Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Товарного котельного


Сырьем современных и перспективных установок по производству жидких парафинов для микробиологической промышленности является фракция дизельного топлива 200—320 "С, выделенная из парафинистых нефтей типа мангышлакской или ромашкинской. Для получения этой фракций предложена схема вторичной перегонки товарного дизельного топлива. В работе выполнено сравнение этой схемы с модернизированными схемами установок AT или атмосферных блоков установок АВТ. Получение фракции 200—320 °С непосредственно на установках АВТ без их дооборудования значительно снижает отбор этих фракций, а на мощных установках оказывается вообще невыгодным. Рекомендуемая схема

2.5. Производство товарного дизельного топлива

Для производства отечественных дизельных топлив используют прямогонные дистилляты, причем около половины из них приходится на долю гидроочищенных фракций, а также дистилляты вторичного происхождения, но в меньших количествах. При гидроочистке из топлива удаляются природные гетероатомные соединения, обладающие антиокислительными, антикоррозионными и другими ценными свойствами. При вовлечении в смесевое топливо гидроочищенных дизельных фракций и дистиллятов вторичного происхождения существенно снижается термоокислительная стабильность товарного дизельного топлива.

2.5. Производство товарного дизельного топлива с низким содержанием серы на уфимских НПЗ

Характеристики компонентов и их соотношение при приготовлении товарного дизельного топлива марки 3 путем компаундирования представлены в табл. 2.14, 2.15.

товарного дизельного топлива марки 3 с содержанием серы 0.2%

Показатели качества товарного дизельного топлива, производимого в АО "Уфанефтехим", представлены в табл. 2.19.

товарного дизельного топлива марки Л компаундированием

Окисляемость различных образцов товарного дизельного топлива

Подробное изучение автоокисления товарного дизельного топлива марки Л с содержанием 0.2% масс, серы в присутствии металлической меди позволило определить параметр автоокисления b = -10~5 моль'/2/ .

Изучено окисление товарного дизельного топлива в присутствии наиболее эффективного из исследованных аминов — 2-метил-2-этилиндолина , а также широкоизвестного промышленного антиоксиданта — ионола . Результаты опытов приведены в табл. 5.4 и на рис. 5.5, 5.6.

Наиболее распространенный прием углубления переработки нефти — это вакуумная перегонка мазута и раздельная переработка вакуумного газойля и гудрона. Получающийся гудрон, особенно в процессе глубоковакуумной пе — регонки, непосредственно не может быть использован как котельное топливо из — за высокой вязкости. Для получения товарного котельного топлива из таких гудронов без их переработки требуется большой расход дистиллятных разбавителей, что сводит практически на нет достигнутое вакуумной перегонкой углубление переработки нефти. Наиболее простой способ неглубокой переработки — это висбрекинг с целью снижения вязкости, разбавителя на 20 — 25 % масс., а также соответственно общее количество котельного топлива. Обычно сырьем для висбрекинга является гудрон, но возможна и переработка тяжелых нефтей, мазутов, даже асфальтов процессов деасфальтизации. Висбрекинг проводят при менее жестких условиях, чем термокрекинг, вследствие того, что, во —первых, перерабатывают более тяжелое, следовательно, легче крекируемое сырье; во —вторых, допускаемая глубина крекинга ограничивается началом коксообразования .

Висбрекинг. Наиболее распространенный прием углубления переработки нефти - это вакуумная перегонка мазута и раздельная переработка вакуумного газойля и гудрона. Получающийся гудрон, особенно в процессе глубоковакуумной перегонки, непосредственно не может быть использован как котельное топливо из-за высокой вязкости. Для получения товарного котельного топлива из таких гудронов без их переработки требуется большой расход дистиллятных разбавителей, что сводит практически на нет достигнутое вакуумной перегонкой углубление переработки нефти. Наиболее простой способ неглубокой переработки гудронов— это висбрекинг с целью снижения вязкости,, что уменьшает расход разбавителя на 20-25%, а также соответственно общее количество котельного топлива. Обычно сырьем для висбрекинга является гудрон, но возможна и переработка тяжелых нефтей, мазутов, даже асфальтов процессов деасфальтизации. Висбрекинг проводят при менее жестких условиях, чем термокрекинг, вследствие того, что, во-первых, перерабатывают более тяжелое, следовательно, легче крекируемое сырье; во-вторых, допускаемая глубина крекинга ограничивается началом коксообразования . Исследованиями установлено, что по мере увеличения продолжительности крекинга вязкость крекинг-остатка вначале интенсивно снижается, достигает минимума и затем возрастает.

В качестве сырья для всех вариантов был использован сернистый гудрон западно-сибирской нефти с добавлением 5 - 10 % асфальта установок деасфальтизации или гудрона арланской нефти. Также для получения товарного котельного топлива в остаток висбрекинга вовлекались разбавители: в вариантах 1 и 2- газойли собственной выработки, в 3 - 10 % легкого газойля каталитического крекинга, а в 4 - 5 % тяжелого газойля каталитического крекинга и ловушечная нефть.

*- работа на гудроне ЗСН при повышенных температурах **- в варианте 1 для получения товарного котельного топлива достаточно добавления 50 % масс, смеси легкого и тяжелого газойля

Известно, что при реализации процесса висбрекинга с реакционной камерой с восходящим потоком крекинг тяжелой части сырья происходит при пониженных температурах за счет длительного времени пребывания в зоне реакции. Для оценки влияния рециркуляции и производительности на характеристики процесса был проведен расчет времени пребывания свежего сырья в реакционной зоне . Как видно из полученных данных, при больших коэффициентах рециркуляции и низких пройзводительностях время пребывания свежего сырья в реакционной зоне значительно снижается. Крекирование сырья при этих условиях обеспечивается в большей степени за счет температурной составляющей, что подтверждается увеличенным выходом газа и бензина и пониженным выходом газойлевых фракций. Несмотря на это, даже в условиях работы далеких от оптимальных обеспечивается достаточно высокий выход среднедистиллятной фракции, необходимой для получения товарного котельного топлива треб!уемой вязкости. Однако работа установки с высоким коэффициентом рециркуляции снижает технико-экономическую эффективность процесса из-за увеличения доли процессинга балластных компонентов, а повышенная температура

Тяжелый остаток атмосферной перегонки — мазут — выпускается в качестве товарного котельного топлива. Часть мазута направляется на блок вакуумной перегонки, где делится на вакуумный дистиллят и гудрон. Затем гудрон окисляется в битум. Сероводород с установок гидроочистки поступает на установки производства серной кислоты или серы, также включенные в состав завода.

топлива от сжигания на факеле, что не только улучшает экономические показатели основного производства, но и снижает загрязнение воздушного бассейна. В отдельных случаях расход топливного газа, передаваемого ТЭЦ, достигает 100—150 тыс. т/год. Основное количество газа передается ТЭЦ в летний период. Зимой, когда задачей НПЗ является получение максимума товарного котельного топлива, топливный газ на ТЭЦ не передается, а используется вместо мазута для отопления нефтезаводских печей.

В состав товарного котельного топлива будут в основном входить остатки висбрекинга, разбавленные тяжелыми газойлями каталитического и термического крекинга и коксования с высоким содержанием серы. Необходимо иметь в виду и предстоящее повышение доли сернистых и высокосернистых нефтей, которые будут поступать на НПЗ.

соответствует получению гудрона, выкипающего выше 490-500°С и выработке при этом товарного котельного топлива марки 100 без применения разбавителей.

Висбрекинг — наиболее мягкая форма термического крекинга, представляет собой процесс неглубокого разложения нефтяных остатков в относительно мягких условиях с целью снижения вязкости остатков для получения товарного котельного топлива. Процесс эндотермический, осуществляется в жидкой фазе. Возможности висбрекин-га по увеличению выработки светлых нефтепродуктов ограничены требованиями к качеству получаемого остатка.

Сырьем висбрекинга служат остатки перегонки смеси западно-сибирской и арланской нефтей. Их физико-химические характеристики: плотность при 20°С 985-995 кг/м3, условная вязкость при 80"С — 26—150 с, температура вспышки в открытом тигле — более 266°С. В результате обеспечивается 5—6-кратное снижение вязкости остатка с получением товарного котельного топлива.

 

Требований потребителя. Требований стандартов. Требованиями стандарта. Требованиям двигателей. Техническую характеристику.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика