутан, и бензиновая фракция, которая используется как компонент товарного автомобильного бензина и может быть разделена на легкую фракцию и тяжелую - последнюю целесообразно направлять в процесс ри-форминга. Октановое число суммарной бензиновой фракции по моторному методу 73-76; легкой фракции-80-82 и тяжелой -62-68. Кроме того, получаются керосиновая и дизельная фракции.

Рис. 104. Влияние тетраэтилсвинца на окисление товарного автомобильного бензина в условиях хранения при тем-лературах окружающего воздуха в средней климатической зоне.

Дальнейшая переработка сероводорода осуществляется на установках производства серы или серной кислоты, углеводородные газы Q—С2 используются в качестве сырья для производства водорода или как топливо, сжиженные газы С3—С4 находят как техническое, так и бытовое применение. Легкий бензин с октановым числом до 85 является высококачественным компонентом товарного автомобильного _бензина.

1) фракция н. к.— 62 °С— используется как компонент товарного автомобильного бензина и сырье установок изомеризации;

Изомеризация алкенов. Процессы изомеризации алкенов проводят с целью повышения октанового числа продуктов крекинга, в особенности термического, или получения исходных веществ для органического синтеза, обладающих заданными структурой и положением двойной связи. Повышение октанового числа товарного автомобильного бензина в результате процессов изомеризации связано с тем, что октановые числа разветвленных и имеющих двойную связь внутри углеродной цепи алкенов на 10—20 пунктов выше, чем у линейных 1-алкенов.

Таблица 9. Влияние фракционного состава сырья на выход продуктов каталитического риформинга и товарного автомобильного бензина

' Для получения товарного автомобильного топлива требуемых свойств с октановым числом 95—100 по исследовательскому методу бензины риформинга нужно смешивать с легкокипящими высокооктановыми парафиновыми углеводородами. Это вызвано тем, что бензин риформинга с октановым числом 95, содержащий от 60 до 70 вес. % ароматических углеводородов и являющийся утяжеленным по фракционному составу, не пригоден для использова--ния в чистом виде. Поэтому для получения товарных бензинов

Нефть сначала обессоливается и обезвоживается, а затем перегоняется на установках AT с получением бензинового, керосинового и дизельного дистиллятов. Бензиновый дистиллят разделяется на фракции. Одна из фракций подвергается каталитическому ри-формингу с получением ароматического концентрата, из которого затем выделяют ароматические углеводороды. Другая бензиновая фракция, более тяжелая, также направляется на каталитический риформингГ*Катализат этой установки является основным компонентом товарного автомобильного бензина.

Атмосферные дистилляты, бензиновый, керосиновый и дизельный, перерабатываются так же, как и на заводе с неглубокой переработкой нефти. Вакуумный дистиллят направляется на установку каталитического крекинга. При каталитическом крекинге получают газ, бензин, легкий и тяжелый газойли. Газ направляется на ГФУ, бензин используется как компонент товарного автомобильного бензина, а легкий газойль очищается в смеси с прямогон-ной дизельной фракцией на установке гидроочистки и затем используется как компонент дизельного топлива. Экстракт, полученный после обработки фенолом или фурфуролом тяжелого газойля, представляет собой превосходное сырье для получения технического углерода.

По данным промышленных испытаний можно сделать вывод, что подготовка бензинов термокрекинга в процессе совместного гидрооблагораживания с прямогонным дизельным топливом на установке ЛЧ-24-7 позволяет успешно использовать полученный гидрогенизат в качестве компонента сырья каталитического риформинга. До настоящего времени эксплуатационные показатели установки 35-11-1000 не ухудшились. Принятая технология, при дефиците прямогонных бензиновых фракций, позволяет увеличить ресурсы товарного автомобильного бензина АИ-93.

 

Требований двигателя. Требований предъявляемых. Требованиями потребителей. Требованиям действующих. Требованиям предъявляемым.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика